Итоговое мероприятие по теме недели Зимушка-зима
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Итоговое мероприятие по теме недели « Зимушка-Зима прошла»
Уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
-образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные -признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления;
-обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.
-воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.
-Формировать элементарные экологические представления; Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: иллюстрации птиц, животных, зимнее дерево, сундук, мячик.
мультимедийный экран, слайды с изображением зимы, животных, картинки птиц, 2 разрезные картинки птиц в конвертах.
ХОД:
Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке. Но для начала нам нужно одеться. Что мы оденем с вами?
Д: колготки, свитер, шапки, куртки, штаны, теплые сапоги, варежки, шарфы.
В: Теперь можно отправляться (Дети заходят в группу) Проходите, вставайте в кружок. Давайте закроем глазки и представим что мы оказались в лесу. Представили? Открывайте.
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою, все его одело…
Подвижная игра « Заморожу»
Цель: развивать скорость реакции.
Ребята, нужно вытянуть руки вперёд, когда я буду своей волшебной палочкой касаться ваших рук, вы должны быстро их спрятать за спину.
В: Так какая она, зима? Я буду кидать вам мячик, а вы мне называть какая зимушка-зима.
Д: (ответы детей) снежная, морозная, сказочная, ледяная, холодная, красивая.
В: молодцы ребятки! А что можно увидеть в зимнем лесу?
Д: Голые деревья, кустарники, вся природа спит.
Пение песни с движениями « Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок
Собираемся в кружок
Мы хлопаем, мы хлопаем
Мы топаем, мы топаем
Будем прыгать веселей,
Чтобы было нам теплей.
В: Ребята, посмотрите какая интересная снежинка.Ой, на ней что- то написано.
Игра «Доскажи словечко»
«Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба всё скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На дорожки, на лужок
Всё снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Всё сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)»
Загадывание загадки
Отгадайте-ка, ребятки,
Про кого моя загадка?
Кто полы белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все перины? ( Зима)
Подвижная игра « Карусель»
( по тексту игры)
Завертелась вьюга,
Словно карусель.
Медленно сначала,
А потом быстрей.
Ничего не видно,
Всё белым-бело.
На конец-то стихло.
Землю замело.
В: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим что в нем?
Д: Давайте.
(В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц)
В: Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы машите крыльями, если птица зимующая – то вы присаживайтесь на корточки.
(Дети выполняют задание)
В: Справились, умнички!
Присаживайтесь на стульчики.
В: Посмотрите на мольберте у нас изображены животные, но что то с ними не так. медведь не спит, что же случилось?
Д: медведь должен спать в берлоге зимой.
(Зайчик шубку меняет, белочка шубку меняет, ежик спит)
Мимо мишкиной берлоги Говорит зайчонку он:
Шел зайчонок по дороге «Видел я чудесный сон.
И подумал: «Как-нибудь Зиму целую дремал
Надо к мишке заглянуть: И по лесу не гулял.
Я давно его не видел, Спал в берлоге под сосной,
Может, кто его обидел? Все медведи спят зимой.
Может быть, он заболел? А теперь весна пришла
Или было много дел?». И совсем мне не до сна
Зайчик в двери постучал Тороплюсь я поскорей
И тихонечко позвал: Повидать своих друзей».
«Мишка, мишка, что с тобой? Медвежонок и зайчишка
Ты простужен? Ты больной?». Побежали в лес вприпрыжку.
Медвежонок вышел сонный Закричали: «Чудеса!
И немного удивленный. К нам пришла весна- красна!».
В: Предлагаю сделать зимнюю картину. Проходите за столы.
(На столе лежат ватманы и тарелочки с зимними забавами, с зимней погодой. Дети приклеивают картинки на ватман)
В:Замечательные картины получились! Я обязательно отправлю эти картины зиме на память.
Зима прислала вам на память вот такой замечательный фильм
Презентация о ЗИМЕ,
А нам пора возвращаться в группу. Давайте повернемся вокруг себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме недели « Здравствуй Зимушка-Зима» в средней группе. Педагог Моисеенко Наталья Николаевна
Цель: Закрепить представление детей о явлених природы в зимнее время, полученные в течение тематической недели....
Консультация для родтителей по теме недели "Зимушка-зима"
Расширять знание детий о времени года - зиме....
ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМУШКА – ЗИМА.
ЦЕЛЬ: Способствовать формированию элементарных представлений о явлениях природы зимой.Развивать и поддерживать потребность ребенка в общении; содействовать ак...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: Тема недели «Зимушка – зима» Декабрь
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на декабрь...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима".
В этом материале представлено календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме недели "Зимушка - зима"....
Тема недели: «Зимушка зима» Тема НОД: «Снежные комочки – большие и маленькие»
Формировать умение детей создавать образцы больших и маленьких комочков, путем рисования кистью. (метод примакивания). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Совершенствов...
Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Зимушка-зима. Краски зимы».
Цель: формировать представления о зиме, признаках зимы (снег, снегопад, холод, заснеженность деревьев, застывание воды-лед); учить отмечать свойства снега (холодный, рассыпчатый, лепится, хрупки...