Тема: "Чудесная пора..."
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствии с лексическими темами в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamy_2.docx373.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 54 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

совместной  образовательной  деятельности по нетрадиционным художественно-графическим техникам в соответствие с лексическими темами в подготовительной группе

Тема: «Чудесная пора…»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности: изобразительная, познавательная,  коммуникативная,  игровая, двигательная, восприятие  художественного  слова.

 Педагогические технологии: нетрадиционные   технологии  изобразительной деятельности-печатание листьев, игровые, здоровье сберегающие.

Составлен воспитателем:

Смирновой Н.В.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,

 «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Виды детской деятельности:

  • изобразительная,
  • познавательная,  
  • коммуникативная,  
  • игровая,
  • двигательная,
  • восприятие  художественного слова.

Педагогические технологии:  нетрадиционные   технологии  изобразительной деятельности - печатание листьев; игровые , здоровье сберегающие.

Программное содержание:

  1. Образовательные:
  • Обобщить представление детей о времени года «Осень».
  • Закрепить знания детей о форме осенних листьев и их названия.
  • Познакомить с техникой печатания листьев.
  • Учить смешивать краски прямо на листьях.
  1. Развивающие:
  • Развивать пространственность зрительного восприятия, зрительно-двигательную координацию.
  • Корригировать зрительную и слуховую память.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать целеустремленность.
  • Умение работать в коллективе.

Материал и оборудование:

  • Листы бумаги формат А3,
  • Опавшие листья- клен, дуб, рябина, береза
  • Гуашь, кисти
  • Музыка П.И. Чайковского «Времена года»

Организация: свободная, за столами, полукругом.

Ход:

Воспитатель читает стихотворение, дети стоят, полукругом перед мольбертом:

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землею прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

  • О каком времени года, говорится в стихотворении?
  • Назовите осенние месяцы?
  • Как можно назвать осень в сентябре (в октябре, в ноябре)?
  • Рассматривание картинно-графического плана
  • Что можно сказать про солнце осенью?
  • Какое осенью небо?
  • Что происходит осенью с деревьями?
  • Как называется явление в природе, когда опадают листья?
  • Листья осенью что делают?

Игра «Найди пару» (осенние листья с разных деревьев). Называем с какого дерева листья.

Подвижная игра «Осень»:

Пошли дети погулять,

Стали листья собирать:

Красный листик, желтый листик…

А потом давай считать:

Сколько листиков собрали?

(Пять березовых, дубовых, кленовых и т.д.)

С листьями осенними,

Будем мы играть,

С листьями осенними,

Будем танцевать.

Дети садятся за столы. Закрепляем цвет, форму листьев. Воспитатель показывает, как рисовать листья, выбрать необходимый цвет. Дети приступают к работе.     Звучит музыка Вивальди.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Дыхательная гимнастика:

«Чей листок раньше улетит?»

Раздать каждому ребенку листья. Долго, плавно подуть на листок и посмотреть, как он закружится в воздухе.

По окончании работы, рисунки детей рассматриваются, обсуждаются, какие листья, от какого дерева он нарисовал, почему выбрал те или иные цвета. Выделить те работы, где дети проявили самостоятельное творчество, добавив в свои работы (элементы: солнце, ягодки, желуди и т.д.)


Устраивается   выставка  детских  работ.

Экскурсия  по  выставке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру на тему: "Чудесная вода"

Элементарная исследовательская деятельность по изучению качеств и свойств воды....

Игровая ситуация по теме : «Чудесное лукошко». 3-4 года.

Учить детей узнавать животных по части изображения; правильно называть животных  и их детенышей и группировать предметы по одному признаку (цвет или величина); совершенствовать навыки в подборе п...

Конспект занятия по формированию экологических представлений во второй младшей группе на тему: "Чудесные листья" (ОО "Познание)

В этом конспекте осуществляется интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", "Коммуникация". Вначале занятия беседуем о времени года,дается понятие что...

Конспект НОД на тему: "Чудесная зима" Образовательная область "Коммуникация"

Цель: уточнить и расширить представление о времени года «Зима», о ее приметах; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число сущ...

КОНСПЕКТ мастер-класса по развивающим технологиям по теме: «ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» ( с элементами работы технике ТРИЗ)

 Развитие творческих способностей ребёнка подразумевает  развитие воображения и гибкого нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чу...

Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)...

Тема недели «Как прекрасен этот мир посмотри». Образовательная деятельность на тему «Чудесные листья».

Тема недели «Как прекрасен этот мир посмотри».Образовательная деятельность на тему «Чудесные листья»....