Проект "Всё на свете я узнаю- мир природы изучаю!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Полякова Олеся Анатольевна

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_na_svete_ya_uznayu-_mir_rasteniy_izuchayu.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект на тему: «Всё на свете я узнаю – мир растений изучаю!» Воспитатель: Полякова О.А.

Слайд 2

Природа - наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Слайд 3

Актуальность темы: Экологическая проблема - одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране и в других странах мира диктует необходимость проведения интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания и культуры природопользования.

Слайд 4

Цель проекта : Развитие продуктивной деятельности ребенка через образовательные области программы: социально-коммуникативную, познавательную , речевого развития, художественно-эстетическую. Задачи проекта: Создание в группе условий для осуществления детских замыслов, реализации поставленной цели через различные виды деятельности (экспериментальную, творческую, исследовательскую). Формирование активной родительской позиции и доверительного отношения к ДОУ, развитие родительской компетенции. Способствование активному, творческому самовыражению каждого участника проекта.

Слайд 5

Направленность проектной деятельности: * Информационный блок: переработка теоретического материала; * Технологический блок: разработка конспектов НОД, буклетов на данную тему, составление памятки правил поведения в природе, консультации для родителей, фотовыставка. *Организационный блок: создание предметно - развивающей среды. Вид проекта : познавательный, групповой. Участники проекта : воспитанники средней группы детского сада №199 «Весёлый городок», родители воспитанников, воспитатели группы.

Слайд 6

Продукт проектной деятельности: Оформление фотовыставки «Во саду ли, в огороде…» (совместное творчество родителей с детьми), Выставка рисунков «Первоцветы»; Выставка аппликационных работ «Весеннее пробуждение»; П родуктивная совместная деятельность детей и родителей: книжка-малышка «Моё любимое растение»; Сроки реализации: 1.09.2017г. – 1.06.2018г. Разделы программы, содержание которых включено в проект: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Слайд 7

Виды деятельности для реализации проекта И гра Изобразительная деятельность Сенсорное развитие Развитие речи Э кспериментирование Т руд

Слайд 8

Ожидаемые результаты реализации проекта : Знание детьми названий деревьев, кустарников и травянистых растений, произрастающих на участке детского сада, комнатных растений, культурных растений, их характерные особенности, а также для чего они нужны . 2. Бережное отношение детей к природе родного края. Интерес детей к объектам и явлениям природы . 3. Умение передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках.

Слайд 9

Этапы проведения и реализации проекта: I .Подготовительный этап: *Прогулка: рассматривание деревьев, кустарников, трав на территории участка детского сада. * Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок о растениях. * В гостях у комнатных растений НОД: «Знакомство с комнатными растениями группы», «Комнатные растения в моём доме»

Слайд 10

II . Основной этап : Собираем литературу о растениях. Создание предметно - пространственной развивающей среды. Беседы с детьми «Растения вокруг нас». Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье », «Воспитание любви к природе». Беседы с родителями «Как научить детей любить и беречь природу», «Сбережём родную природу», Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию». Разрабатываем технологические карты-рисунки по теме «Растения: строение, условия роста, правила ухода» НОД на тему: «Путешествие в сказочную страну природы» Проведение цикла опытов над растениями: Рост, потребности, размножение.

Слайд 11

Предметно пространственная развивающая среда

Слайд 12

Посадка мини-огорода: лук, укроп, огурцы, цветы. - Ведение дневника наблюдений. - Обобщение результатов: «Растения бывают комнатные, дикорастущие, культурные »

Слайд 13

III . Заключительный этап : *Выставка литературы о растениях * Беседа с детьми на тему: «Ты - часть природы». *Выставка продуктов совместного творчества родителей и детей: книжка-малышка « Моё любимое растение ». *Показ театральной постановки по сказке «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в форме викторины на тему: «Мы здоровыми растем - все на свете узнаем»

НОД по познавательному развитию в форме викторины на тему: «Мы здоровыми растем - все на свете узнаем»...

Экологический проект "Книги читаем- природу изучаем"

Краткосрочный экологический проект по рассказам Паустовского...

Педагогический Проект "Книги читаем природу изучаем"

Педагогический проект "Книги читаем - природу изучаем"...

Викторина "Мир животных изучали, про него много узнали"

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям....

"Календарь природы изучаем-речь развиваем"

Информационно – практико – ориентированный проект«Календарь природы изучаем – речь развиваем»...

Мультимедийная презентация "Природу изучаем и речь развиваем"

В содержание презентации включены игровые дидактические упражнения по эколого-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Проект "Календарь природы изучаем – речь развиваем"

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо з...