Проект "Всё на свете я узнаю- мир природы изучаю!"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vse_na_svete_ya_uznayu-_mir_rasteniy_izuchayu.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа - наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке, - эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.
Актуальность темы: Экологическая проблема - одна из важнейших в современном мире. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого человека, его компетентной, активной позиции в решении насущных задач. Существование целого ряда экологических проблем в нашей стране и в других странах мира диктует необходимость проведения интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания и культуры природопользования.
Цель проекта : Развитие продуктивной деятельности ребенка через образовательные области программы: социально-коммуникативную, познавательную , речевого развития, художественно-эстетическую. Задачи проекта: Создание в группе условий для осуществления детских замыслов, реализации поставленной цели через различные виды деятельности (экспериментальную, творческую, исследовательскую). Формирование активной родительской позиции и доверительного отношения к ДОУ, развитие родительской компетенции. Способствование активному, творческому самовыражению каждого участника проекта.
Направленность проектной деятельности: * Информационный блок: переработка теоретического материала; * Технологический блок: разработка конспектов НОД, буклетов на данную тему, составление памятки правил поведения в природе, консультации для родителей, фотовыставка. *Организационный блок: создание предметно - развивающей среды. Вид проекта : познавательный, групповой. Участники проекта : воспитанники средней группы детского сада №199 «Весёлый городок», родители воспитанников, воспитатели группы.
Продукт проектной деятельности: Оформление фотовыставки «Во саду ли, в огороде…» (совместное творчество родителей с детьми), Выставка рисунков «Первоцветы»; Выставка аппликационных работ «Весеннее пробуждение»; П родуктивная совместная деятельность детей и родителей: книжка-малышка «Моё любимое растение»; Сроки реализации: 1.09.2017г. – 1.06.2018г. Разделы программы, содержание которых включено в проект: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Виды деятельности для реализации проекта И гра Изобразительная деятельность Сенсорное развитие Развитие речи Э кспериментирование Т руд
Ожидаемые результаты реализации проекта : Знание детьми названий деревьев, кустарников и травянистых растений, произрастающих на участке детского сада, комнатных растений, культурных растений, их характерные особенности, а также для чего они нужны . 2. Бережное отношение детей к природе родного края. Интерес детей к объектам и явлениям природы . 3. Умение передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: в рассказах, сказках, рисунках.
Этапы проведения и реализации проекта: I .Подготовительный этап: *Прогулка: рассматривание деревьев, кустарников, трав на территории участка детского сада. * Чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок о растениях. * В гостях у комнатных растений НОД: «Знакомство с комнатными растениями группы», «Комнатные растения в моём доме»
II . Основной этап : Собираем литературу о растениях. Создание предметно - пространственной развивающей среды. Беседы с детьми «Растения вокруг нас». Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье », «Воспитание любви к природе». Беседы с родителями «Как научить детей любить и беречь природу», «Сбережём родную природу», Памятка для родителей и детей по экологическому воспитанию». Разрабатываем технологические карты-рисунки по теме «Растения: строение, условия роста, правила ухода» НОД на тему: «Путешествие в сказочную страну природы» Проведение цикла опытов над растениями: Рост, потребности, размножение.
Предметно пространственная развивающая среда
Посадка мини-огорода: лук, укроп, огурцы, цветы. - Ведение дневника наблюдений. - Обобщение результатов: «Растения бывают комнатные, дикорастущие, культурные »
III . Заключительный этап : *Выставка литературы о растениях * Беседа с детьми на тему: «Ты - часть природы». *Выставка продуктов совместного творчества родителей и детей: книжка-малышка « Моё любимое растение ». *Показ театральной постановки по сказке «Репка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в форме викторины на тему: «Мы здоровыми растем - все на свете узнаем»
НОД по познавательному развитию в форме викторины на тему: «Мы здоровыми растем - все на свете узнаем»...
Экологический проект "Книги читаем- природу изучаем"
Краткосрочный экологический проект по рассказам Паустовского...
Педагогический Проект "Книги читаем природу изучаем"
Педагогический проект "Книги читаем - природу изучаем"...
Викторина "Мир животных изучали, про него много узнали"
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям....
"Календарь природы изучаем-речь развиваем"
Информационно – практико – ориентированный проект«Календарь природы изучаем – речь развиваем»...
Мультимедийная презентация "Природу изучаем и речь развиваем"
В содержание презентации включены игровые дидактические упражнения по эколого-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Проект "Календарь природы изучаем – речь развиваем"
Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо з...