«Уроки доброты»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.01 по 31.01.2020г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroki_dobroty.docx | 21.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «Уроки доброты»
Тип проекта: познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 2 недели (с 20.01 по 31.01.2020г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей представлений о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоционального настроя у дошкольников,
Задачи:
- Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению или нарушению моральных норм (сочувствие обиженному, осуждение действий обидчика и одобрение действий того, кто поступил справедливо);
- Развивать доброжелательные отношения между детьми (например, рассказывая о том, какие добрые поступки совершал каждый воспитанник группы), формировать положительный образ «Я» (помогать ребенку убеждаться в том, что он хороший, что его любят);
- Воспитывать отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым;
- Раскрыть сущность полярных понятий — «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют;
- Учить видеть эмоциональное состояние другого, соотнося его с конкретной ситуацией.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.
Актуальность проекта: Во времена интенсивного развития интернет общения, людям часто не хватает эмоционального контакта и понимания. Возможно из-за этого, сейчас много дошкольников, имеющих коммуникативные сложности, не умеющих общаться со сверстниками. Поэтому особенно важно целенаправленно формировать у детей социально-коммуникативные умения и навыки, развивать дружеские чувства, коллективные взаимоотношения, создавать благоприятные условия для воспитания отзывчивости, сочувствия, заботы, доброты.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность;
- Игры, упражнения;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы;
- Просмотр мультфильмов, презентаций. Прослушивание песен о дружбе, добре;
- Труд (взаимопомощь).
Развивающая среда:
- Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев;
- Развивающие игры: «Мир эмоций», «Веселый зоопарк», «Ребята нашего двора».
Продукт проекта:
- Фотогазета «Жизнь дана на добрые дела»
- Развлечение для детей «Доброжелательные детки».
Ожидаемый результат:
- Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;
- Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;
- Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;
- Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам);
- Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга.
Выполнение проекта
Направления развития | Формы организации образовательной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно — нельзя», «В мире эмоций», «Наше настроение», «Зоопарк настроения», «Ребята нашего двора». Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости» Игра: «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону) Игра-инсценировка: «Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял» Игра: «Как поступают вежливые дети» |
Познавательное развитие | Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные». Рассматривание плаката: «Хорошие манеры для малышей» Заучивание пословиц: «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово» Книга: О.Н. Пахомова «Добрые сказки» |
Речевое развитие | Составление рассказа на тему: «Новенькая девочка» Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки». |
художественно-эстетическое развитие | Песня: «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной» Танец: «Потанцуй со мной, дружок» Театрализованная деятельность: «Капризка» Рисование: «Веселое путешествие» (воздушный шар), «Добрый и злой» (изображение положительных эмоций у героев) Аппликация: «Чаепитие» (сахарница) Лепка: «Угощение для друга» Конструирование: «Мебель для гостей» |
Физическое развитие | Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть физическое развитие вместе, уступать друг другу) |
Итоги проекта.
Тема понравилась детям. Они активно вовлекались в деятельность и с энтузиазмом выполняли задания. Однако для того, чтобы полученные знания перешли в устойчивые модели поведения, необходимо продолжать работу в этом направлении как в течение этого, так и следующего года. В старшей группе мы планируем повторить проект, углубив и расширив его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Номинация "Урок" Урок доброты "Сказочный денек"
Методическая разработка...
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"
Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно- нравственное воспитание....
План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"
Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....
Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.
Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....
Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»
Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....
Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"
Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....