Исследовательская работа: "Извержение вулкана"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Одна из тем НОД была посвящена вулканам. Дима и Маша очень заинтересовались этой темой, начали подробно раскрашивать, я им рассказала, что можно создать искусственный вулкан. Дома с родителями они прочитали в энциклопедии о вулканах и мы решили провести эксперимент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_1.pptx | 406.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я плююсь огнем и лавой, Я - опасный великан, Славен я недоброй славой, Как зовут меня? (Вулкан)
Легенда про древнего бога Вулкана (в Др.Риме) или Гефеста (в Др.Греции) В Древней Греции власть над вулканами принадлежала богу по имени Гефест — огонь. Странный это был бог: некрасивый, хромоногий. Но зато очень трудолюбивый и сильный. Гефест сумел подчинить себе огонь. Он первым начал ковать оружие и делать украшения. А потом научил этому людей. И если над вулканом появлялся пар и огонь, значит Гефест принялся за работу. Древние Римляне дали этому богу имя Вулкан. Оно тоже означает огонь. И дом его получил название вулкан.
Вулкан выглядит как обычная гора, но внутри неё есть очень горячая жидкость – магма . Пока магма живет внутри горы, вулкан считается спящим. А гора с извергающейся из неё магмой – это действующий вулкан. Канал, по которому поднимается магма, называется жерло . А чашеобразное углубление на вершине вулкана - это кратер . При извержение вулкана на поверхность вырывается: пепел, дым, камни, газы, пар.
Эксперимент « Извержение вулкана» Подготовительный этап. Изготовление макета вулкана: на баночку налепливаем глину.
Ход эксперимента: насыпать в отверстие вулкана две чайные ложки соды. В мерной кружке размешать немного красной краски с водой до образования интенсивного цвета. Насыпать в окрашенную воду 2 столовые ложки лимонной кислоты и все перемешать. Осторожно выливать в жерло вулкана получившийся раствор.
Что получится: сода, и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета.
Сода, и подкрашенный раствор лимонной кислоты вступят в химическую реакцию, и из жерла вулкана начнет «извергаться» пена красного цвета. Вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Проведя данный опыт, мы увидели, как извергается вулкан. Это значит, что мы смогли самостоятельно создать природное явление - извержение вулкана.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана» (подготовительная группа)
Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана; 2. Развивать познавательную активность детей в поисково – познавательной...
Конспект ООД по исследовательской деятельности «Извержение вулкана»
Конспект ООД поисследовательской деятельности«Извержение вулкана»Старшая группаВоспитатель: Ранцева М.Н....
Терренкур в познавательно-исследовательском направлении "Извержение Вулкана"
В детском саду провели образовательный "Терренкур", в котором приняли участие все педагоги по различным станциям. Я провела опытно-экспериментальную деятельность на познавательно-иссле...
Исследовательский проект "Тайны вулкана"
Исследовательский проект "Тайны вулкана"...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ. ТЕМА «ВУЛКАНЫ»
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира, а т...
Исследовательская деятельность "Извержение вулкана"
Учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью элементарного экспериментирования....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...