экологический проект "Подснежник" 2018 г.
проект по окружающему миру

Расцвели подснежники 

Да в леске, да в леске. 

Скоро всей земелюшке 

Быть в цветах, быть в венке.

(Е. Серова.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog.proekt_podsnezhnik_2018.docx94.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27.» г. Уссурийска Уссурийского городского округа

Экологический проект «Подснежник»

C:\Users\user\Desktop\podsnejniki.jpg

Автор проекта воспитатель

                                                                                        Величко О. А.

г. Уссурийск – 2018г.

Экологический проект Тема: “Подснежник”

(подготовительная к школе группа)

I этап (зима).

- Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать “Первоцвет”.

- На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое придумают сами дети.

- На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения.

Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием “Весенний букет”.

- На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.

- Чтобы дети имели представление о цветке, проведите показ слайдов “Первые весенние цветы”.

- Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике.

- Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского “Подснежник”.

- Для того чтобы дети осознали параметры цветка, помогите им хотя бы схематично нарисовать себя рядом с ним.

- Д/и “Полевые цветы”. Д/и “Сколько цветов”. С/р “В гостях у почемучки”.

- Театр картинок “Снегурочка”.

- Заучивание стихотворения Т. Белозерова:

Плакала Снегурочка, 

Зиму провожала. 

Шла за ней и плакала 

Всем в лесу чужая. 

Там, где шла и плакала, 

Трогая березы, 

Выросли подснежники - 

Снегурочкины слезы. 

II этап (весна)

- Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.

- Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов “гала” - молоко и “актус” - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды”. По другой легенде, “Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день”.

Голубенький, чистый

Подснежник-цветок! 

А подле сквозистый 

Последний снежок.

(Майков.)

- Заучить стихотворение Маршака “Апрель”. “Мамин день” Г. Виеру.

- С/р игра “В гости к лесу”.

- Д/и “Угадай цветок по описанию”.

- Д/и “Кто где растет”.

- Вышивание подснежника в подарок маме.

- Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение “Почему подснежники спешат?”. Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку.

На поля дохнуло ветром весенним, 

Ивы распустились за прудом. 

У тропинки маленький подснежник, 

Загорелся, синим огоньком. 

Закачался, слабенький и гибкий, 

Удивленно, радуясь всему. 

И в ответ, с приветливой улыбкой, 

Солнце наклоняется к нему.

- Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть луковицу. Это “подземельная кладовая”, которая помогает растению всю весну и лето. Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано.

- Посадить выкопанное растение в горшок и понаблюдать за ним в группе.

- Рассказ воспитателя о подснежнике. “Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он - снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.”

Расцвели подснежники 

Да в леске, да в леске. 

Скоро всей земелюшке 

Быть в цветах, быть в венке.

(Е. Серова.)

III этап (лето)

- Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.

- Д/и “Угадай по запаху”.

- Д/и “Кто первый заметит изменения”.

- С/р “Экологическая тревога”.

- Чтение сказки Маршака “12 месяцев”.

- Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода.

- Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.

- Оригами “Цветок” (из бумаги).

- Рассказ воспитателя: “У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и вереница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.”

Если я сорву цветок, 

Если ты сорвешь цветок, 

Если все: и я, и ты, 

Если мы сорвем цветы - 

Опустеют все поляны 

И не будет красоты.

- Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.

- Нарисовать в альбоме красный цвет. Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?

IV этап (осень)

- Лепка “Подснежник” (из целого куска пластилина).

- Д/и “Угадай о чем спрошу”.

- Д/и “Растения леса”.

- С/р “12 месяцев”.

- Инсценировка сказки Маршака “12 месяцев”.

- Очень важна практическая работа детей по уходу за цветком (полив, рыхление и т.д.).

- На обобщающих занятиях дети рассматривают рисунки и делают выводы, как изменился цветок за год.

- Можно предложить дошкольникам представить, что они превратились в цветок и должны рассказать, что с ними произошло за год, или сочинить сказку, используя свои наблюдения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...