"9 мая - весна"
проект (младшая группа)

Халявина Анна Михайловна

Нравственно - патриотический проект для младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_-_vesna.docx24.55 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«9 мая – весна»

Актуальность  проекта

     У нашей страны великое прошлое, которое нас учит, воспитывает, формирует чувство гордости. О далеком прошлом страны мы узнаем из литературных источников. Но живы свидетели событий 1941—1945 годов — событий  Второй мировой войны, победителем в которой стала наша страна. Победа Россией завоевана непомерным подвигом народа. Война была страшной, кровопролитной, унесшей миллионы жизней. Подвиг народа был так велик, что война 1941—1945 годов названа Великой Отечественной. Каждый год страна празднует День Победы, каждый год на главной площади страны проводится парад войск России.

Именно события Великой Отечественной войны 1941—1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. Но как рассказать малышам о подвигах их прадедов в Великой Отечественной войне, как познакомить маленького ребенка с информацией о событиях войны?

     Решению этой проблемы может способствовать реализация  проекта

 «9 Мая – Весна…», так как он содержит следующие цели и задачи:

Цель: развивать патриотические чувства.

 Задачи:

  • сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне
  • формировать чувство гордости за свою Родину, за героизм нашего

           народа;

  • воспитывать чувство уважения к старшему поколению, любовь к Родине.

Реализация содержания проекта проходит через:  

  • совместную деятельность взрослого с детьми;
  • организованные формы обучения  (занятия,

рассматривание слайдов, беседы);

  • творческие  домашние задания

   

   

 Данный проект в основной своей части базируется на занятиях и продуктивной деятельности детей.  А также предполагает все виды детской деятельности: художественную, музыкальную,  речевую, творческую, игровую.

Перечисленные формы деятельности детей позволяют пополнить и активизировать словарь на основе знаний о событиях Великой Отечественной войны 1941—1945 годов. Один раз произнесенное новое слово недостаточно для того, чтобы оно вошло в активный словарный запас ребенка. Слово надо произносить как можно чаще, изыскивая для этого подходящие моменты. Поэтому для закрепления новых слов военной тематики хорошо использовать дидактические игры и упражнения, составление рассказов по картинкам, фотографиям.

Чтение художественной литературы играет большую роль. Слушая рассказы, стихи, пословицы и поговорки о войне, дети познают лаконичность и точность слова. Музыкальная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка. Патриотическая акция может быть результатом проделанной работы. Дети рисуют поздравительные листовки и расклеивают их на подъездах близлежащих домов.

     Результатом работы является приобретение детьми знаний о Великой Отечественной войны 1941—1945 годов, о  празднике День Победы, о родах войск, военной форме. Также у детей воспитываются чувства уважения к старшему поколению, любовь к Родине.

 Участниками проекта являются воспитатели, специалисты детского сада «Дельфинчик», дети и родители младшей  группы «Звёздочки!.

Работа по проекту панируется с конца апреля до начала  мая 2014года. И включает в себя три этапа: подготовительный, основной и итоговый.

 

   

Планируемый результат

  • Музыкально – литературный вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»
  • патриотическая акция  «С праздником Победы»
  • праздничный концерт

Реализация проекта

Этапы

проекта

Запланированные мероприятия

Срок

реализации.

Подготовительный

этап:

  • Подбор наглядно -

дидактического материала.

  • Составление презентации по теме.
  • Подбор песен с военной тематикой

 

  Конец апреля

Реализация

проекта:

  • Рассматривание иллюстраций
  • Слушание песен:
  • «Прадедушка»
  • «9 Мая»
  • «Аист на крыше»
  • «Я гражданин России»
  • «Белые панамки»
  • «Кино идёт»
  • Цикл бесед:
  • Знакомство с праздником
  • О защитниках отечества
  • Цикл занятий:
  • День победы
  • Герои ВОВ
  • Рисование: «Вот какой у нас салют»
  • Музыкально – литературный вечер «Кто сказал, что нужно бросить песню на войне»
  • Изготовление поздравительных  листовок
  • Поздравительная Акция
  • Конкур творческих работ

Начало мая

Презентация

проекта:

Праздничный концерт

«День Победы»

6 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

Весна, весна, весне дорогу!

            Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...