Занятие "Кто такой Я" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека, выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_takoy_ya.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Кто такой «Я» для детей второй младшей группы.
Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.
Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека, выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.
Материал: зеркало, кукла, магнитофон, аудиозапись веселой музыки, бумага, карандаши.
Ход занятия.
Стук в дверь.
Воспитатель: кто там?
Приходит кукла Даша.
- Здравствуйте.
Дети и воспитатель: Здравствуйте.
- К нам пришла кукла в гости.
- А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка.
Девочка-припевочка,
Круглая головушка.
Целый день «уа-уа» -
Вот и все ее слова.
Как у нашей дочки
Розовые щечки.
Как у нашей птички
Темные реснички…
- Какая красивая кукла к нам пришла. А как же зовут нашу куклу?
(Ответы детей: Аленушка).
- А как выглядит наша кукла? Расскажите про нее.
(Ответы детей)
- Ой, ребята, а кукла хочет посмотреть на себя в зеркало. Как вы думаете, кого там она увидит?
(Ответы детей: Себя).
- Да, кукла увидит себя, потому что в зеркале отражается тот, кто в него смотрит. А еще нам зеркало помогает узнать, как мы выглядим.
Упражнение «Отражение в зеркале».
Дети по очереди смотрят в зеркало и воспитатель помогает им рассказать о своей внешности.
(Ребенок: У меня светлые длинные волосы, голубые глаза, нос маленький….)
- Ребята, все дети особенные и красивые.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дотронься до …».
-Мы все с вами одеты по-разному. Я буду говорить: «Дотронься до красного. Все внимательно смотрим друг на друга, находим кто в красной одежде и дотрагиваемся до этого ребенка.
(Дети дотрагиваются до тех детей, у кого красная одежда).
- А теперь дотрагиваемся до тех детей, у кого черные волосы.
(Игра повторяется несколько раз).
Упражнение «Ребенок и кукла».
- Посмотрите, ребятки, на куклу Аленушку и на Варю (выбирается ребенок).
- Чем Аленушка похожа на Варю и чем отличаетя?
(Ответы детей: У меня две ноги и куклы тоже. У меня две руки, у куклы тоже. У меня длинные волосы, а у куклы короткие. Я живая, а кукла нет).
- Поиграем с вами в игру «Угадай, кто это?»
- Я буду рассказывать о ком-нибудь из вас: какого цвета волосы, глаза,, какое лицо, во что одет, а вы будете отгадывать, о ком же я говорю.
- Это девочка. У нее длинные светлые волосы. Глаза голубые, курносый носик, одета в желтую футболку и в синюю юбку. Про кого я говорю?
Дети: Женя.
- Женя, выходи в круг, будет все танцевать.
Станьте дети, станьте в круг,
Станьте в круг, станьте в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Добрый, добрый друг.
Ля-ля –ля-ля-ля-ля…. (на эти слова дети хлопают в ладоши, кружатся. Игра повторяется несколько раз).
- Ребята, давайте мы с вами нарисуем свои ладошки и подарим кукле Аленушке на память.
(Дети вместе с воспитателем берут карандаши, бумагу.
При помощи воспитателя обводят свои ручки).
- Какие красивые ладошки получились. Соберем и отдаем кукле.
Кукла: Спасибо вам. А мне пора домой. До свидания.
Дети и воспитатель: До свидания.
- Ребята, давайте мы вспомним, чем сегодня занимались. (Вспоминают игры и упражнения при помощи воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы
Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению....
Игра - беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей второй младшей группы.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей....
МБДОУ «Детский сад 21» г.Троицк Занятие «Волшебный мир логики» для детей второй младшей группы «Ягодка» «Найди такой же"
занятие с блоками Дьенеша "Найди такой же"...
Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»
Знакомить детей с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....
ПРОЕКТ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы
Проект «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы. Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: формирование доброжелательного отношения к...
Занятие для детей второй младшей группы на тему: «Что такое весна».
Занятие для детей второй младшей группы на тему: «Что такое весна»....