Занятие "Кто такой Я" для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Иванова Эльвира Максимовна

Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека, выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kto_takoy_ya.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Кто такой «Я» для детей второй младшей группы.

Цель: Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

Задачи: развивать умение мысленно воспроизводить образ себе подобного через собственное видение человека, выделять общие и отличительные признаки человека и его подобия – куклы.

Материал: зеркало, кукла,  магнитофон, аудиозапись веселой музыки, бумага, карандаши.

Ход занятия.

Стук в дверь.

Воспитатель: кто там?

Приходит  кукла Даша.

- Здравствуйте.

Дети и воспитатель: Здравствуйте.

- К нам пришла кукла в гости.

- А у нас есть девочка,
Звать ее Аленушка.

Девочка-припевочка,
Круглая головушка.

Целый день «уа-уа» -

Вот и все ее слова.

Как у нашей дочки

Розовые щечки.

Как у нашей птички

Темные реснички…

- Какая красивая кукла к нам пришла. А как же зовут нашу куклу?

(Ответы детей: Аленушка).

- А как выглядит наша кукла? Расскажите про нее.

(Ответы детей)

- Ой, ребята, а кукла хочет посмотреть на себя в зеркало. Как вы думаете, кого там она увидит?

(Ответы детей: Себя).

- Да, кукла увидит себя, потому что в зеркале отражается тот, кто в него смотрит. А еще нам зеркало помогает узнать, как мы выглядим.

Упражнение «Отражение в зеркале».

Дети по очереди смотрят в зеркало и воспитатель помогает им рассказать о своей внешности.

(Ребенок: У меня светлые длинные волосы, голубые глаза, нос маленький….)

- Ребята, все дети особенные и красивые.

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Дотронься до …».

-Мы все с вами одеты по-разному. Я буду говорить: «Дотронься до красного. Все внимательно смотрим друг на друга, находим кто в красной одежде и дотрагиваемся до этого ребенка.

(Дети дотрагиваются до тех детей, у кого красная одежда).

- А теперь дотрагиваемся до тех детей, у кого черные волосы.

(Игра повторяется несколько раз).

Упражнение «Ребенок и кукла».

- Посмотрите, ребятки, на куклу Аленушку и на Варю (выбирается ребенок).

- Чем Аленушка похожа на Варю и чем отличаетя?

(Ответы детей: У меня две ноги и куклы тоже. У меня две руки, у куклы тоже. У меня длинные волосы, а у куклы короткие. Я живая, а кукла нет).

- Поиграем с вами в игру «Угадай, кто это?»

- Я буду рассказывать о ком-нибудь из вас: какого цвета волосы, глаза,, какое лицо, во что одет, а вы будете отгадывать, о ком же я говорю.

- Это девочка. У нее длинные светлые волосы. Глаза голубые, курносый носик, одета в желтую футболку и в синюю юбку. Про кого я говорю?

Дети: Женя.

- Женя, выходи  в круг, будет все танцевать.

Станьте дети, станьте в круг,

Станьте  в круг, станьте в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Добрый, добрый друг.

Ля-ля –ля-ля-ля-ля…. (на эти слова дети хлопают в ладоши, кружатся. Игра повторяется несколько раз).

- Ребята, давайте мы с вами нарисуем свои ладошки и подарим кукле Аленушке на память.

(Дети вместе с воспитателем берут карандаши, бумагу.

При помощи воспитателя обводят свои ручки).

- Какие красивые ладошки получились. Соберем и отдаем кукле.

Кукла: Спасибо вам. А мне пора домой. До свидания.

Дети и воспитатель: До свидания.

- Ребята, давайте мы вспомним, чем сегодня занимались. (Вспоминают игры и упражнения при помощи воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий мини-проект «Вода такая разная» для детей второй младшей группы

Мини-проект позволит дать первичные представления о свойствах воды, воспитать культурное отношение к природе и её сбережению....

Игра - беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» для детей второй младшей группы.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей....

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему: «Есть такая профессия - пожарный»

Знакомить детей  с профессией пожарный, продолжать знакомить с правилами пожарной безопасности....

ПРОЕКТ «Что такое хорошо и что такое плохо» для второй младшей группы

Проект «Что такое хорошо и что такое плохо»  для второй младшей группы. Тип проекта: информационно-творческий. Цель проекта: формирование доброжелательного отношения к...

Занятие для детей второй младшей группы на тему: «Что такое весна».

Занятие для детей второй младшей группы на тему: «Что такое весна»....