Проект "Мир домашних животных"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность: Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных»
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о домашних животных.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность: в течение 1 недели
Проблемные вопросы:
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме - значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
Подготовительный этап.
1. Обоснование выбора темы.
2. Постановка целей, задач проекта.
3. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
4. Чтение литературы о домашних животных, совместно с родителями.
5. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
- «Кошка с котятами»
- «Домашние животные»
Рассматривание домашних животных
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне"
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
«Кому что нужно»
«Кто лишний»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище), научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Речь и речевое общение:
- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение литературы о домашних животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Подготовка к демонстрации сказки «Волк и семеро козлят».
Продуктивная деятельность.
- Рисование домашних животных по трафарету
- Лепка – корм для животных
- Конструирование «Домик для животных»
- Раскрашивание домашних животных.
- Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
- с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
- с лазаньем: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап.
- Демонстрация сказки-драматизации «Волк и семеро козлят»;
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
-Что домашние животные играют в жизни человека важную роль;
- Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животным;
- Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_dom_zhivotnyh_bez_foto.docx | 115.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад комбинированного вида
№ 3 «Сказка»
Проект
«Мир домашних животных»
Подготовила
Воспитатель:
Пенаги З.А.
2018 г.
Актуальность: Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных»
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Расширить знания детей о домашних животных.
- Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, родители.
Длительность: в течение 1 недели
Проблемные вопросы:
- Как мы бы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме - значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
- Каких животных можно назвать домашними?
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних животных в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним животным?
Подготовительный этап.
1. Обоснование выбора темы.
2. Постановка целей, задач проекта.
3. Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
4. Чтение литературы о домашних животных, совместно с родителями.
5. Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Основной этап.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
- «Кошка с котятами»
- «Домашние животные»
Рассматривание домашних животных
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
«Кому что нужно»
«Кто лишний»
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище), научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Речь и речевое общение:
- Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
- Чтение литературы о домашних животных, совместно с родителями.
- Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
- Подготовка к демонстрации сказки «Волк и семеро козлят».
Продуктивная деятельность.
- Рисование домашних животных по трафарету
- Лепка – корм для животных
- Конструирование «Домик для животных»
- Раскрашивание домашних животных.
- Демонстрация сказки-драматизации «Репка».
Физическое развитие:
Подвижные игры:
- с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
- с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
- с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап.
- Демонстрация сказки-драматизации «Волк и семеро козлят»;
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
-Что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
- Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие детям чувства любви и бережного отношения к животным.
- Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...