"От зерна до каравая"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД (Непосредственно-Образовательной Деятельности)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_khlebe.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
«От зерна до каравая»
Цели: 1. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола, познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий.
2.Развивать связную речь, обогащать словарный запас, развивать воображение.
3.Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании.
Предварительная работа: разучивание загадок, пословиц, поговорок о хлебе. Чтение стихов, рассказов о том , как выращивают хлеб.
Демонстрационный материал: изображения разных хлебобулочных изделий.
Методы и приёмы:
- Наглядность.
- Игровые приёмы.
- Художественное слово: пословицы, поговорки, стихи.
- Музыкальное сопровождение ( инсценировка «Танец хлебобулочных изделий»)
Ход занятия:
Заходим в зал.
В-ль: К нам сегодня, пришли гости. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются)
-Сегодняшнюю встречу я хочу начать с загадки, отгадка которой спрятана под салфеткой. Послушайте загадку:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелым. (Хлеб)
-Да, верно, мы сегодня поговорим о хлебе. Давайте присядем.
Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий, душистый. Он самый главный на столе. Хлебные изделия не только вкусны, но и питательны, полезны. Хлеб мы едим несколько раз в день, а он не приедается.
-Давайте с вами подумаем и назовём каким бывает хлеб? По запаху, по вкусу, по внешнему виду. (Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, пышный, аппетитный, ароматный и т.д.)
-Хлеб бывает разный, но обязательно вкусный и полезный.
-О хлебе есть очень много пословиц, например: « Хлеб - всему голова», «В дороге хлеб не помеха», «Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска».
-А какие ещё вы знаете пословицы? (ответы детей)
Хлебушко – пирогу дедушка.
Без печки холодно – без хлеба голодно.
Не в пору и обед, коли хлеба, нет.
Ешь пироги, а хлеб вперёд береги.
Покуда есть хлеб да вода, всё не беда.
Нет хлеба, нет обеда.
Много снега, много хлеба.
Хлеб на стол – и стол престол.
Хлеб – всему голова.
Всё приедается, а хлеб нет.
Хлеб да вода – здоровая еда,
Если хлеба ни куска, так и в тереме тоска.
Только ангелы с неба не едят хлеба.
В дороге хлеб не помеха.
Без соли, без хлеба худая беседа. Все пословицы наполнены народной мудростью и уважением к хлебу – батюшке. Хлеб – это символ благополучия, достатка.
- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
-Да, ребята, много людей потрудилось, прежде чем хлеб пришёл к нам на стол.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ
- Хлеборобы сеяли зерно в землю. ( Слайд №)
- Специальными машинами сеялками. ( Слайд № )
- Потом вырастают вот такие колоски. ( Слайд № )
- Зёрна собирают специальные машины и отвозят на мельницу. ( Слайд № )
- Там зёрна перемелют в муку. ( Слайд № )
- Из этой муки на хлебозаводе пекут хлеб, булки. (Слайд № )
-Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто? (ответы детей)
-Я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»
-Нам нужно посмотреть и подумать, какие нужны компоненты для приготовления теста (вода, соль, яйца, мука, сахар, дрожжи).
-Ребята, а что ещё пекут из муки? (булки, баранки, батоны, пирожки, пирожные и т.д.) Это всё называется хлебобулочные изделия.
- А давайте представим с вами, что мы пекари. И из солёного теста испечём хлебобулочные изделия. Что ты будешь лепить?
Лепка с детьми хлебобулочных изделий.
-Ребята, а кто из вас знает стихи про хлеб?
Дети читают стихи о хлебе.
1. Вот он хлебушко душистый,
Вот он тёплый, золотистый,
В каждый дом, на каждый стол,
Он пожаловал, пришёл.
В нём здоровье, наша сила,
В нём чудесное тепло.
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло. (ДАРИНА)
В нём – земли родимой соки,
Солнца свет весёлый в нём…
Уплетай за обе щёки,
Вырастай богатырём! ( Автор С.Погореловский)
2. В каждом зёрнышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И расти под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина бессмертный,
Хлебный колосок. ( В АН Я)
3. Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь – зерно орошено.
Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит,
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок. (Автор Я.Аким) (ЛЕРА А )
-А теперь потешат нас хлебные изделия:
Выбегает «Булочка»: У меня подружки – сдобные ватрушки,
У меня от мака, на лице веснушки.
Выбегают «Ватрушки»:
Мы весёлые подружки
Сладким творогом ватрушки,
Обойди хоть целый свет,
А вкусней нас к чаю нет.
Выбегают «Бублики и калачи»:
А мы только из печи
Бублики и калачи.
Выходит важно «Печенье»:
Сделайте одолжение, съешьте печенье.
Выходит «Торт»:
Я торт с кремовой начинкой,
С шоколадной спинкой.
Все вместе:
Слава хлебу и рукам, что его растили.
Воспитатель. Мы будем помнить о людях, которые растят пшеницу, из зерен делают муку. Из муки хлеб, булочки, кондитерские изделия, и низко поклонимся им.
Почет и честь вам, хлеборобы!
За вас прекрасный урожай,
За то, что Родине вы дали
Душистый хлеба каравай!
-На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путь хлеба: от зерна до каравая
Расширять представления детей о труде хлебороба. Прививать бережное отношение к хлебу...
ПРОЕКТ «ОТ ЗЕРНА ДО КАРАВАЯ» (краткосрочный)
Цель: Познакомить детей с тем, как хлеб попадает в магазин, как его выращивают. Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.Задачи:1. ...
«От зерна – до каравая»
«От зерна – до каравая»...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОНР "От зерна до каравая"...
Проектная деятельность "От зерна до каравая"
Во время приема пищи, дети могут бросить, не доесть хлеб. В разговорах и беседах выяснила, каковы представления детей о том, кому мы обязаны, что к столу всегда получаем вкусный хлеб. Большинство из н...
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...
Конспект интегрированного занятия Тема: " От зерна до каравая." старшая группа с ТНР (ОНР III)
Конспект интегрированного занятия образовательных областей «Познавательное развитие» раздел развитие познавательно – исследовательский деятельности, «Речевое развитие» раздел развивающая речевая среда...