НОД окружающий мир старший возраст "у дедушки в гостях"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
1. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
4. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
5. Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД окружающий мир старший возраст "у дедушки в гостях" | 532.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в ДОУ «В гостях у дедушки». Старшая группа
Цель - формирование представлений об источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о свойствах воды.
2. Способствовать развитию речи, мышлению, любознательности, наблюдательности.
3. Обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение делать выводы;
4. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов, соблюдая необходимые меры безопасности.
5. Воспитательные: развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении воды.
Чтение рассказа «Как люди речку обидели» Н.А. Рыжовой.
Чтение сказки «Капитошка. Путешествие воды» С.Н. Путилиной.
Чтение сказки «Путешествие Капельки» И. Ревю.
Просмотр презентаций на тему: «Кому нужна вода».
Материал: Стаканы, ложки, пипетки, аквариум, пластиковые бутыли, пакеты, лупы, микроскопы, машинное масло, стекло, салфетки, белые халаты, бахилы, шапочки, вода, молоко, муляж речки, экран, магнитная доска, схемы-картинки, фотографии.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим настроением! Посмотрите, сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними .
Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит по скайпу.
Ю-«Здравствуйте, ребята меня зовут Юра »! На речке, возле которой живёт мой дедушка, стало происходить что-то странное! Раньше я в ней купался , а теперь я приехал на каникулы к деду и могу ходить по реке. Помогите пожалуйста разобраться. А чтоб вам было понятнее, я отправлю фотографии.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Воспитатель: Для того чтобы нам помочь Юре во всем разобраться, нам нужно знать какой должна быть вода, и определить её свойства.
А где мы можем это сделать ?
В лаборатории. А что такое лаборатория?
Дети: Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.
Воспитатель: А для того, чтоб нам пройти в нашу лабораторию и провести свои научные исследования, нам нужно надеть специальную одежду. А для чего в лаборатории нужна специальная одежда?
Дети: ……
Воспитатель: Итак, занимайте свои рабочие места. А прежде чем приступить к исследованию, вспомним правила поведения в лаборатории.
Дети: - Не шуметь - этим мы мешаем другим.
- Аккуратно обращаться с посудой.
- Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
- Нужно слушаться старшего.
- Внимательно следить за результатом опыта.
Воспитатель: Все свои выводы мы будем отмечать на доске картинками-схемами, чтоб ничего не пропустить и все увидеть. Так как мы долго будем вести наблюдения, наши глаза устанут, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
«Дождик»
Дождик, дождик, пуще лей (смотрят вверх).
Капель, капель не жалей (смотрят вниз),
Только нас не замочи (делают круговые движения глазами),
Зря в окошко не стучи. (пальцем водя влево и вправо, «грозя»)
В.- Теперь давайте подойдем к первому рабочему столу. (На столе стоит стакан с водой.) Как вы думаете что в этом стакане?
Д-Вода.
В-Правильно. Какую форму она сейчас имеет?
Д- Форму стакана.
В- А если мы её выльем на поднос, какую Форму будет иметь вода?
Д- Форму подноса.
В- значит вода имеет свою форму?
Д- нет .
В- А почему?
Д- потому что она жидкая, и принимает форму того предмета в котором она находится.
В-правильно, каким знаком мы можем отметить?( Выбирают знак)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воду в решете мы можем носить?
Д- нет
В-А давайте проверим. (выливаем остатки воды из стакана в решето.)
В- Действительно , в таком состоянии мы воду в решете носить не можем.
Но я вам сейчас докажу что всё-таки мы можем воду носить в решете.
Кто-нибудь из вас догадался как я это сделаю?
Тогда отгадайте загадку:
Он прозрачный и холодный,
Он загадочный и плотный,
А в тепле вдруг оживает,
Слёзы льёт и быстро тает,
Что водою слёзы льёт?
Ну, конечно, это…
В- Лёд это вода ,а почему она тогда не льётся?
Д- потому-что она превратилась из за холода в лёд. А лёд он твёрдый.
В- значит вода может быть твёрдой?
Д- да.
В- Как мы это можем обозначить? (твёрдость)
В- Давайте посмотрим на фотографию которую прислал Юра.
В-(воспитатель обращается к «Юре») Юра, мы смогли тебе ответить на вопрос. почему ты можешь ходить по реке?
Ю- Да, оказывается река замёрзла! А я об этом не знал.
В- У тебя есть ещё проблемы?
Ю- Конечно, в реке ещё год назад мы с дедом ловили много рыбы. А этим летом мы не смогли поймать ни одной рыбки и появился странный запах. Что случилось?
В- Да дети это серьёзная проблема. Давайте проведём ещё эксперимент в нашей лаборатории.
В- Что вы видите на столе?
Дети: Стакан с водой.
Воспитатель: Возьмите стакан с чистой водой, как вы считаете, есть ли у воды запах? Как можно узнать?
Дети: Понюхать. У воды нет запаха.
Отмечаем результаты опыта схемой-картинкой (картинка)
Воспитатель: Правильно у чистой воды нет запаха.
Значит речка, возле которой живёт Юра , приобрела запах и это не нормально.
В- Юра ты слышишь, какой вывод сделали дети?
Ю-Да , я слышу, но откуда появился запах?
В- Сейчас мы продолжим выяснять.
В- В стакан с чистой водой мы положим сахар и немного помешаем его. Что произошло с сахаром.
Д- Он растворился.
В- Вывод какой?
Д- Вода растворяет.(карточка –вода растворяет)
Воспитатель: Господа ученые, мы выяснили, что запаха у воды нет , вода может растворять. Давайте рассмотрим следующую фотографии, которую послала нам Юра.
Что на ней изображено?
Дети: Вода, а на ней плавают различные бутылки и стаканы, мусор.
Воспитатель: Откуда мусор оказался в речке?
Дети: Люди выбросили в речку.
Воспитатель: Мы с вами ученые, поэтому проведем опыт и узнаем точно. Подойдите к следующему столу. Что вы видите в аквариуме с водой?
Д- Ничего, просто чистая вода.
В- Сейчас каждый из вас опустит мусор в воду и попробуем его растворить, перемешивая. (Кусочки пластилина , Гвозди, кусочки пластика, Кусочки пакета, фантики.)
В- Что происходит? Мусор растворился?
Дети: Нет, мусор не растворяется, какой-то оседает на дно, а какой-то плавает на поверхности и вода становится мутная.
Воспитатель- Значит они никуда не исчезают а только накапливаются..
Неделю назад я поместила эти предметы в стакан залила водой и оставила . Спустя несколько дней появился неприятный запах.
В-Какой вывод мы можем сделать ?
Д- Нельзя мусор скидывать в воду. (карточка – мусор нельзя кидать в воду)
В – Юра , видимо из за того что в речке возле которой живёт твой дедушка, накопилось много мусора, и поэтом у вся рыба погибла.
Ю- Что же делать?
В- Ребята вы можете предложить как очистить речку?
В- Можно взять сито и попытаться выловить весь мусор.
Физ минутка
В – Ребята, а что же стоит вот на этом столе? (на столе стоят 2 стакана накрытые салфетками. На одном изображена капелька голубого цвета которая символизирует чистую «Живую» воду, а на другом изображена капелька серого цвета –грязная вода «мёртвая»
В- Ребята , а давайте мы с вами сделаем рыбок , когда Юра со взрослыми очистит реку от мусора , при помощи живой воды мы их оживим и запустим в чистую реку .
(На столах лежат корпуса от киндер сюрприза, лоскут ткани или бумаги, резинка, пластелин)
Сначала мы корпус от киндер сюрприза обтянем салфеткой и закрепим резинкой, затем из пластилина сделаем глазки, плавник и ротик.
В- Что бы вы хотели пожелать речке , людям живущим возле реки и Юре.
Дети: Пожелания речке:
- Дорогая речка, я хочу, чтобы твоя вода была самой чистой и прозрачной.
- Пусть в твоей воде всегда плещется рыба.
- Пусть вода в речке всегда будет чистая.
- Пусть всегда светит солнышко.
- Пусть рыбки не болеют.
В-Ведь вода - это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений.
В-Юра теперь ты узнал почему ты можешь ходить по речке, почему пропала вся рыба, и как вернуть рыбок в вашу реку.
Ю- Теперь как только растает лёд на речке ,мы вместе с дедушкой и другими жителями деревни ,постараемся очистить нашу реку от мусора. И обязательно вам сообщу, чтобы вы могли отправить рыбок , а мы выпустим их в чистую реку . Спасибо вам большое. До свиданья.
В- А вы ребята пожалуйста выберите вот из этих капелек , если вам понравилось со мной искать ответы на вопросы Юры то возьмите капельки с живой водой, а если не понравилось – то возьмите камельку серого цвета с мёртвой водой.
В ответ я вас хочу посветить в волонтёров за борьбу « Чистые реки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Откуда хлеб пришёл?" по окружающему миру ( старший возраст).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы.Программное содержание:Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представл...
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности воспитателя и музыкального руководителя с детьми с нарушением зрения старшего возраста «Осень в гости к нам пришла…»
В конспекте использовано развивающее оборудование ИНТОКС...
Открытое интегрированное занятие с детьми старшего возраста тема: "В гости к фиксикам".
Развитие у детей старшего дошкольного возраста мотивации к учебно-исследовательской деятельности....
Развлечение с детьми старшего возраста. Осень в гости к нам пришла
Создание праздничного настроения у детей...
Сценарий спортивного досуга с детьми старшего возраста «Снеговик в гостях у ребят »
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных спос...
НОД окружающий мир старший возраст "планета земля в опасности"
ull; Формирование желания жить в чистой окружающей среде и оказывать посильную помощь в очищении её от мусора.• Формировать умение сортировать мусор• Вызвать желание научиться бросовым вещ...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Маша в гостях у ребят».
Задачи: обобщить знания детей , полученные за первое полугодие по ознакомлению с окружающей действительностью. Совершенствовать умение отслеживать причинно- следственную связь между действиями,...