Конспект занятия по непрерывной деятельности с детьми
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava_detey_2.odt | 14.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей.
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
3. Воспитывать нравственно- правовую культуру у детей и активную жизненную позицию.
Развивающие задачи:
1. Развивать правовое мировоззрение, рассуждать, сопоставлять, делать выводы
2. Развивать нравственные качества, осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов общества;
Обучающие задачи:
Закрепить элементарные знания детей о правах ребенка;
Учить отвечать на поставленный вопрос полными ответами.
Словарная работа:
свидетельство о рождении, родовое дерево.
Предварительная работа:
1. Занятия и беседы о себе, о семье, ее истории.
2. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»
3. Оформление выставки «Права ребенка»
4. Изготовление родовых деревьев
5. Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
6. Рассматривание первого документа ребенка - свидетельства о рождении.
Материал: Настенный календарь, два портфеля, школьные принадлежности: два карандаша, две линейки, две тетради, две книги, иллюстрации об отдыхе людей, картонный цветок с логотипами о правах детей.
Ход занятия:
Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.)
Воспитатель:- Ребята, что это такое? (календарь)
-Правильно. А почему на нём некоторые числа обозначены чёрным цветом, а некоторые – красным? (красные – это выходные и праздники).
-А какие праздники вы знаете? (Новый год, 8 марта, 23 февраля)
-Много праздников назвали, но почему - то они все для взрослых. Получается, что для детей праздников нет. (есть – День защиты детей)
-Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник сегодня и назовём его – День прав ребёнка.
Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – «День прав ребёнка».
II. Беседа о правах детей.
Воспитатель:-Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)
-Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)
-Расскажите мне про это право.
Дети: каждый ребёнок имеет право на семью – это мама, папа, братья…
- Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Воспитатель: Первое правило — это ребенок имеет право иметь семью.
Воспитатель:- Хорошо. Ребята, а если есть семья- она где-то должна жить. Значит, на что имеет право ребёнок? (на жильё)
Правильно, ребенок имеет право на жилье.
Будь то город иль деревня,
Везде строятся дома.
В каждом доме непременно
Живёт счастливая семья.
III. Игра «Кто быстрее?»
-А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
-Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдёте? (в школу)
В школу скоро мы пойдём,
Там друзей себе найдём.
-Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)
-Значит, на что вы имеете право? (на учёбу, на образование)
Всех детей учить должны,
Детям знания нужны.
Это знать должны все дети
И все люди на планете.
Воспитатель:- Ребенок имеет право на учебу.
IV. Релаксация «На берегу моря».
Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова воспитателя расслабляются.
-Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)
-Значит, на что ещё вы имеете право (на отдых)
Ребенок должен быть красивым,
Веселым, сильным и счастливым.
Поэтому хочу сказать:
Ребенок должен отдыхать!
Воспитатель: Еще одно право — это ребенок имеет право на отдых.
V. Беседа по картинкам.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доску картинки о здоровом образе жизни). Что на этих картинках изображено? Что ребята делают? (спортом занимаются, закаляются, заботятся о своём здоровье)
- А вы как заботитесь о своём здоровье? (делаем зарядку, ходим на улицу, чистим зубы)
- Молодцы. А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда позаботится о вашем здоровье? (мама, родные, врачи)
-Конечно, о вашем здоровье позаботится врач.
Если вдруг я заболел,
Побегу скорей в больницу.
Вылечи меня скорей,
Мне здоровье пригодится.
Воспитатель:-Получается, что дети имеют право на лечение.
-Вот как много у вас всяких прав. Давайте мы с вами вспомним всё, на что вы имеете право (В ходе повторения собирается цветок – в серединке нарисован ребёнок, а на лепестках – права ребёнка).
-Кроме этого у каждого ребёнка с момента его рождения появляется право на жизнь и на имя, право жить в своей стране и разговаривать на своём родном языке, право на защиту и на любовь своих родных и близких. И самое главное право – право на возможность прыгать, бегать, резвиться, шалить, право на счастливое детство.
Ребенок имеет право на счастье,
А также в доме укрыться в ненастье
Ребенок имеет право гулять
И воздухом чистым всей грудью дышать.
VI. Беседа об обязанностях детей.
Воспитатель:-Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-то обязанности? И что это такое обязанности?
(Ответы детей.)
Воспитатель:- Значит и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет ещё больше прав, и ещё больше обязанностей.
- Наш сегодняшний праздник «День прав ребёнка» закончился. Теперь мы будем ждать следующий праздник «День защиты детей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшего возраста на тему «Чудесное превращение капельки».
Цель: Развивать воображение детей, фантазию, ассоциативное мышление, интерес к творческой деятельности, закрепить умение смешивать краски для получения новых оттенков.Материал: Гуашь, кисти двух разме...
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»
Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «Здравствуй, гостья Зима»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми второй младшей группы
Создавать образы животных, используя нетрадиционные техники рисования (поролоном, клеевой кистью, зубной щёткой, штампиком)....
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Извержение вулкана»
Цель: Познакомить детей с природными явлениями – вулканами, их строением, причиной извержения; Образовательная задача:Сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе ву...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку".
Конспект занятия для детей младшей группы по чудожественно-эстетическому развитию (лепка) "Украсим чашечку"....