Проект «Я и мой организм»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
проект на тему: "Я и мой организм". Система пищеварения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_i_moy_organizm_issledovatelskaya_rabota_na_sayt.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Я и мой организм». Пищеварительная система человека»
Сроки реализации проекта: декабрь 2019 г.
Цель проекта: Узнать, как работает пищеварительная система человека.
Задачи:
1.Изучить строение пищеварительной системы, узнать, как переваривается и усваивается пища
2. удовлетворение познавательного интереса
3. развитие исследовательских способностей
4. овладение методами исследования.
Методы: изучение литературы, рассматривание плакатов, презентаций
создание макета, проведение опытов, беседы, опросы.
Участники проекта: Калинина Екатерина (6 лет), воспитатель Бажутова Юлия Сергеевна
Информационное сопровождение проекта:
Работа с макетом: «Организм человека», показ опыта, демонстрация книги-самоделки: «Питаемся правильно»
Сущность проекта и план его реализации:
Проект направлен на изучение системы пищеварения, помогает ребенку понять, как работает наш организм и почему некоторые продукты считаются вредными для организма человека.
Этапы проекта:
Составление плана, реализация плана, систематизация материала, демонстрация результатов проекта
Результат проекта: книга-самоделка: «Система пищеварения: питаемся правильно»
Описание проекта
Реализация проекта:
1 этап: Изучение энциклопедий, поиск информации в сети «Интернет», беседа с медсестрой и врачом.
2 этап: Создание макета «Мой организм» (рисование эскиза, подбор картинок, создание макета вместе с взрослыми)
3 этап: Проведение опытов: переваривание разжеванной и не разжеванной пищи, размер желудка.
4 этап Создание книги
Обоснование выбора темы проекта:
Моя подруга Ксюша принесла книгу «Тело человека». Меня она очень заинтересовала. Мне больше всего захотелось узнать про пищеварительную систему нашего организма. Так и появилась моя исследовательская работа на тему: «Я и мой организм: пищеварительная система человека».
Презентация проекта:
1.Работа с макетом (рассказ об органах пищеварительной системы, проведенных опытах):
Первая ступень - ротовая полость.
Вторая ступень - желудок.
Третья ступень – кишечник.
2. Демонстрация изготовленной книги.
В нашей группе совсем недавно был проект «Организм человека» и мы с ребятами узнали много нового и интересного, но особенно меня заинтересовала книга, которую принесла моя подруга Ксюша. Там много всего интересного, но больше всего мне захотелось узнать про пищеварительную систему нашего организма. Так и появилась моя исследовательская работа на тему: «Я и мой организм». Пищеварительная система человека».
Все вещества, необходимые для выполнения физической и умственной работы, роста и развития - мы принимаем в виде пищи и жидкости.
Большинство продуктов не может использоваться без предварительной обработки, такая обработка носит название….пищеварение. Оно осуществляется в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему.
Первая ступень пищеварительной системы - ротовая полость.
Там пища измельчается и смачивается слюной.
В ротовой полости есть зубы, язык, слюнные железы.
Работа со стендом - всего у взрослого человека 32 зуба. В течение жизни зубы вырастают дважды. Мне 5 лет и у меня 20 зубов, мне об этом сказала мама, а к 7 годам мои зубы поменяются с молочных на постоянные. Все зубы разные и имеют свои названия. Все это представлено на моем стенде, где подробно описано о строении зубов.
При дальнейшем изучении пищеварительной системы я задалась вопросом, а что же происходит с пищей дальше? Куда попадает она из ротовой полости?
Работа с макетом. «Пищеварительная система. Вторая ступень - ЖЕЛУДОК.
Кусочки пищи, смоченные слюной, продвигаются по пищеводу, как по трубке в желудок. В желудке пища накапливается и переваривается.
Форма и размеры желудка зависят от количества съеденной пищи. Когда я поела – желудок полный и большой, если испытываю голод – плоский. В желудке есть желудочный сок.
И мне захотелось узнать, а для чего нужен желудочный сок?
Работа со стендом «Желудочный сок»
Пища пропитывается желудочным соком, превращается в кашицу и переваривается. Еще желудочный сок убивает микробы. Наш желудок работает по своим внутренним часам и к определенному времени он вырабатывает сок. За сутки, нам воспитатель рассказывал, вырабатывается почти 2 литра сока.
Но что же происходит дальше с пищей в желудке? Как усваиваются жидкости и твердая пища.
Опытно-экспериментальная деятельность.
Опыт № 1. Всасывание жидкостей.
(Ребенок наливает молоко в блюдце, опускает губку и показывает, как губка впитала молоко)
С помощью этого опыта, я выяснила, что вся жидкость, которую мы пьем (молоко, чай, сок) сразу всасывается в желудке.
Опыт №2. Переваривание твердой пищи.
Ребенок берет 1 кусочек ржаного хлеба(30 г) целого, другой кусочек такой же измельченного, помещает в стаканы с водой(100г) в каждом, перемешивает.
Делает вывод: Хорошо пережеванная пища переваривается быстрее.
Далее из желудка пища попадает в тонкий кишечник.
Работа со стендом и макетом - Там происходит окончательное переваривание и всасывание основной массы питательных веществ в кровь. Длина нашего кишечника около 5 метров, это выглядит примерно так. (Показ шнура - МОДЕЛИ КИШЕЧНИКА).
Как вы думаете, легко ли проходить пищи по тонкому кишечнику?
Конечно, сложно. Чтобы облегчить это для организма, какой должна быть пища? Полезной и здоровой. И я захотела узнать - а что это означает? Полезная и здоровая?
И вот что я узнала, я расскажу вам и покажу на своем стенде «Пирамиду питания»
Работа со стендом «Пирамида питания»
МОДУЛЬ №1 «Белки»
Белки нужны для строительства нашего организма, они содержатся в молоке, яйцах, орехах. Я с удовольствием пью молоко, ем орехи.
МОДУЛЬ№2 «Углеводы и жиры»
Это энергия для организма. Углеводы содержаться в хлебе и овощах.
Бабушка всегда говорит, что вредно есть много жирной пищи, большое количество жира затрудняет работу органов.
МОДУЛЬ №3 «Минералы и витамины»
Минералы и витамины необходимы нам для роста и укрепления иммунитета.
Вот такое интересное и познавательное исследование я провела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Чтоб здоровье сохранить - организм свой укрепить»
Предполагаемый проект позволит комплексно решить образовательно - воспитательные задачи в области здоровьесбережения дошкольника....
Педагогический проект Тема: «Наше чудо – организм»
Публикация представлена в виде краткосрочного проекта, цель которого: ознакомление детей со строением человека, с основными физиологическими процессами, протекающими в организме человека, ...
Проект: «Витамины-друзья моего организма»
Приобщение детей дошкольного возраста к здоровой пище, содержащей витамины....
Проект «Мини - лаборатория «Исследование организма человека»
Дети моей группы стали уделять большое внимание гендерной принадлежности, строению человеческого тела, внутренних органов. Вопросы у них возникали после просмотра энциклопедий. Поэтому я решила, ...
ПРОЕКТ "МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ"
Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых....
ПРОЕКТ "МОЕ ТЕЛО, МОЙ ОРГАНИЗМ"
Кто я? Какой я? Из чего я сделан? Что у меня внутри? Ответить на эти вопросы самостоятельно ребёнок не может, ему необходима помощь взрослых....
Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм"
Эколого-оздоровительный проект "Витамины и здоровый организм" (для детей старшего дошкольного возраста)...