«Зимующие птицы» Краткосрочный проект
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Зимующие птицы»
для средней группы ознакомление с окружающим миром.
.
Паспорт проекта.
Актуальность
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана не случайно. Ведь именно птицы, окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Цель проекта: Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Организационно-методические:
- Создать условия для вовлечения детей, родителей, воспитателей к исследовательской, познавательной, поисковой деятельности.
- Обучающие:
- Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах, об особенностях существования птиц в сообществе (в лесу, парке, городке, о взаимодействии человека и природы).
- Вызывать познавательный интерес детей к зимующим и перелетным птицам через систему непрерывной образовательной деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе, через понимание ценности природы,
- Воспитывать желание оказывать помощь живым существам,
- Побуждать к сохранению природных объектов ближайшего окружения,
- проявлять ответственность за свои поступки.
Развивающие:
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в ходе познавательно- исследовательской, игровой, продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей.
- развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: 9 января –24 января (краткосрочный).
Предполагаемый результат:
-Сформировать у детей обобщенные представления о зимующих птицах: о внешнем виде, образе жизни, о способах приспособленности птиц к жизни в зимнее время года.
- Повысить уровень любознательности, творческих способностей, познавательной активности.
- Создать необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.
- Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
- Вызывать постоянное желание детей помогать заботиться о птицах зимой
- Обогащать словарный запас детей.
- Научить анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.
- Воспитать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.
- Приобщать к совместной деятельности родителей: повысить уровень экологической воспитанности родителей; проводить с детьми наблюдения в природе и пресекать попытки жестокого обращения с объектами природы;
привлекать детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Этапы проекта:
1 этап. Разработка проекта.
Виды работ:
- Сбор информации.
- Отбор художественной и познавательной литературы.
- Подбор иллюстративного материала.
- Совместная продуктивная деятельность взрослого и детей.
- Оформление презентации «Зимующие птицы» с голосами птиц.
- Свободная самостоятельная художественно изобразительная деятельность детей.
- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах;
- Чтение художественной литературы по теме проекта, просмотр иллюстраций, энциклопедий из цикла "Живая природа".
- Определение целей, задач проекта.
- Подбор литературы по данной теме.
2 этап: Основной (практический).
Беседы с детьми
«Пришла зима».
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах зимой».
«Зимующие птицы».
Художественная литература
Чтение рассказов: Чтение Г. Скребицкого «Воробей, Большой пестрый дятел, Ворона, Сорока»; А. Стрижева «Птицы зимой»; Н. Павловой «Зимние гости», Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентации: "Зимующие птицы".
Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Организованная деятельность
Познавательно – исследовательская деятельность
* Игровые упражнения и дидактические игры:
«Какая это птица», «Чья тень?», «В зимней столовой»;
«Кто где живет?», «Какой птиц не стало»; Найди по контуру»;
«Чей голос?», «Соедини по точкам», «Собери птичку», «Кто дальше, кто ближе», «Кто где сидит», «Покормим птенчиков», «Покажи и
назови»; лото «Птички», «Угадай по описанию», «4 лишний», «Какая птичка прячется за веткой?»
* Наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия.
* Рассматривание альбома «Зимующие птицы».
Развитие речи:
- составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и свиристели»;
- дидактические игры: «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Кто как голос подает?», «Один-много», «Большой – маленький», «Сосчитай птиц», «Угадай по описанию», «Чье это?»;
- чтение худ. литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю.Никонова;
- отгадывание загадок про зимующих птиц;
- чтение худ. литературы: Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Сухомлинский «Как синичка меня будит», стих О.Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А.Яшин, В. Бианки «Синичкин календарь.Январь».
Художественно – продуктивная деятельность
Аппликация на тему: «Снегирь на ветке рябины», «Синица», «Обрывная аппликация воробей»
Рисование на тему: «Синичка на ветке», «Снегири на ветке рябины», «Зимующие птицы».
Конструирование из бумаги на тему: «Синица»
Игровая деятельность
*Игра – драматизация «Птичий двор»
*Игра –инсценировка «Узнай птицу»
*П/и : «Птицы в гнездышках», «Птички летают», «Птички и птенчики», «Ловлю птиц» «Совушка», «Найди пару», «Птичьи стайки», «Слушай внимательно», «Синицы», «Вороны и собачка», «Вороны и воробьи», «Филин и пташки», «Парк птиц», «Птичий двор».
Музыкально деятельность
* Слушание песни «Птички», муз. и сл.Т. Ломовой, «Воробей»,муз. и сл. А. Ветлина.
* Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой.
* Слушание записи с голосами птиц.
Трудовая деятельность
* Изготовление кормушек из бросового материала».
*Труд в природе – кормление птиц.
Работа с родителями
* Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы о зимующих птицах.
* Приобщить родителей к подбору художественной литературы (энциклопедии, сказки, рассказы, стихи, загадки) по данной тематике в книжный уголок группы.
* Организация совместной исследовательской работы родителей и детей «Мои наблюдения в лесу за птицами».
* Организовать консультацию для родителей о правильных способах взаимодействия детей с объектами природы.
* Оформление стенда для родителей «Птицы наши друзья».
* Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
* Выставка совместного с родителями творчества «Мы любим птиц!»
* Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
3 этап. Заключительный
-Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Цель: Закрепить знания о зимующих птицах, умение их различать.
-выставка детских работ «Мир птиц глазами детей»;
-выставка совместного творчества родителей и детей;
- оформление презентации проекта.
- развешивание кормушек на территории детского сада.
Итог работы:
1.Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
2.Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
3.У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
4.Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
02Занятие "Зимующие птицы" (к проекту )
Программное содержание: Дать детям представление о видах питания зимующих птиц.Закрепить понятие «зимующие» птицы.Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.Воспит...
"Зимующие птицы" Экологический проект " по семи шагам эко -школы зеленый флаг"
Тип проекта: информативно-воспитательный.Вид проекта: групповой.Продолжительность: краткосрочный.Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, реч...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зимующие птицы». (краткосрочный)
Цель проекта: пополнение и обогащение знаний детей по лексической теме: «Зимующие птицы», по средствам познавательно – исследовательской деятельности, связной речи, мышления и творче...
ОТЧЁТ ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» (Экологический проект), МАДОУ д/с №115.
расширение и углубление знаний детей старшего дошкольного возраста о зимующих птицах, воспитание бережного отношения, заботы и любви к пернатым друзьям....
Творческий проект «Зимующие птицы» Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»
Творческий проект «Зимующие птицы». Тема проекта: «Угощайте птиц осенью»Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе совместной творческой деятельности детей...
«Зимующие птицы» Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группы
В современных условиях проблема нравственного, трудового и экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление ...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...