"Русская береза - символ Родины моей"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занатия по познавательной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_bereza-simvol_rodiny_moey.docx | 700.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 119»
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему:
«Русская береза-символ родины моей»
в старшей группе.
Разработала:
воспитатель Старостина Л.И.
Рязань, 2016 г.
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.
Задачи:
Обучающие:
- расширить и уточнить представления детей о русской берёзе, о её удивительных особенностях, полезных свойствах; пополнить словарный запас детей.
Развивающие:
- развивать сообразительность, интерес к родной природе.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Словарная работа: роща, береста, туесок, древесный гриб – чага.
Материалы и оборудование: видеопроектор, аудиозапись, береза-деревцо, зеленые листики из бумаги, изделия из бересты, березовые почки, березовый веник, чага, березовый сок, сигнальные карточки ( красный, зеленый цвет), белый картон, зеленые нитки, черный карандаш, подставки под березы.
Предварительная работа: рассматривание изображений родной природы; наблюдение в природе за березой, знакомство и беседы о государственной символике России; разучивание стихотворений о берёзе, песни и хоровода «Во поле береза стояла».
Ход занятия:
Звучит тихая музыка «Отчего так в России березы шумят» (минусовка), дети заходят в группу.
Вводная часть:
Дети, вы слышите, какая красивая музыка звучит. Я вам сейчас загадаю загадку, послушайте о ком она?
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Стоит под горой. (береза)
-Правильно. У нас в России очень много берез. Любит наш народ зелёную красавицу, гордится ею. За свою красоту береза стала символом России.
Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла березка. Подойдем к ней.
На улице уже весна и ей уже не терпится нарядиться в зеленый сарафан. Поможем ей?
Основная часть:
Давайте вместе с вами придумаем слова , которыми мы можем описать это удивительное дерево. Каждый называет слово и вешает на дерево зеленый листик. Береза какая? (кудрявая, белоствольная, русская, высокая, стройная, родная, красивая, грустная, плакучая, пышная, нарядная, гибкая, тонкая.)
Вот какая у нас теперь нарядная береза!
Многие талантливые русские художники запечатлели березу на своих картинах. Проходите в демонстрационный зал, я вам покажу эти картины на слайдах .
Перед вами картина Ивана Ивановича Шишкина, называется «Березовая роща»
- А что такое березовая роща?
- В какое время года изобразил художник березовую рощу? Почему так думаете?
Смотришь на березовую рощу в летний день, на тихие молчаливые березки и ощущаешь красоту своей Родины.
А эту картину написал Исаак Ильич Левитан
- Какое время года изображено? Картина называется «Золотая осень»
- Почему художник так назвал свою картину?
Как же красивы белоствольные красавицы в ярком осеннем убранстве.
А вот картина, которая называется «Иней», написал ее Игорь Эммануилович Грабарь.
В какое время года изображены березы? Как вы догадались?
Чем покрыты ветки березы?
Как же красива береза зимой, словно хрустальная красавица из сказочной страны.
И на картине Алексея Кондратьевича Саврасова, которая называется «Грачи прилетели» какое время года изображено?
По каким приметам вы догадались?
Любуешься на тонкие ветки березы весной и будто слышишь звонкую капель.
В разное время года мы увидели березу и в каждое она красива по-своему.
Вот какое замечательное дерево! Испокон веков березу почитали на Руси. Про нее много сложено стихов и песен. Какие вы знаете? ( ответы)
В старину девушки и юноши водили хоровод вокруг березы. Вот и я приглашаю вас на хоровод вокруг нашей гостьи!
Хоровод «Во поле береза стояла»
Молодцы, а березка пришла к нам не с пустыми руками, что-то нам принесла, пойдемте, посмотрим (дети садятся на стулья)
- Вспомните, что покрывает стволы деревьев? (кора)
- Чем отличается ствол березы от других деревьев? (ствол у березы белый)
- Как называется кора березы? (береста)
Беседа с демонстрацией материалов
- Береста – это защитный слой дерева. Она отражает солнечные лучи и защищает дерево от перегрева.
С давних времен бересту использовали для изготовления изделий. Из бересты изготовляли хлебницы, кружки, туеса. Когда люди еще не умели делать бумагу, на бересте березы писали.
Заготавливают бересту в конце мая-начале июня. В это время года она легко снимается, имеет красивый золотистый оттенок. Снимать бересту можно только с поваленных деревьев, там, где проводится их плановая вырубка.
- Ребята, а кто-нибудь знает, что за черные пятнышки на бересте?
Как они называются? (чечевички, через них березка дышит)
А еще березка – дерево лекарь.
Отвары из березовых почек заживляют раны.
Березовыми веничками лечат хвори в бани.
Древесный гриб – чага заваривают, пьют вместо чая.
Но особенно ценен березовый сок. Он также используется в медицине. Очень любят сок березы птицы и звери, но, когда добываешь березовый сок, делаешь дырочку, ее надо обязательно замазать, чтобы беречь березу.
Сегодня вы многое узнали о русской красавице - березе, и теперь я вам предлагаю поиграть. Подходите к березке, она тоже хочет посмотреть, все ли вы о ней знаете.
Д/игра «Так или не так?»
Детям раздаются сигнальные карточки, если они согласны с высказыванием, поднимают зеленую карточку, если нет – красную.
У березы лекарственные почки.
Береза – это трава.
Чага – это гриб.
Зимой береза спит.
Березовый сок полезен.
Береза колючее дерево.
Береза – символ России.
А теперь мы с вами присядем за столы, и сделаем подружек для нашей березы.
Перед вами лежат заготовки, белый прямоугольник с дырочками по бокам и зеленые нитки, посмотрите внимательно на них и скажите, на что похожи, чего не хватает….(ответы детей)
Перед тем как начать делать, сначала разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика )
Мы берёзку посадили,
И водой её полили,
И берёзка подросла,
К солнцу ветки подняла.
А потом их наклонила
И ребят благодарила.
-А теперь возьмем одну зеленую ниточку и начнем пронизывать ее через дырочку, когда это сделаем, мы завяжем узелок. Так мы с вами должны сделать со всеми нитками, когда сделаем, то нашей березке надо нарисовать чечевички черным карандашом.
Звучит фонограмма «Отчего так в России березы шумят» дети выполняют работу.
Заключительная часть
Молодцы…., постарались, у нас с вами появилась целая березовая роща! (ставим на подставки)
Я хочу, чтобы вы тоже научились любить это дерево, восхищаться им, беречь его и гордиться нашей страной.
И березка благодарит вас и хочет угостить березовым соком.
Список использованных источников:
1.Баранникова О.Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду», 2007 г.;
2. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. (стр.42-44)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Русская береза - символ родины моей"
Цель данного занятия рассказать о любви к русской березе, о том как беречь природу....
Русская береза - символ Родины моей.
Расширить знания детей о русской березке, о её удивительных особенностях, полезных свойствах, пополнить природоведческий словарь, развивать интерес к исследовательской деятельности, подвести детей к п...
«Русская береза - символ Родины моей».
Разработка конспекта открытого занятия по развитию речи....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому воспитанию с использованием театрализованной деятельности «Русская береза — символ Родины моей» в старшей группе
Цель: Способствовать формированию патриотических чувств, любви к природе родного края посредством расширения знаний о берёзе с использованием театральной деятельности....
Сценарий праздника "Русская береза - символ родины моей" в старшей группе
Цели:создать условия для эмоционального восприятия материала; способствовать формированию творческой личности ребёнка; воспитанию патриотизма, любви к Родине;расширять знания о природе ...
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности на тему: «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе, как о символе России.Задачи:Обучающие:- расширить и уточн...
Конспект занятия по познавательной деятельности «Русская береза-символ Родины моей»
Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств,любви к родной природе посредством расширение их знаний о березе,как о символе России.Задачи :-расширить и уточнить представления детей ...