Всемирный день приветствий
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Григорьева Александра Михайловна

Конспект занятия в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsemirnyy_den_privetstviy.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод в старшей группе  « Всемирный день приветствий» 
                  (реализация образовательной области социализация)
Воспитатель: Григорьева Александра Михайловна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование чувства принадлежности к мировому сообществу через знакомство с Всемирным днём приветствий.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, с флагом, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира: Россия, Япония, Индия, Новая Зеландия.
2. Уточнить знания детей о значении слова «здравствуйте», закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, здравствуйте, до свидания, прости пожалуйста.
3. Закрепить знания о флаге, гербе и гимне России.
4. Расширить знания детей о повадках животных при встрече друг с другом.
5. Развивать познавательную активность, любознательность к обычаям, традициям не только своей страны, но и других стран мира. 
6. Воспитывать в детях чувство гражданской принадлежности, воспитанности, доброжелательности и уважения к людям любой национальности. 
Планируемые результаты: имеет представления о Всемирном празднике приветствия; знает ритуалы приветствия стран России, Японии, Индии, Новой Зеландии, повадки животных при встрече.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация, магнитная доска, музыкальный центр (аудиозаписи), карточки с изображением флагов разных стран, цветные карандаши, фломастеры, заготовки для смайликов. 
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят в кругу, приветствуют друг друга.
Игра приветствие «Ладошки»
Поднимите все ладошки 
И потрите их немножко.
Дружно хлопните раз пять:
1,2,3,4,5.
Продолжайте потирать!
Мой сосед такой хороший-
Я ему пожму ладоши.
И другой сосед хороший-
И ему пожму ладоши.
Руки вверх поднять пора.
Дню приветствия дружное: Ура!
Воспитатель. Сегодня, 21 ноября весь мир отмечает праздник Всемирный день приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Его придумали два брата американца Майкл и Брайен Маккомак.
Однажды, поздней осенью встретились братья после долгой разлуки и приняли решение придумать себе интересное дело. «Нужен простой, но эффективный поступок», - решили братья и отправили письма с радушными приветствиями во все концы мира. Они просили адресата поприветствовать еще кого-нибудь, еще ну хотя бы человек десять. Эта идея была поддержана людьми. С тех пор каждый год 21 ноября отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения. Жители более 140 стран делятся в этот день друг с другом дружественными приветствиями и радостными эмоциями. 

Я расскажу вам сказку, слушайте:

 «Давным-давно это было. Люди тогда одевались в шкуры зверей и были очень невежливые. Например, встретит один человек другого и вместо того, чтобы сказать "Добрый день", "Здравствуйте!" — ударит его или убежит. Хорошего от таких встреч было мало. Так продолжалось очень долго. Но вот однажды один человек вышел из своей пещеры в дремучий лес. Идет-идет, кругом никого: видно, все друг друга перебили. Лишь только через несколько дней он встретил другого человека и так ему обрадовался, что отбросил свой камень и побежал навстречу. Но другой оказался очень боязливым и сразу замахнулся каменным топором. Тогда первый протянул ему обе руки: смотри, мол, у меня ничего нет, не бойся меня».

Вот так и получились первое в мире рукопожатие, первая в мире дружба, первая в мире вежливость. Слышите, дети: дружба и вежливость. А когда люди научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

- Как вы думаете, какие это слова?

Дети отвечают: «Добрый день, доброе утро, добрый вечер, здравствуйте».

Удивительное слово «здравствуйте». Знаете, что оно означает? Слово «здравствуйте» — очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает).

Слово «здравствуйте» и означает «будь здоров». По-разному можно приветствовать знакомого и незнакомого человека. Но уклониться от приветствия, не ответить на него — всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. Ведь в поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я тебя вижу, человек, Ты мне приятен. Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне. Я желаю тебе всего самого доброго — здоровья, веселья и счастья».

Вот что означает простое слово «здравствуйте».

Слово «здравствуйте» легко заменить словом «привет». Но только использовать его можно не всегда. Как вы думаете, кого можно встречать этим словом?

 (Подвести детей к пониманию, что словом «привет» можно встречать своих друзей, но не взрослых людей, которым надо говорить «Здравствуйте», «Добрый день», «Доброе утро», «Добрый вечер».)

Очень хорошо, если, приветствуя человека, вы улыбнетесь ему и назовете его имя.


Воспитатель. «Здравствуйте!» – ты скажешь человеку
«Здравствуй!» – улыбнется он в ответ
И, наверно,
Не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель. Ребята, а мы с вами в какой стране живем? (В России.)  А на каком языке мы с вами разговариваем? (на русском языке).
Воспитатель. Доброго ранку… (Украинский язык.)
                         
Бон жюр… (Французский.) 
                         
Гутен морген…(Немецкий.)
Воспитатель. Вы поняли, ребята, что я вам сказала? (Нет.)
Воспитатель. Я вас приветствовала на разных языках.
Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели узнать, как принято приветствовать друг друга в других странах мира? (Да.) Тогда, я приглашаю вас в путешествия по разным странам. А чтобы нам было в дороге не скучно, я предлагаю спеть песенку
Дети с воспитателем идут по зал, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.
Если долго, долго, долго, 
Если долго по тропинке, 
Если долго по дорожке 
Топать ехать и бежать, 
То, пожалуй, то конечно, 
То наверно, верно, верно, 
То возможно, можно, можно, 
Можно в Японию прийти.
Подходим к экрану, на экране появляется слайд с названием страны и флагом Япония.
Воспитатель. Интересно узнать, в какую мы страну попали? (Дети читают Япония.)
Воспитатель. Итак, мы с вами попали в солнечную страну, которая называется Япония. 
- Как вы думаете, ребята, как зовут жителей этой солнечной страны? (Японцы.)

Флаг Японии «солнечный флаг» представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющем восходящее солнце. 
Белый цвет означает – чистоту, красный - тепло.
В Японии принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии, у них не принято трогать руками, обниматься при встрече, хлопать по плечу.
Существует три вида поклонов, всё зависит от социального статуса человека, которого Вы приветствуетеПри встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов - легкий поклон, средний поклон и самый низкий. Ещё, ребята, когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и ребенка, давая тем самым первые уроки почитания старших. 
Давайте мы представим, что мы с вами жители солнечной Японии и поприветствуем друг друга поклонам. (Дети кланяются друг другу.)
Воспитатель. Нам, ребята, пора отправляться в следующую страну.
Дети с воспитателем идут по залу, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима.
И как только, только, только,
И как только на тропинке,
И как только на дорожке
Встречу я кого-нибудь,
То тому, кого я встречу,-
Даже зверю,- верю, верю,-
Не забуду,- буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.
Слайд «Индия и флаг Индии».
Воспитатель. В какую страну, ребята, мы с вами попали? (Дети читают, Индия.)
Воспитатель. Ребята, как называют местных жителей Индии? (Индийцы, индусы.)
Воспитатель. На флаге Индии три горизонтальные полосы одинаковой ширины следующих цветов: шафран, белый, зеленый, колесо с 24 спицами синего цвета в центре флага на белой полосе. Колесо Ашоки – стремление к жизни. Индийское приветствие «Намастэ!» В переводе оно обозначает «Я кланяюсь тебе». Это очень красивое традиционное индийское приветствие. Оно совсем не похоже на наш «Привет!» или «Пока!» В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав, ладони друг к другу и слегка покачивать головой сословами: «Намастэ» 
Слайд.
Воспитатель. Давайте, ребята, поприветствуем, друг друга, как жители Индии. (Дети приветствуют друг друга.)
Воспитатель. Ну, что же отправляемся в другую страну.
Дети с воспитателем идут по зал, звучит музыка из песенки красной шапочки. Сл. Ю. Кима. Дети поют куплет.
Но, конечно, но, конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки.
Руки, ноги береги!
На экране появляется слайд с названием страны и флагом.

Воспитатель. Интересно узнать, в какую мы страну попали? (Дети читают Новая Зеландия.)

Воспитатель. Местных жителей называют маори или новозеландцами. 

Как и любая страна, Новая Зеландия тоже имеет свой флаг.

Слайд.

Полотнище синего цвета. В правой части присутствуют четыре пятиконечные звезды красного цвета, с тонкой каймой белого цвета. Слайд.

Новая Зеландия — страна чудес, все люди здесь постоянно улыбаются, здороваются друг с другом — даже если незнакомцы. Если новозеландец/новозеландка увидит вас с потерянным лицом на улице, то обязательно подойдет и предложит помощь. 

Слайд.

В Новой Зеландии принято при встрече касаться носами друг друга. Эта традиция символизирует «дыхание жизни». 

Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга, как будто мы жители Новой Зеландии (дети касаются носиками друг друга.)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что не обходится без приветствий и в мире животных.

Слайд.

Воспитатель. Собаки приветствуют лаем, виляют хвостом.

Слайд.

Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.

Слайд.

Аисты при встрече начинают трещать клювами.

Слайд.

Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга.

Слайд.

Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие.

Слайд.

Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.

Слайд.

Воспитатель. Наше путешествие, ребята, закончилось, нам пора возвращаться домой. Предлагаю, вам вернутся домой на поезде. Поезд наш необычный, а музыкальный, чтобы быстрее вернуться домой, я предлагаю вам быстро занять места в вагончиках. Поезд наш отправляется.

Воспитатель. Первая остановка вежливые слова.

Словесная игра "Словарь вежливых слов”. 

Воспитатель. Я начну, а вы продолжите.

Говорят не зря при встрече …..(добрый день и добрый вечер.)

Растает ледяная глыба от слова теплого…(спасибо.)

Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день.)

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте.)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо.)

Когда нас бранят за шалости, говорим …(прости, пожалуйста.)

Чтобы легче было ехать и идти, пожелают…(доброго пути.)

И в России, Беларуси и Дании на прощание говорят… (до свидания.)

Воспитатель. Кажется, ребята, мы прибыли. Посмотрите, нас встречают много знакомых людей, но они нас не слышат. Как мы можем их поприветствовать и показать, что мы рады встречи с ними? (Кивнуть, помахать рукой, показать открытую ладонь, символический жест дружбы, послать воздушный поцелуй.)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше путешествие по разным странам? (Да, понравилось.)

Воспитатель. Вы запомнили, в каких странах мы побывали? (Япония, Индия, Новая Зеландия.)

Воспитатель. А что вы нового узнали? (У каждой страны есть свой флаг и что он обозначает, что люди приветствуют друг друга по- разному. )

Воспитатель. Вы запомнили, кто придумал этот праздник день приветствий? (Два брата американца.)

Воспитатель. Братья Майкл и Брайн отправляли людям письма по почте. Они призывали людей к миру. А в наш век, век интернета, компьютеров люди отправляют друг другу смайлики по интернету. И мы, ребята, тоже хотим, чтобы на всей земле был мир. Я вам предлагаю сделать смайлики.

Слайд.

(Дети рисуют смайлики и дарят их гостям.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник для детей старшего дошкольного возраста: «Всемирный день приветствий»

Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях  правильного  применения различных форм приветствий. Идея праздника:Развивать чувство единств...

Ментальная карта по теме "Всемирный день приветствий"

Материал по всем образовательным областям....

Конспект занятия в подготовительной группе "Всемирный день приветствия"

Дети узнали о разных приветствий в разных странах...

Праздник для детей старшего дошкольного возраста в ДОУ «Всемирный день приветствий»

Цель праздника: Создание и организация игровых, музыкальных ситуаций для воспитания в детях  правильного  применения различных форм приветствий. Идея праздника:Развивать чувство единств...

Всемирный день приветствий ( интегрированное занятие)

Занятие посвещено Всемирному Дню Приветствий, который отмечают 21 ноября. В конспект занятия вошли история возникновения самого праздника, обряды приветствий в разных странах на разных языках, игры-...

21 ноября - Всемирный день приветствий

Всемирный день приветствий отмечается ежегодно 21 ноября. У каждого народа есть свои, исторически сложившиеся, обычаи преветствовать друг друга, но межнациональный этикет, тем более на различных встре...

Развлечение для детей второй младшей группы на тему: "Всемирный день приветствий"

21 ноября отмечается "Всемирный день приветствий".Мы со своими детьми тоже его отметили. Фото прилагаются....