Проект «Овощи и фрукты»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации проекта: с сентябрь – декабрь
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Овощи и фрукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты»
Задачи проекта:
1. Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
2. Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
3. Научить детей отличать фрукты и овощи по вкусу
4. Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
5. Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Гипотеза: Овощи и фрукты, повседневные продукты с которыми мы сталкиваемся каждый день при приемах пищи, но в силе возраста многие дети младшего возраста, путают названия овощей и фруктов. Также дети не знают, откуда берутся овощи и фрукты, многие полагают, что их просто покупают в магазинах. Нами было принято решение запустить проект «Овощи и фрукты», с помощью которого нам предстояло расширить кругозор детей по названиям и классификации фруктов и овощей, научить различать овощи и фрукты по цвету, форме и величине. Также познакомить детей со способами выращивания овощей и фруктов.
Предполагаемые результаты:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
- развитие познавательно исследовательских и творческих способности детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 347.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 8 «Ягодка»
Фрунзенского района г. Саратова
Проект «Овощи и фрукты»
Воспитатели:
Щербинина Марина Васильевна
Панурова Анна Александровна
Саратов 2019
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели и родители
Вид проекта: творческий, познавательный.
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Срок реализации проекта: с сентябрь – декабрь
Актуальность проекта: Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить со свойствами и местом их произрастания. В проекте «Овощи и фрукты» дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими свойствами: цвет, величина, форма, польза для человека, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей, развивает интерес.
Цель проекта: создание благоприятных условий для развития познавательных и творческих способностей детей по теме «Овощи и фрукты»
Задачи проекта:
- Формировать у детей умение различать и правильно называть овощи, фрукты: определять их по форме (круг, овал), называть его цвет и характерные признаки.
- Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
- Научить детей отличать фрукты и овощи по вкусу
- Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать интерес к овощам и фруктам, благоприятные чувства к природе.
Гипотеза: Овощи и фрукты, повседневные продукты с которыми мы сталкиваемся каждый день при приемах пищи, но в силе возраста многие дети младшего возраста, путают названия овощей и фруктов. Также дети не знают, откуда берутся овощи и фрукты, многие полагают, что их просто покупают в магазинах. Нами было принято решение запустить проект «Овощи и фрукты», с помощью которого нам предстояло расширить кругозор детей по названиям и классификации фруктов и овощей, научить различать овощи и фрукты по цвету, форме и величине. Также познакомить детей со способами выращивания овощей и фруктов.
Предполагаемые результаты:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде
- Дети закрепляли умение классифицировать овощи и фрукты.
- развитие познавательно исследовательских и творческих способности детей
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты»
Продукт проекта: создание книги «Фруктовая Азбука» и альбома «Загадки на грядке»
Проект состоит из 3 этапов.
1 этап. Подготовительный: сентябрь
На подготовительном этапе происходило выявление у детей первоначальных знаний по данной теме, а также обогащение предметно- развивающей среды, подбор материалов и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, подбор художественной литературы, песен, дидактических, сюжетно-ролевых игр, пальчиковой и сюжетной гимнастики по теме проекта.
2 этап. Основной: октябрь – ноябрь
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; дегустация свежих овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты. Беседы познавательного характера о фруктах и овощах, продуктивная деятельность с детьми (раскраски, аппликации, рисунки)
3 этап. Заключительный: декабрь
Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Оценка результатов работы всех участников проекта. Изготовление книги и альбома по теме проекта.
Перспективный план по реализации проекта
№ | Мероприятие | Срок |
1 | Беседы с детьми: «Осень - пришла, пора сбора урожая», «Овощи на столе», «Что растет на грядке?», « Мы сажаем огород» | Октябрь |
2 | Чтение художественной литературы Чтение стихотворений, рассказов, сказок: С. Капутикян «Маша обедает», С. Михалков «Волшебный огород», Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей», В. Сутеев «Мешок яблок», «Вершки и корешки", «Репка»; Ю. Тувима «Овощи» (отрывок),И. Токмакова «Яблонька»,Е.Благинина « Приходи в огород»; | В течение проекта |
3 | Художественное творчество: Закрашивание силуэтов овощей с детьми, закреплять цвет и форму овощей. | Первая неделя октября |
4 | Игровой самомассаж: «Чистые ладошки», «Моем овощи и фрукты Физкультминутки «Яблоня» «Овощи» Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Компот». | В течение проекта |
5 | Художественное творчество: Создание букв для « Фруктовой азбуки» А и Б | Первая неделя октября |
6 | Сюжетно-ролевые игры «Фруктовый магазин», «Овощная база», «Сбор урожая». «Приготовим обед для куклы» | В течение проекта |
7 | Художественное творчество: Создание букв для « Фруктовой азбуки» В и Г | Вторая неделя октября |
8 | Конкурс поделок из овощей и фруктов «Дары осени». | Октябрь |
9 | Дидактические игры: «Попробуй и отгадай», «Что лишнее?», «Найди пару», «Какой формы?», «Собери овощи из частей», «Лото-овощи», «Что можно приготовить из овощей?» | Октябрь |
10 | Художественное творчество: Пластилинография «Овощи с огорода» | Вторая неделя октября |
11 | Художественное творчество: Создание букв для « Фруктовой азбуки» Д и И | Третья неделя Октября |
12 | Художественное творчество: Рисование на тему «Картофель» | Третья неделя октября |
13 | Конструирование из строительного материала на тему: «Забор для огорода», «Ящики для овощей» | Октябрь |
14 | Художественное творчество: Создание букв для « Фруктовой азбуки» К и Л | Четвертая неделя октября |
15 | Художественное творчество: Лепка «Морковка для зайчат» | Четвертая неделя октября |
16 | Беседы с детьми: «Где растут фрукты?» «Фрукты – полезные продукты» «В огороде и в саду», «Такие разные семена» | Ноябрь |
17 | Художественное творчество: Аппликация «Консервируем груши и яблоки». | Первая неделя ноября |
18 | Художественное творчество: Создание букв для «Фруктовой азбуки» М и Н | Первая неделя ноября |
19 | Просмотр презентации по теме «Загадки об овощах и фруктах» | Вторая неделя ноября |
20 | Художественное творчество: Аппликация «Консервируем груши и яблоки». | Вторая неделя ноября |
21 | Конструирование из строительного материала на тему: «Ящики для овощей», «Склад для хранения овощей и фруктов» | Ноябрь |
22 | Художественное творчество: Создание букв для « Фруктовой азбуки» П и С | Третья неделя ноября |
23 | Дидактические игры: «Чего не стало», «Какой формы?», «Назови фрукты в корзинке». «Раздели на группы» (овощи, фрукты), «Волшебный мешочек» | ноябрь |
24 | Художественное творчество: Рисование по контуру «Мой любимый фрукт» | Третья неделя ноября |
25 | Практическое занятие «Отгадай фрукт по вкусу» | Четвертая неделя ноября |
26 | Художественное творчество: Создание букв для « Фруктовой азбуки» Х и Я | |
27 | Опытно – экспериментальная деятельность «Огород на подоконнике» | В течение проекта |
28 | Подвижные игры «Кабачок», «Огуречик …Огуречик», «Горячая картошка», «Съедобное – несъедобное» | В течение проекта |
29 | Подведение итогов проекта Составление книги «Фруктовая Азбука» Составление альбома «Загадки на грядке» | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки межсемейного образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Проект "Овощи и фрукты - витаминные продукты"
Проектная деятельность в 1 младшей группе по теме "Овощи и фрукты"...

Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"
Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи....
Проект "Овощи и фрукты полезные продукты"
В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не...

проект "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Краткосрочный проект в старшей группе. Целью проекта является пропаганда здорового питания среди детей и родителей, расширить знания о пользе овощей и фруктов. Представлены фотоматериалы....

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)
Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...