Проект "Овощи и фрукты - доктор не нужен"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_ovoshchi_i_frukty_novyy.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №139 «Облачко»
городского округа Тольятти
Проект
«Овощи и фрукты – доктор не нужен»
Воспитатель: Давлетзянова Ф. Ш.
2011г
1.Название проекта: «Овощи и фрукты – доктор не нужен»
2.Тематическое поле: Полезные продукты – здоровый ребенок.
3.Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Чем полезны овощи и фрукты.
4.1.Цель проекта дошкольников: Узнать о полезных и лечебных свойствах овощей и фруктах. | 4.2.Цель работы над проектом для воспитателя: Обогатить и расширить представления детей об овощах и фруктах; почему полезны фрукты и овощи; для чего нам нужны фрукты и овощи. |
5.1.Задачи работы над проектом для дошкольников: узнать, какими лечебными свойствами обладают овощи. Изучить свойство овощей. | 5.2.Задачи работы над проектом для воспитателя: учить детей делать выводы из полученной информации. Привлечь родителей в оказании помощи детям в поиске информации, иллюстрации, книг, оформление альбома, подготовки презентации. |
6.1.Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта: Книга «Какие овощи и фрукты полезны для организма» Рисунки на тему «Полезные фрукты» Аппликация на тему «Корзина овощей или фруктов» Лепка на тему «Полезные овощи и фрукты» Салат из овощей. | 6.2.Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем: Знания детей о целебных свойствах овощей и фруктах Развитие у детей коммуникативных навыков. Дети пополнили словарный запас. Умение применять знания в сюжетно – ролевых играх «Овощной магазин», «Доктор». |
7. Тип проекта: информационно- практико - ориентированный.
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект:
8.1. Основной проект программы:
Раздел | тема |
Ознакомление с окружающим миром | Свойства овощей и фруктов |
8.2. Другие разделы:
Раздел | Тема |
Изобразительная деятельность Художественная литература | Рисования: « Полезные фрукты» Аппликация « Полезные овощи и фрукты» Подбор литературы о фруктах и овощах, стихотворений, загадок по проекту. |
9. «Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта:
Область человеческих знаний | Необходимая информация |
Познание | Уметь ориентироваться в источниках информации, систематизировать информацию. Уметь выбирать главное из представленных источников информации. Уметь делать вывод из полученной информации. |
Общение | Умение находить общий язык, устанавливать правильные взаимоотношения с другими членами группы. Уметь выслушивать другого человека, проявлять уважение к его мнению, понимание. Уметь вести диалог со взрослыми и сверстниками. Умение спокойно отстаивать свое мнение. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.) |
Продуктивная деятельность | Уметь ставить цели и достигать ее. Уметь планировать и анализировать свою деятельность. Уметь принимать и понимать задание и предложение взрослого. Уметь принимать решения и применять знания в тех или иных ситуациях. Уметь доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. |
10. Количество дошкольников, участвующих в проекте
13-человек.
11. Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги и иллюстрации о фруктах и овощах, картины из Интернета.
Для изготовления книги: цветные иллюстрации, альбомные листы, фотографии, фломастеры, карандаши, клей.
12. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта:
Этап | Кол- во часов | Содержание деятельности детей на различных этапах проекта | Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта |
Поисковый этап | 25 мин ( одно занятие) |
свой выбор.
|
|
Аналитический этап | 3дня |
3.Планируют свою деятельность в проекте |
|
Практический этап | 2 дня |
« Корзина овощей или фруктов». Рисование по теме: «Полезные фрукты».
|
|
Презентационный | 30 мин |
|
|
Контрольный | 10 мин | Оценка себя в проекте, самооценка собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
13. Организационные формы работы дошкольников над проектом:
Форма работы: | Кол –во часов |
Групповое обсуждение | 2 |
Самостоятельная работа | 2 |
Консультации с воспитателем | На протяжении всего проекта |
Консультации с родителями | на протяжение всего проекта |
Чтение художественной литературы | 3 |
Изодеятельность | 1 |
Совместная работа воспитателей и детей | 2 |
14. Форма проведение презентации: Книга «Какие овощи и фрукты полезны для организма»
15. Критерии оценки выполнения проекта:
15.1. Познавательная активность детей
15.2. Удовлетворенность детей в полученных результатах
15.3. Умение договариваться между собой, работать в группе и самостоятельно
15.4. Эстетичность оформления результатов проекта
15.5. Умение презентовать проект
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие с использование здоровьесберегающих технологий. Тема: Витамины и здоровый организм. Здоровая пища. Фрукты для сюжетно ролевой игры «Доктор».
Объяснить детям как витамины влияют на организм человека. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.Познакомить детей с ...
Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!"
Сценарий фестиваля-праздника "Мир нужен взрослым, мир нужен детям!" предназначен для детей старшего дошкольного возраста и представляет собой концертную программу, посвященную 70-летию Победы в Велико...
Конспект по познавательному развитию в 1 младшей группе "Фрукты от Доктора Айболита"
Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Фрукты от Доктора Айболита» Образовательные задачи. - Формировать у детей представления о...
Спортивное развлечение в старшей группе «Мы с зарядкой дружим, доктор нам не нужен».
Совершенствование двигательных навыков воспитанников....
Видеоурок "Доктора- детям, дети - докторам!"
https://www.youtube.com/watch?v=KNtmtNeAarM...
Учебно-методическое пособие "Ростовая кукла "Доктор Айболит". Картотека дидактических игр и бесед с доктором Айболитом для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Ростовая кукла «Айболит» Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о ЗОЖ через различные виды деятельности посредством театрализации.Задачи:- развивать игровые, познавате...
Беседа с детьми- для чего нужен доктор?
Беседа на тему «Профессия врач» (старшая группа).Цель: познакомить детей с профессией врач.Задачи: закрепить представления о труде медицинских работников, расширить и уточ...