Конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомсво детей с материалом из которога изготовлен воздушный шарик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozdushnyy_sharik.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ №22. г. Аша. Челябинская область
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением
на тему: «Знакомство с воздушным шариком» для детей средней группы
(4-5 лет)
Воспитатель средней группы
Кузьмина Юлия Михайловна
Цель: устанавливание связи между материалом, из которого сделан предмет,
и способом его использования.
Задачи: 1.Обобщать представления о качествах и свойствах резины.
2.Развивать познавательный интерес.
3.Воспитывать эстетическое восприятие.
Оборудование: Воздушные шары, резиновые перчатки, лист бумаги, кусочек ткани, емкость с водой.
Список используемой литературы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-96 с.
Ход НОД:
Воспитатель предлагает ребятам взяться за руки и встать в круг. Ребята предлагаю вам поиграть сегодня в учёных- испытателей. Мы будем проводить с вами опыты. Мы вокруг покружились и в учёных превратились.
Воспитатель: - А теперь скажите мне где работают учёные?
Ответы детей.
Воспитатель: В лаборатории.
Идем вместе с детьми в импровизированную лабораторию. Подходим к столам где лежат резиновые перчатки, лоскут ткани, лист бумаги ёмкость с водой.
Воспитатель: ребята что вы видите перед собой на столе? Как думаете для чего нужны эти вещи?
Ответ детей.
Вдруг слышится стук в дверь.
Воспитатель: давайте ка откроем и посмотрим кто к нам пришёл!
Ой! Воздушный шарик. Он вас ребята просит рассказать о нем, так как он сам ничего о себе не знает.
Воспитатель: предлагаю ребята шарику помочь узнать, из какого материала он сделан. Давайте встанем в круг такой же круглый как наш гость шарик. По кругу будем передавать друг другу шарик и трогать его для того, чтобы узнать какой он на ощупь.
Ребята выясняют, что резина гладкая и мягкая.
Воспитатель: «Каким может быть шарик?»
Какой формы бывают воздушные шары, цвета, размера?
Воспитатель: мы немного с вами отвлеклись, давайте вернёмся в нашу лабораторию.
Проведём не большой опыт.
Опустим в воду лист бумаги. Посмотрите что с ним стало?
Ответ детей. (бумага намокает, рвется)
Воспитатель: а теперь опустим в воду кусочек ткани.
(ткань намокает, но не рвется).
А теперь будем одевать вот эти резиновые перчатки и опускать руки в воду.
Теперь аккуратно снимаем и смотрим руки сухие! Почему?
Ответы детей.
Воспитатель подводит ребят к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например резиновые сапоги, резиновые перчатки.
Воспитатель: Скажите ребята, в какую погоду мы носим резиновые сапоги и на что мы их надеваем. А зачем как вы думаете нам нужны резиновые перчатки?
Ответ детей.
Воспитатель: ну а теперь, наш главный опыт. Мы искупаем нашего гостя шарика в воде и посмотрим намокнет он или нет. Смотрите ребята шарик мокрый снаружи а внутри сухой! Сейчас мы его протрём сухой тряпочкой и он будет сухим. Это значит что шарик сделан из резины так же как и перчатки. Давайте расскажем шарику из чего он сделан, что бы он всё про себя знал .Шарику так понравилось у нас в группе, что он решил остаться с нами чтобы играть дружно и весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе
Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»
В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...