Конспект занятия по окружающему миру.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Знакомсво детей с материалом из которога изготовлен воздушный шарик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozdushnyy_sharik.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                          МКДОУ №22. г. Аша. Челябинская область

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением

на тему: «Знакомство с воздушным шариком» для детей средней группы

(4-5 лет)

Воспитатель средней группы

        Кузьмина Юлия Михайловна

Цель: устанавливание связи между материалом, из которого сделан предмет,

и способом его использования.

Задачи:  1.Обобщать представления о качествах и свойствах резины.

                2.Развивать познавательный интерес.

        3.Воспитывать эстетическое восприятие.

Оборудование: Воздушные шары, резиновые перчатки, лист бумаги, кусочек ткани, емкость с водой.

Список используемой литературы: Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в средней группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.-96 с.

                                               Ход НОД:

Воспитатель предлагает ребятам взяться за руки и встать в круг. Ребята предлагаю вам поиграть сегодня в учёных- испытателей. Мы будем проводить с вами опыты. Мы вокруг покружились и в учёных превратились.

 Воспитатель: -  А теперь скажите мне где работают учёные?

 Ответы детей.

Воспитатель: В лаборатории.

Идем вместе с детьми в импровизированную лабораторию. Подходим к столам где лежат резиновые перчатки, лоскут ткани, лист бумаги ёмкость с водой.

Воспитатель: ребята что вы видите перед собой на столе? Как думаете для чего нужны эти вещи?

Ответ детей.

 Вдруг слышится стук в дверь.

Воспитатель: давайте ка откроем и посмотрим кто к нам пришёл!

Ой! Воздушный шарик. Он вас ребята  просит рассказать о нем, так как он сам ничего о себе не знает.

Воспитатель: предлагаю ребята шарику помочь узнать, из какого материала он сделан. Давайте встанем в круг такой же круглый как наш гость шарик. По кругу будем передавать друг другу шарик и трогать его для того, чтобы узнать какой он на ощупь.

Ребята выясняют, что резина гладкая и мягкая.

Воспитатель: «Каким может быть шарик?»

Какой формы бывают воздушные шары, цвета, размера?

Воспитатель: мы немного с вами отвлеклись, давайте вернёмся в нашу лабораторию.

Проведём не большой опыт.

Опустим в воду лист бумаги. Посмотрите что с ним стало?

Ответ детей. (бумага намокает, рвется)

Воспитатель: а теперь опустим в воду кусочек ткани.

(ткань намокает, но не рвется).

А теперь будем одевать вот эти резиновые перчатки и опускать руки в воду.

Теперь аккуратно снимаем и смотрим руки сухие! Почему?

Ответы детей.

Воспитатель подводит ребят к пониманию того, что резина не пропускает воду, то есть она водонепроницаемая. Называет предметы, не пропускающие воду, которые человек сделал из резины: например резиновые сапоги, резиновые перчатки.

Воспитатель: Скажите ребята, в какую погоду мы носим резиновые сапоги и на что мы их надеваем.  А зачем как вы думаете нам нужны резиновые перчатки?

Ответ детей.

Воспитатель: ну а теперь, наш главный опыт. Мы искупаем нашего гостя шарика в воде и посмотрим намокнет он или нет. Смотрите ребята шарик мокрый снаружи а внутри сухой! Сейчас мы его протрём сухой тряпочкой и он будет сухим. Это значит что шарик сделан из резины так же как и перчатки. Давайте расскажем шарику из чего он сделан, что бы он всё про себя знал .Шарику   так понравилось у нас в группе, что он решил остаться с нами чтобы играть дружно и весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...