Конспект Путешествие в зимний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_zimniy_les.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной
деятельности.
Образовательная область "Познание"
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Старшая группа
Тема: "Путешествие в зимний лес"
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.
Прививать любовь к окружающему миру.
Развивающие:
Развивать: интерес к изучению окружающего мира; умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращаться к взрослому за помощью; творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при украшении елочки.
Образовательные:
Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности.
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: Снегурочка, снегопад, снеговик, снегирь, пара.
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: чтение рассказа "Рукавичка",сбор картинок на зимнюю тематику, коммуникативная игра.
2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3.Приемы организации практической деятельности детей: показ иллюстраций, комментирование, определение и демонстрация способов изготовления, продуктивная деятельность («шубка для зайца»).
4.Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5.Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: елки, снег (вата), варежки из картона, елочные игрушки, иллюстрация с зайцем.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к изучению природы;
-умения детей действовать самостоятельно;
-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок задает вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Соподчиняет мотивы.
8. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Игровое задание ««Сосчитай героев» | Развивать логическое мышление, умение соотносить предметы по цвету. |
Коммуникация | Беседа о зиме, приметах зимы Коммуникативная игра» Подбери слово о зиме» Коммуникативная игра «Сосчитай слоги»
| Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Развивать интерес к природе. |
Социализация | Игровое задание «зимний ветерок» | Закрепить знание детей о гендорных различиях. |
Музыка | Песня «Почему медведь зимой спит» | Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальное произведение. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. |
Труд | Укутывание елочек | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Художественное творчество | Аппликация «Шубка для зайца» | Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при разукрашивании бабочки. Реагировать на работу, созданную своими руками. |
Физическая культура | Игровое упражнение «Дорога в лес» | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. |
Безопасность | Игра – ситуация «Правила поведения в лесу» | Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу» |
Здоровье | Упражнение на дыхание | Закрепить навыки правильного дыхания. |
Чтение художественной литературы. | Чтение пословиц о зиме, беседа по рассказу «Рукавичка» | Формировать умение делать выводы. |
План НОД
1.Вводная часть: 3 мин.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2.Основная часть: 19 мин.
Игровое упражнение «Дорога в лес».
Игра-ситуация «Правила поведения в лесу».
Коммуникативная игра «Подбери слово о зиме».
Коммуникативная игра «Сосчитай слоги».
Труд «Укутываем елочки».
Игровое задание « Найди пару», «Сосчитай героев».
Аппликация «Шубка для зайца».
Песня «Почему медведь зимой спит»
3.Заключительная часть: 3 мин.
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов НОД.
Длительность 25 мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, а куда мы с вами пойдем, вы узнаете, если отгадаете загадку: Дом Со всех сторон открыт Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом Чудеса увидишь в нем. (лес) -А какие пословицы о зиме вы знаете? Т.к сейчас зима, то сегодня я предлагаю вам отправиться в зимний лес. | Коммуникация Художественная литература |
2.Основная часть. Игровое упражнение «Дорога в лес». Игра-ситуация»Правила поведения в лесу». Коммуникативная игра «Подбери слово о зиме». Коммуникативная игра «Сосчитай слоги». Труд «Укутываем елочки». Игровое задание «Сосчитай героев». Аппликация «Шубка для зайца». Песня «Почему медведь зимой спит» | -1,2,3,4,5-В лес отправимся гулять. По извилистым тропинкам Потихоньку мы пойдем. На носочки дети встали По дорожкам побежали. И на пяточках пойдем По снежочку мы пройдем. -Ребята, посмотрите, волшебные ворота. Оказывается, в волшебный лес попасть не так-то просто. Сначала надо вспомнить правила поведения в лесу: Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай: Что в лесу нельзя шуметь Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Покой животных береги, ведь они нам не враги! Но чтобы ворота открылись Нужно вспомнить любое слово о зиме. Сейчас я скажу слово о зиме, и ворота откроются, и я смогу попасть в волшебный лес. Снег! Ребята, получилось! Теперь каждый из вас назовет слова о зиме и окажется в лесу! Посмотрите, сколько снега вокруг. Лес как будто притаился. Давайте внимательно посмотрим на красоту природы зимой. Как красиво в лесу! Как дышится легко и свободно в лесу! Давайте подышим правильно: спинка прямая, плечи расправлены! Глубокий вдох через нос, выдох через рот. -Ребята, пока мы с вами правильно дышали, кто-то нарядил елку. Давайте, посмотрим, что же за игрушки на елке? (разбор слов по слогам: снегурочка, снеговик, снегирь, снежинка.) Посмотрите на елочки: холодные ветры и метели смели с них снег, который согревал их зимой. Чтобы елочки не замерзли, давайте их укроем снегом! Теперь им не страшен любой мороз! -Ребята, посмотрите, кто-то рукавицы потерял. Вспомните, в какой сказке и кто потерял рукавицу! (ответы детей). Домом для кого стала рукавичка? Сколько животных поселилось в рукавичке? (ответы детей). Смотрите, на поляну прискакал заяц. Вы ничего необычного не находите в зайце! Конечно же, он серый, он наверно не успел поменять шубку! Поможем зайчику? Аппликация «Шубка для зайца». А в каких сказках встречается заяц? -Ребята, кажется, подул сильный ветер. Этот ветер уносит мальчиков (мальчики кружатся). А теперь девочек. -Кажется, метель потревожила медведя. А мы можем увидеть медведя в лесу зимой? (ответы детей). А почему медведь спит зимой, вы узнаете из следующей песенки. А в каких сказках встречается медведь? | Физическая культура Безопасность Коммуникация Здоровье Труд Познание Художественное творчество Художественная литература Музыка Социализация Музыка |
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Сегодня наше путешествие в зимний лес закончилось. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами побывали? (ответы детей). Мне было приятно с вами путешествовать! Если у вас после путешествия осталось хорошее настроение поднимите «солнышко», если плохое – «тучку». Сейчас я превращу вас в снежинки, и мы полетим в детский сад. -Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Раз, два, три покружитесь И в снежинки превратитесь! | Коммуникация |
Длительность НОД:25 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект " Путешествие в зимний лес"
Развивать знания детей о месте обитания диких животных в зимний период....
Конспект "Путешествие в зимний лес"
Нод по экологию " Путешествие в зимний лес" для средней группы....
Конспект Путешествие в зимний лес
Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе изучения окружающего мира....
Конспект «Путешествие в зимний парк» по познавательному развитию с использованием элементов двигательной активности и интерактивной игрой для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект «Путешествие в зимний парк» по познавательному развитию поможет закрепить знания ребят среднего возраста о зиме в городе. Также приложена ИГРА ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ "Одежда. Зим...
Конспект "Путешествие в зимний лес"
В конспекте описана конструктивно-модельная деятельность. Цель: учить анализировать постройку по рисунку, выделяя её основные части. Познакомить с новой основной частью конструкции дома – фундам...
Конспект "Путешествие в зимний лес"
Конспект занятия по образовательным областям«Познание», «Речевое», «Социально- коммуникативная», «Художественно- эстетическое ».Тема: «...
Конспект "Путешествие в зимний лес" с использованием мнемотаблиц
Цели: закреплять знания детей о зиме, создавать условия для развития речи детей с использованием мнемотаблиц....