Конспект "Путешествие в зимний лес"
план-конспект занятия (средняя группа)

Черняева Оксана Владимировна

 Конспект занятия по образовательным  областям

«Познание», «Речевое», «Социально- коммуникативная», «Художественно- эстетическое ».

Тема: «Путешествие  в зимний лес»

                                                                                                          Разработала

                                                                                                        Воспитатель:

                                                                                                      Черняева О.В.

 

                      

 

Интеграция областей: «Познание», «Речевое», «Социально- коммуникативная», «Художественно- эстетическое ».

 Цель:    закрепление  знания детей о диких животных в лесу.

Программные задачи

Образовательные:  сезонными изменениями в жизни диких животных;

формировать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

 Развивающие:  развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:  воспитывать отзывчивость;  заботливого отношение к природе родного края , умение слушать друг друга и воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_nod_puteshestvie_v_zimniy_les.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 "Детский сад компенсирующего вида №22"  городского округа Кинешма.

155815, Ивановская область  г.  Кинешма   ул. Анри Барбюса,   д. 54-А,

телефон (49331)  2-46-28

адрес эл. почты  kindetsad22@yandex.ru

                    Методическая разработка  интегрированного  занятия

                              для детей среднего дошкольного возраста

 

 Конспект занятия по образовательным  областям

«Познание», «Речевое», «Социально- коммуникативная», «Художественно- эстетическое ».

Тема: «Путешествие  в зимний лес» 

                              Разработала

                            Воспитатель:

                 Черняева О.В.

                     

Интеграция областей: «Познание», «Речевое», «Социально- коммуникативная», «Художественно- эстетическое ».

 Цель:    закрепление  знания детей о диких животных в лесу.

Программные задачи

Образовательные:  сезонными изменениями в жизни диких животных;

формировать умение выстраивать причинно-следственные связи в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

 Развивающие:  развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные:  воспитывать отзывчивость;  заботливого отношение к природе родного края , умение слушать друг друга и воспитателя

Предварительная работа:  чтение энциклопедии «Всё обо всем», чтение и пересказ Е. Чарушина «Заяц», сказки А. Черныш «Заяц-хвастун», беседа «Дикие животные зимой», отгадывание загадок о животных; дидактические игры « «Путешествие в зимний лес»; рассматривание иллюстраций «Времена года»

Демонстрационный материал:

-Аудио запись шум ветра , метели ;

-Снежинка-письмо

 -Фотографии леса зимой

-Иллюстрация зайца

Макет зимний

Раздаточный материал:

Готовые шаблоны, клей карандаш, клеенка, тряпка, цветной картон.

Виды детской деятельности в НОД:  игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная, продуктивная

Ход занятия:

Приветствие: Встанем рядышком по кругу

Скажем «здравствуйте» друг другу

Ручками похлопаем, ножками потопаем.

Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся.

Доброе утро всем.

Слышен шум ветра, метели (аудиозапись)

Воспитатель:  дети  вы слышите, что это?

(дети осматриваются)

Дети: ветер, метель.

Воспитатель: посмотрите, ребята, нам ветер принес снежинку. Но снежинка не простая. На ней что-то написано. Давайте прочитаем.

 «Здравствуйте, ребята! Мы  живем  в лесу, далеко-далеко. У нас беда …..

Воспитатель:  что-то ничего не понятно. Ребята я  предлагаю отправиться в лес и узнать, что же там случилось . Ребята скажите какое время года сейчас?

Дети: зима

Воспитатель: зима, какая?

Дети : холодная, морозная, снежная, белая , пушистая, красивая.

Воспитатель: давайте  собираться  на прогулку в зимний лес.

Игра "Зимняя прогулка"

Очень холодно зимой

 в лес пойдем мы  

мы  наденем  шубки  

мы  наденем  шапки —
мы наденем валенки –
И красивые варежки,
Воспитатель:

Мы шагаем по сугробам,
Поднимаем выше ногу,
Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали.
Наконец мы в лес пришли
. (Пришли в лес)

 Воспитатель: кто же звал на помощь? Ребята, вы видите кого-нибудь? (на картине за сугробом зайцы серого и белого цвета)

 Воспитатель:  кто это за сугробом?   (Зайцы. )

Вы догадались. Кому нужна помощь?

(Дети высказывают свое мнение)

Воспитатель:  зайцы поменяли свои шубки   серую на белую.

 И только один заяц остался в своей серой шубке.

Зайка не знает, что в серой шубке в лесу находиться ему опасно.  

А вы как думаете? Нужно поменять шубку?

Дети: да

Воспитатель: заяц – это, какое животное?  

Дети: дикое животное.

Воспитатель: почему заяц - дикое животное? (Потому что заяц живет в лесу)

Воспитатель: скажите кого заяц боится. (лиса волк охотник)

Воспитатель: сейчас давайте подойдем к макету и с вами  посмотрим, нужно ли менять цвет шубки зайцам или нет.

Перед вами МАКЕТ  зимнего леса и зайцы серого и белого цвета

Воспитатель: что может случиться, с  зайцем в серой шубке  в зимний лес?

Дети: его сразу заметят хищные звери.

Воспитатель: давайте посмотрим в зимнем лесу, какого зайца будет видно (серого или белого). Что  нужно сделать зайцу, чтобы быть незаметным в зимнем лесу?

Дети: Поменять цвет шубки

Воспитатель: ребята мы показали зайцу , что зимой ему нужна белая, а не серая шубка.

Воспитатель: ребята давайте немножко погреемся.

Физминутка.

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: Ребята, а нам уже пора возвращаться в наш дет сад,  123 покружись и в детском саду очутись. Вот мы и в детском саду с вами.            А сейчас  давайте  на память о нашей прогулке сделаем картину зайца  в зимней шубке.

Воспитатель: А сейчас все проходим и садимся  на свои места.

Но сначала давайте  сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Лесные животные

Это зайчонок, это бельчонок

Это лисенок, это волчонок

А это спешит, ковыляет бурый,  мохнатый

Смешной медвежонок

Воспитатель: ребята наши пальчики готовы  приступать к выполнению задания.

 Ребята посмотрите, что вы видите на своих столах

Дети: геометрические формы  

Воспитатель : Скажите, какие фигуры

Дети:3 круга разного размера , овалы, треугольники  

Воспитатель: Больной круг это туловище выкладываем на середине листа,  круг поменьше это голова ,овал это уши ,треугольник это лапы. Сначала  мы выложим  нашего зайца  на основу без клея. Посмотрите, как у вас получилось. А теперь все детали приклеиваем, чтобы получилась красивая картина.

Давайте посмотрим на зайца. ( показ готовой работы)

Воспитатель: Все справились?

А сейчас ребята давайте сделаем выставку наших картин.

Посмотрите ребята, какие у вас получились у вас картины.

Варя скажи, какая картина  тебе больше нравиться и почему?

 Рефлексия  

Ребята вам понравилась наша прогулка в  зимний лес?

Ребята, кого мы встретили в зимнем лесу?

Ребята чем мы сегодня занимались?

Ребята вы молодцы, все вы меня порадовали сегодня своими знаниями.

 Ход занятия.

1.Вводная часть.

Давайте поздороваемся с гостями.

а)  Ой! Что это? (кисточка), а это что? (краски) , а это?(палитра)и т.д.

Как вы думаете, кому это принадлежит? (художнику)

Воспитатель: Зачем он к нам пришёл?

  Наверно  ответ найдём в коробке.

 Вам интересно, что там может быть?

б) (Открываем, а там записка. Воспитатель читает её.

Дорогие ребята!

Я не успел закончить портрет на выставку, очень жду от вас помощи.

А чей портрет, вам нужно  отгадать загадку.

*Летом серый, а зимой белый(заяц).

в) Рассматривание содержимого в коробке.

--    Давайте посмотрим, что успел сделать художник.

г) Беседа

---       Вадим, что ты видишь?( художник сделал туловище и голову).

___ Артём, а чего не хватает?(ушей, лап, хвоста)

Воспитатель:   Зачем к нам пришёл художник?

 Поможем  художнику доделать портрет зайца?

Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая  гимнастика.

-Мчится без оглядки,(хлопаем в ладоши)

-Лишь сверкают пятки,(ударяем кулачками друг о друга)

-Мчится, что есть духу(руки сцепляем в замок и шевелим пальцами)

-Хвост короче уха(ударяем кулачками друг о друга)

-Живо угадай-ка, кто же это?(хлопаем в ладоши)

_Зайка!(показываем пальцами зайку)

2.Основная часть

а) Подходим  к рабочим местам. Усаживаемся, спинка прямая.

-Как мы будем помогать художнику?

Возьмём  недостающие детали  и выложим  на картине портрет зайца. Выкладываем

     б)Беседа:

 -Как вы думаете, заяц - это дикое или домашнее? Почему ты так считаешь?

Чем  зайцы питаются  зимой? (сухой травой, корой деревьев)

в) самостоятельная работа.

 Ребята, берём  по одной детали, намазываем её клеем на клеёнке, приклеиваем, проглаживаем салфеткой.

 Беседа после  работы.

_ Зачем зайцу  зимой нужна белая шуба? (она тёплая, чтобы был незаметным на снегу.)

- А кого боится заяц? (волка, лису)

Как вы думаете, а по характеру заяц злой или добрый?

3.Заключительная часть.

Анализ результата.

Разместите свои картины  на доске.

Что мы с вами сделали?(портрет  зайца)

Зачем мы делали? (помогали художнику)

Как мы делали?  (брали  недостающие детали, приклеивали их)

Вам понравилось помогатьТрудно было или легко?

Художнику очень понравятся ваши работ, спасибо.

Давайте в конце занятия поиграем в игру.

  «Зайка беленький сидит»

* Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так(показываем ушки и шевелим пальцами рук)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть

Вот так, вот так(ударяем кисти рук друг о друга)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так(прыжки на двух ногах)

Зайку кто-то напугал,  зайка прыг и поскакал.(скачут на двух ногах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Сценарий зимнего спортивного праздника в средней группе "Зимние забавы".

В сценарии зимнего спортивного праздника "Зимние забавы" включены веселые игры, эстафеты, аттракционы, сюрпизные моменты, стихи, загадки, встречи со сказачными героями....

Сценарий зимнего физкультурного праздника «Зимние забавы».

Данный физкультурный праздник проводился уже несколько раз и очень понравился и детям и их родителям....

Сценарий зимнего спортивного праздника « Зимние забавы».

Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.  Задачи...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Зимний праздник "Зимнее путешествие" 5-6 лет

Зимний спортивный праздникдля детей старшего дошкольного возраста"Зимнее путешествие "(5-6 лет)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....