Конспект интерактивного занятия в средней группе для показа детям других групп «Сказка об осеннем листочке»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Данное занятие целесообразно проводить в конце осени для закрепления и обобщения материала по теме "Времена года"
Задачи - Создать детям обстановку эмоционального благополучия. Формировать стремление активно участвовать в совместных мероприятиях, формировать умение общаться, быть доброжелательным и отзывчивым. Развивать театральные навыки. Способствовать развитию эстетического вкуса. Закрепить знания о природных явлениях, животных, временах года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного занятия в средней группе для показа детям других групп
«Сказка об осеннем листочке»
Задачи - Создать детям обстановку эмоционального благополучия. Формировать стремление активно участвовать в совместных мероприятиях, формировать умение общаться, быть доброжелательным и отзывчивым. Развивать театральные навыки. Способствовать развитию эстетического вкуса. Закрепить знания о природных явлениях, животных, временах года.
Содержание занятия
Появляется главный герой – Осенний Кленовый Листочек- кружится и замирает на месте.
Листочек:
Был чудесный день осенний
Лес уже весь пожелтел
Потянулись на юг птицы
И я с ними захотел…
Ведущая: Как бы листочек хотел полететь вместе с птицами, но у него ничего не получилось. Ребята, (наклонясь, обращается к детям) листики умеют летать? Вот листочек оторвался от дерева и хотел полететь с птицами, но полетел почему-то вниз на землю. И упал на нашу прекрасную лесную полянку.
- Листочек, не грусти! Давай лучше потанцуем с тобой.
Танец-ХОРОВОД с листочком
Листочек: Как волшебно, красиво вы танцуете! Но слышите, слышите? (делает вид, что прислушивается) В лесу так много жителей! На лесной полянке всегда кто-то есть!
Звучит музыкальная заставка, появляется Мышь.
Мышь: Ой, какой красивый осенний лес! А какой особенно красивый вот этот листочек (указывает на героя) Ты мне нужен! Заберу-ка я тебя с собой!
Ведущая: А зачем тебе, мышка, наш листочек?
Мышь: Мне очень нужны осенние листочки! Я заберу их с собой в норку и буду всю зиму ими укрываться и согреваться.
Листик: Я не хочу к мышке в норку! Мне страшно!!! Я хочу путешествовать, а не спать всю зиму в мышиной норе!
Ведущая: Мышка, мы подарим тебе все наши листочки, а наш листочек ты с собой не забирай! Пусть он с нами на полянке остается!
Мышь: хорошо! Спасибо вам за листочки! Мне их на всю зиму хватит! Побегу норку обустраивать!
Мышь убегает.
Музыкальная заставка меняется.
Выбегает зайчик.
Заяц: Какая красота! Вот это полянку я нашел! Сколько листьев сейчас соберу! И вот этот листочек! Самый большой и красивый с собой заберу!
Листик: Не забирай меня, пожалуйста! Мне так хорошо с ребятами на полянке! Лучше мы тебе соберем целую корзинку овощей и фруктов на зиму.
Проводится игра «Собери урожай» со средней группой.
Заяц: Вот спасибо вам, ребятки! На всю долгую зиму мне запасов собрали! Побегу в норку укладывать!
Заяц убегает.
Листик: спасибо вам! Выручили меня! Рада я с вами на полянке лесной остаться!
Звучит музыкальная заставка.
Появляется огромный косолапый медведь.
Мишка: Ой, куда-то я забрел … грибы ягоды ищу… под листочками смотрю…(трогает листик). Вот думаю букет осенний для моей мамы собрать…
Ведущая: здравствуй, Мишенька-медведь! К нам на лесную осеннюю полянку ты забрел! Грибов и ягод у нас нет, урожай мы для зайки собрали, а вот букет мы с радостью тебе подарим, ты только наш листик не забирай, он с нами пусть остаётся.
Младшая группа играет в игру «Собери листочки в букет».
Мишка: Вот спасибо! Вот хорошо то! Мама рада будет! Пойду я!
Медведь уходит.
Музыкальная заставка.
Появляется Лиса.
Лиса: Ох, чую, здесь, зайчик был. Подскажите, где? Куда побежал?
Ведущая (оборачивается к деткам) Ребята, не будем говорить лисе, куда зайчик пошел! Тс-с-с… (пальчик к губам) Лисичка-сестричка, ничего ли ты не путаешь? Не было здесь зайчика! Вот только что с медведем играли!
Лиса: ох, опять упустила! Опять упустила! (головой качает, горюет)
Ведущая: ну, не печалься! Мы тебя порадуем сейчас! Ты знаешь какое сейчас время года?
Лиса: лето!
Ведущая: что ты, Патрикеевна, Осень на дворе. Вот ребята из старшей группы как раз об этом и расскажут.
Проводится игра «Осенние признаки» (2 команды по 5 человек подходят к столику, выбирают картинку с изображением осеннего признака (из всех других) и закрепляют ее на мольберте, а потом капитан команды называет эти признаки вслух).
Лиса: ой, порадовали! Теперь мне всё понятно стало про осень. Побегу готовиться к зиме.
Машет лапкой и убегает.
Листик: пора и мне лететь! Чувствую, ветерок начинается! Ох, люблю я ветерок. В новые путешествия он меня зовет! На другие полянки волшебные! А вас я к вашим игрушкам отвезу! Вставайте за мной в паровозик, да держитесь крепко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивного занятия для средней группы "Космос"
Конспект предусматривает ознакомление детей с Космосом, первым человеком, полетевшим в космос, значением Космоса в жизни человека....

Конспект музыкального занятия "Во деревне в Ольховке" для детей старшей группы.
Конспект музыкального занятия для детей старшей группы детского сада "ВО ДЕРЕВНЕ ОЛЬХОВКЕ" Реб.: Распростерлись в дымке синей Величавые края.Это ты моя Россия,Свет мой, Родина моя!...
Конспект фронтального занятия по звуковой культуре речи для детей старшей группы.
Тема: звук «р»Цель: упражнять детей в правильном произношении звука «р» в слогах, в словах. Преобразование слов путем замены первого звука. Составление предложений по демонстрации действия с глаголами...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей подготовительной группы. Тема: «Что за прелесть эти сказки».
Программное содержание:Развивать у детей творческое мышление, фантазию при составлении сказок по иллюстрациям, по сюжету, по названию сказки, по пословице, по набору игрушек.Учить связно, послед...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы на основе методики составления творческого рассказа. Тема "Осенняя сказка"
Ознакомление детей со структурой рассказа (начало, середина, конец); рассматривание иллюстраций на тему осени; чтение художественной литературы, проведение бесед об осени; осваивание дидактических игр...

«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...
- Мне нравится (1)