"ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ТЕАТРА" конспект образовательной деятельности для подготовительной группы
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Горожанцева Наталия Владимировна

Цель: формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Путешествие в мир театра»

Цель: формирование у детей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи:

- закреплять и расширять представления детей о театре, его истории;

- закреплять названия профессий людей, работающих в театре;

-  прививать детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса);

- развивать творческое воображение, фантазию, активизировать ассоциативное мышление;

- развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение;

- воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная.

Оборудование: мультимедийная техника: ноутбук, проектор, экран; аудиоаппаратура; презентация «Мир театра», мяч, ширма с декорациями, костюмы к спектаклю.

Предварительная работа: беседы, чтение литературы о театре, рассматривание фотографий, иллюстраций с различными видами театров, изготовление костюмов и декораций к спектаклю, театрализованная деятельность в группе.

Ход занятия:

I Организационный момент

Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

«Доброе утро» скажем друзьям!

«Доброе утро» скажем гостям!

II Основная часть

Воспитатель: - Хочу пожелать, чтобы у вас всегда было доброе утро, добрый день и замечательным вечер. Надеюсь, что так оно и будет.

- А сейчас я хочу пригласить вас совершить увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но прежде, чем начать наше путешествие - игру, я хочу загадать вам загадку:

Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. 
(театр)

Воспитатель обращает внимание на экран, где показано здание театра.

Воспитатель: - Ребята, скажите, что это такое?

Ответ детей: - Это здание театра.

Воспитатель: - Да, речь сегодня пойдёт о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.

- Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места.

Показ слайда

- Когда играли грустную пьесу, одевали хмурые маски, когда весёлую пьесу – улыбающиеся маски. Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.

Показ слайда

- Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания – театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас, для зрителей. Что есть в театре?

Показ слайдов

Дети называют, что как называется: сцена, зрительный зал без зрителей, со зрителями, балкон, занавес открыт, занавес закрыт, кулисы, декорации на сцене, актёры на сцене, гримёрная, костюмерная.

Воспитатель: - Скажите, какие театры вы знаете?

Ответ детей: - Драматический, театр оперы и балета, театр юного зрителя, кукольный театр.

Показ слайдов

- Во всех театрах работает очень много людей. Кто работает в театре?

Словесная игра: “Назови профессии”- не повторяясь.

Передаем мяч, называя профессию (актер, художник, светооператор, гример, композитор, космюмер, сценарист, режиссер, рабочий по сцене, музыкант, охранник, билетер, кассир, администратор, буфетчица, гардеробщица, уборщица, звукорежиссер)

Во всех театрах всей страны
Работы разные важны.
Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

- Хотите стать актёрами?

Ответы детей: Хотим.

- Чтобы стать актёром нужно, очень многому учиться, много всего уметь.

Что должен уметь делать актёр?

Ответы детей: Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться, владеть мимикой и пантомимикой и др.

- Молодцы. А что же такое мимика?

Ответы детей: Эмоции, которые мы можем показать на наших лицах.

Попробуем проверить.
Бывает, без сомнения, разное настроение,
Его я буду называть, попробуйте его показать мимикой и жестом.

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду.

Покажите: «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «не балуй», «отстань», «думаю», «нет», «да».

- Что такое пантомимика?

Ответы детей: Это телодвижения, без слов.

- Правильно. И сейчас мы попробуем изобразить животных без костюмов и масок.

1) Щенок - боится укуса пчелы,

2) Кошка – выслеживает мышку,

3) Пёс – злится, что у него заберут кость,

4) Петух - показывает, какой он важный и смелый.

- Молодцы!  А теперь мы с вами покажем гостям спектакль, который мы подготовили.

Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.

- Нам необходимо надеть костюмы, поэтому мы отправляемся… куда?

Ответы детей: - В костюмерную.

Дети надевают маски, элементы костюмов героев, проходят на импровизированную сцену, а в это время звучит музыка.

Показ спектакля


III Заключительная часть.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, понравилась ли вам игра в театр? Легко ли вы справились со своими ролями?

Ответы детей

Воспитатель: И мне очень понравилось путешествовать с вами!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие по улицам родного города" (план-конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГТ)

Знакомство с родным городом вызывает у большинства педагогов затруднения. Буду рада, если мой опыт поможет кому-то....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область «Познание» Тема: «Путешествие в подводное царство»

Уточнить и конкретизировать знания детей о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде, познакомить с «этажами» подводного царства. Формировать умение делать простейшие выводы и умозакл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...

"Космическое путешествие" Открытый показ организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по реализации образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Цели: закрепить знания детей о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца. Совершенствование грамматического строя речи.Задачи:       Образовательные:Ø У...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в подготовительной группе (6-7 лет), образовательная область «Познавательное развитие» «Путешествие по стране Математика»...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию с использованием образовательных областей (социально-коммуникативное, речевое, физическое) "Путешествие в страну здоровья"

Конспект организованной образовательной деятельности вподготовительной группепо познавательному развитию с использованиемобразовательных областей(социально-коммуникативное, речевое, физическое Те...