Дид. игра "Волшебная палочка" (технология Е. Рылеевой)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Данная игра проводится по любой теме. как итоговая, например "Птицы", "Времена года", и т. д. обобщающая деяткльность. Учит детей сдерживать желание подсказывать, ждать своей очереди, оценивать ответы сверстников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_palochka.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №166 «Цветик-семицветик»
города Чебоксары, Чувашской Республики
Дидактическая игра «Волшебная палочка»
(10 игр для социализации дошкольников»
Технология Е.В.Рылеевой)
Провела: воспитатель 1квалификационной
категории Петрова Э.А.
г. Чебоксары, 2019
Игра «Волшебная палочка»
Задачи, ориентированные на социальное развитие детей - формирование навыков речевого этикета:
-заинтересованно выслушивать всех участников игры
-быстро включаться в групповую работу
-самостоятельно оценивать ответы и высказывания других детей
-выражать свое мнение публично
-сдерживать свое желание подсказывать
-придерживаться правила очередности в высказывании своего мнения
Материал: заменитель «волшебной палочки» (карандаш, указка, ручка, любой другой предмет удлиненной формы). Организация игрового пространства: все участники игры (включая водящего) становятся в круг, лицом к центру.
Игровая ситуация: звучит музыка В. Шаинского «Улыбка». Дети собираются в круг. Правила и ход игры:
- Воспитатель: Это «волшебная палочка». Волшебная она потому, что знает все правильные ответы на все вопросы в мире. Сейчас волшебная палочка у меня. Значит, я водящий. Выбираю себе партнера в кругу (педагог подходит к любому из детей). Задаю ему вопрос. Если ответ будет правильным, палочка перейдет в руки к отвечающему, если нет - останется у водящего. Все остальные участники игры будут внимательно следить за ответами, и помогать волшебной палочке. Но делать это надо по правилам. Говорить может тот, у кого волшебная палочка. Если вы согласны с ответом, нужно сообщить об этом палочке аплодисментами. Если нет, вы должны сообщить об этом палочке топаньем.
Тема: «Путешествие по сказкам».
Вопросы:
- Воспитатель: Чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете? (Ответы детей.)
- Я предлагаю вам путешествовать по сказкам, но вот беда, туда и пешком не дойти, и на машине не доехать - Какие средства передвижения бывают в сказках?
(Ответы детей: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет). - С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой) А давайте вспомним животных на чувашском языке?
- К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
- Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка)
- Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
- Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
- Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
Воспитатель: «Угадайте героя по реплике»
- «…высоко сижу – далеко гляжу» (Маша «Маша и медведь»)
«… слышим, слышим. Да не матушкин это голосок» (козлята «Волк и семеро козлят»)
- «…несет меня лиса за темные леса» (Петух «Кот, петух и лиса»)
- «…ловись рыбка мала и велика» (Волк «Лисичка – сестричка и серый волк»)
- «Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, курочку под печку. …» («Лисичка со скалочкой»)
- «…речка – реченька – укрой меня…» («Гуси – лебеди»)
Воспитатель: Ребята вы молодцы, отлично справились с заданиями, отдохнём
Физкультминутка "Три медведя"
Три медведя шли домой. (Дети шагают на месте вперевалочку).
Папа был большой - большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом. (Руки на уровне груди).
А сынок - малютка просто. (Присесть).
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки).
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками).
Воспитатель: «Отгадай загадку».
1. «Толстячок живёт на крыше, а летает он всех выше». (Карлсон)
2.« Возле леса на опушке трое их живёт в избушке, Там три стула и три кружки, три кровати и подушки». (Три медведя.)
3. «На сметане он мешен, на окошке он стужен, круглый бок, румяный бок, кто же это?». (Колобок.)
4. «Убежали от грязнули сковородки и кастрюли, ищет их она зовет, по дороге слезы льет». (Федора.)
6. «Докторов он всех добрей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои глядит, кто же это?». (Айболит.)
7. «В гости к бабушке пошла, пирожков ей понесла, серый волк за ней следил, обманул и проглотил». (Красная шапочка.)
Воспитатель: «Назови сказку правильно»
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
- Воспитатель: Молодцы, ребята.
-Вам понравилась игра?
- А что вам понравилось больше всего в нашей игре? - Отгадывали загадки,
- Собирали целое из частей, угадывали героев сказок по репликам;
- А в какой стране мы побывали? («Страна сказок»)
«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка» «Сивка-будка»
«Волк и 7 тигрят»
«Пашенька и медведь»
«Гуси-вороны»
«Царевна-индюшка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкетирование родителей по методике О.Рылеевой "Открой себя" в МБДОУ №11 "Красная шапочка".
Анкета для изучения эффективности педагогической модели взаимодействия детского сада и семьи в условиях социального партнерства....
Рабочая программа Тарадеевой Г.А. "Развитие социальной компетентности ребенка через речевую активность" на основе программы Е. В. Рылеевой "Открой себя"
В программе представлены: пояснительная записка, 3 цикла паботы с детьми по данной теме с использованием базовой программы, регионального компонента, коипонента доу, творческих заданий и тем занятий. ...
"Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой " (10 игр для социализации дошкольников)».
laquo;Создание условий для эффективной социализации дошкольников посредством внедрения технологии «МЫ ВМЕСТЕ» Е.Рылеевой (10 игр для ...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по методике О. Рылеевой «Открой себя»
Dыявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя к потребностям ребенка. (22 ребенка)В анкетировании приняли участие 20 родителей подготовительной группы «А».Родителям было ...
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по методике О. Рылеевой «Открой себя»
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по методике О. Рылеевой «Открой себя»...
Игры технологии позитивной социализации Е.В. Рылеевой "МЫ ВМЕСТЕ".
Материал включает в себя игры, развивающие у детей навыки культурного общения, сотрудничества, работы в команде. Может быть использован как воспитателями, так и узкими специалистами, работающими...