Материалы к проекту "Наблюдаю и познаю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Калиничева Виктория Александровна

Волшебный мешочек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл napechatat_v_ponedelnik.docx14.85 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: определение  предмета по форме на ощупь  

Оборудование: мешочек и предметы (мячик, кубик, кирпичик).

Ход мероприятия

(в руках у воспитателя мешочек)

Воспитатель: Ребятки посмотрите , какой появился у нас мешочек, перевязанный верёвочкой.  Вот только   почему-то она не развязывается.  А я так хочу узнать, что там лежит? А вы хотите узнать?  

Ответ Дети: Да.        

Воспитатель: А что для этого нужно сделать?

Ответ Дети: Потрогать.

Воспитатель: И вы думаете, что мы сможем понять, что внутри?

Ответ Дети: Да.

Игра:  Чудесный мешочек». Как только дети угадывают, на ощупь, что это за предмет, мешочек раскрывается. Дети достают из него мячики, кубики, кирпичики, проговаривая названия фигур вместе с воспитателем.

Цель:  Развитие дыхательного аппарата.

Оборудование:   Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.

Ход мероприятия

(  воспитатель обращает внимание детей)

Воспитатель:  Ах, какие  красивые стаканчики стоят у вас на столе?  Интересно  что в них?

Ответ Дети: Вода.        

Воспитатель: А какая вода солёная?

Ответ Дети:  (пробуют) нет.

Воспитатель: Наверно сладкая ?

Ответ Дети: Нет.

Воспитатель: А какая?

Ответ Дети: Обыкновенная вода.

 Воспитатель: Интересно, а что это ещё лежит  у вас на столе?

Ответ Дети:  (замечают) палочки, веточки, трубочки…  

Воспитатель:  Молодцы,  а давайте попробуем  в стаканчик  с водой вставить трубочку и подуть в неё.  (Побуждаю детей тоже подуть в свои трубочки). Что происходит в воде, когда дуем в трубочку?

Ответ Дети:  Пузыри , пузыри…

Воспитатель:   Правильно, появляются пузыри.

Цель: определение  предметов по весу  

Оборудование: 2 мешочка, воздушные шарики, камушки.

Ход мероприятия

(в руках у воспитателя 2 мешочка, один лёгкий, другой тяжёлый. Вношу первый, тяжёлый мешочек)

Воспитатель: Ой, ой ребята, помогите мне, никак не могу донести вот этот мешочек, слишком он тяжёлый.

( Через несколько минут вношу лёгкий мешочек. Приплясывая.)        

Воспитатель: Ой ребятки,  у меня уже два мешочка, только почему- то один тяжёлый, а второй  наоборот лёгкий?  А вы как думаете?

                                      (дети берут поочерёдно мешочки )

Ответ Дети:  Тяжёлый и лёгкий…

Воспитатель: А давайте посмотрим, что внутри?  

Ответ Дети: Шарик , камень.

Воспитатель: Шарик он какой?

 Ответ Дети: Лёгкий…

Воспитатель: А камень какой?

Ответ Дети: Тяжёлый…

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра: «Лёгкий - тяжёлый»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к проекту "Наблюдаю и познаю"

опыт "Вода холодная и горячая"...

Материалы к проекту "Наблюдаю и познаю"

эксперимент "Мыльные пузыри"...

Проект по экспериментально – исследовательской деятельности (первая младшая группа) на тему: «Наблюдаю и познаю»

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три  года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каки...

Проект по экспериментально – исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»

Актуальность проекта:  В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три  года – практически единственным способом познания мира. Извес...

Проект «Наблюдаю и познаю»

         Проект «Наблюдаю и познаю»Тип проекта: информационный, игровой, познавательныйПо продолжительности: долгосрочныйПо количеству участников: групповой...