Материалы к проекту "Наблюдаю и познаю"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: определение предмета по форме на ощупь
Оборудование: мешочек и предметы (мячик, кубик, кирпичик).
Ход мероприятия
(в руках у воспитателя мешочек)
Воспитатель: Ребятки посмотрите , какой появился у нас мешочек, перевязанный верёвочкой. Вот только почему-то она не развязывается. А я так хочу узнать, что там лежит? А вы хотите узнать?
Ответ Дети: Да.
Воспитатель: А что для этого нужно сделать?
Ответ Дети: Потрогать.
Воспитатель: И вы думаете, что мы сможем понять, что внутри?
Ответ Дети: Да.
Игра: Чудесный мешочек». Как только дети угадывают, на ощупь, что это за предмет, мешочек раскрывается. Дети достают из него мячики, кубики, кирпичики, проговаривая названия фигур вместе с воспитателем.
Цель: Развитие дыхательного аппарата.
Оборудование: Стаканчики с кипячёной водой, трубочки для коктейля.
Ход мероприятия
( воспитатель обращает внимание детей)
Воспитатель: Ах, какие красивые стаканчики стоят у вас на столе? Интересно что в них?
Ответ Дети: Вода.
Воспитатель: А какая вода солёная?
Ответ Дети: (пробуют) нет.
Воспитатель: Наверно сладкая ?
Ответ Дети: Нет.
Воспитатель: А какая?
Ответ Дети: Обыкновенная вода.
Воспитатель: Интересно, а что это ещё лежит у вас на столе?
Ответ Дети: (замечают) палочки, веточки, трубочки…
Воспитатель: Молодцы, а давайте попробуем в стаканчик с водой вставить трубочку и подуть в неё. (Побуждаю детей тоже подуть в свои трубочки). Что происходит в воде, когда дуем в трубочку?
Ответ Дети: Пузыри , пузыри…
Воспитатель: Правильно, появляются пузыри.
Цель: определение предметов по весу
Оборудование: 2 мешочка, воздушные шарики, камушки.
Ход мероприятия
(в руках у воспитателя 2 мешочка, один лёгкий, другой тяжёлый. Вношу первый, тяжёлый мешочек)
Воспитатель: Ой, ой ребята, помогите мне, никак не могу донести вот этот мешочек, слишком он тяжёлый.
( Через несколько минут вношу лёгкий мешочек. Приплясывая.)
Воспитатель: Ой ребятки, у меня уже два мешочка, только почему- то один тяжёлый, а второй наоборот лёгкий? А вы как думаете?
(дети берут поочерёдно мешочки )
Ответ Дети: Тяжёлый и лёгкий…
Воспитатель: А давайте посмотрим, что внутри?
Ответ Дети: Шарик , камень.
Воспитатель: Шарик он какой?
Ответ Дети: Лёгкий…
Воспитатель: А камень какой?
Ответ Дети: Тяжёлый…
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Игра: «Лёгкий - тяжёлый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экспериментально - исследовательской деятельности "Наблюдаю и познаю"
2 группа раннего возраста...
Материалы к проекту "Наблюдаю и познаю"
опыт "Вода холодная и горячая"...
Материалы к проекту "Наблюдаю и познаю"
эксперимент "Мыльные пузыри"...
Материалы к проекту "Наблюдаю и познаю"
Конспекты...
Проект по экспериментально – исследовательской деятельности (первая младшая группа) на тему: «Наблюдаю и познаю»
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каки...
Проект по экспериментально – исследовательской деятельности в первой младшей группе «Наблюдаю и познаю»
Актуальность проекта: В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Извес...
Проект «Наблюдаю и познаю»
Проект «Наблюдаю и познаю»Тип проекта: информационный, игровой, познавательныйПо продолжительности: долгосрочныйПо количеству участников: групповой...