Прослушивание фронтовых писем.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Для того, чтобы дать детям представление о жизни людей на войне и в тылу, дополнить знания дошкольников о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны, я показала детям фронтовые треугольники. Знакомство с солдатскими письмами позволяет обогащать и активизировать словарь воспитанников по теме «Великая Отечественная война»; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины. Яркие впечатления доступны детям, вызывают у них эмоциональные переживания, способствуют формированию мнения о недопустимости повторения войны, воспитанию чувства гордости за своих близких родственников, уважения и благодарности к ветеранам, чувства гордости за наш народ, победивший врага. Ребята запомнили новые для них слова: ветераны, Великая Отечественная война, полевая почта, фронтовое письмо, солдатский треугольник, реликвия. При помощи воспитателя в беседе о войне дети говорили о солдатах-героях, которые верили в победу и победили, потому что беззаветно любили свою Отчизну.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Письмо от солдата»
Цель: обобщать знания по теме «Великая Отечественная война, расширять и активизировать словарный запас детей, развивать употребление правильных лексико – грамматических категорий: учить согласовывать существительные в единственном и множественном числе родительного падежа, подбирать относительные прилагательные к существительным, строить распространенные предложения, стимулировать речевую активность детей. Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, от кого оно? Давайте его послушаем.
Письмо:
«Здравствуйте ребята!
Я солдат, зовут меня Иван Бровкин. Я со своими товарищами защищаю нашу страну. Скоро наш праздник – День Защитника Отечества, 23 февраля. В этот день поздравляют всех кто защищал и защищают нашу родину. В этот день поздравляют и мальчиков, так как они будущие защитники Отечества. А готовы ли вы стать защитниками Отечества и что вы о них знаете? Я приготовил задания, выполнив которые вы узнаете, кем я служу»
Ребята солдат приготовил для вас 5 заданий, за выполнения каждого задания вы получите часть рисунка. Собрав все части вместе, мы поймем кем служит солдат. Задания нужно выполнять строго по порядку, для этого на столах есть номера. Подумайте, с какого стола мы начнем?
Стол №1 (На столе лежит картинка солдата.)
- Ребята кто это? (солдат)
- Какой должен быть солдат? (сильный, мужественный, храбрый)
-Что делает солдат? (стоит, защищает родину)
-Что у солдата в руках? (оружие)
- Во что солдат одет?
Молодцы ребята, мы справились с этим заданием. А вот и наша награда.
Перейдем к следующему столу.
Стол №2 (На столе лежит картинки с изображением разных предметов.)
Перед вами картинки, на которых изображены предметы. Выберите предметы, которые нужны солдату.
Стол № 3.
Ребята, настоящий солдат должен не только хорошо воевать, но и красиво маршировать на параде. И сейчас мы с вами будем маршировать.
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Мы руками хлоп, хлоп, мы ногами топ, топ.
Мы глазами миг, миг, мы плечами чик, чик.
Раз – сюда, два – сюда, повернись вокруг себя.
Сели – встали, сели – встали, словно Ванькой-встанькой стали.
А теперь пустились вскачь, словно мой веселый мяч.
Красный, синий, голубой, не угнаться за тобой.
Снова выстроились в ряд, словно вышли на парад.
Левой – раз, левой – два, заниматься нам пора.
Стол №4 (На столе лежат картинки с изображением предметов.)
Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?
Проводится игра «Один – много»
Стол №5 (На столе загадки)
Ребята, а сейчас солдат проверит вашу смекалку.
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
Я на «тракторе» служу,
Только так, я вам скажу:
«Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню».
(Танкист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
На корабле ходить я буду,
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нём живёт его команда —
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов?
(Матрос)
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями, а теперь давайте посмотрим, кем же служит солдат в армии.
В заключении мы с вами послушаем аудиозаписи фронтовых писем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей " Прослушивание сказок в развитии дошкольников"
На море - океане, на острове БуянеСтоит дерево - золотые маковкиПо этому дереву ходит кот – Баюн;Вверх идет – песню заводитВниз идет – сказки сказывает.…А было это, голубчики, в старину, когда задумал...

Рекомендации родителям по прослушиванию детских песен дома.
Наши дети обычно слушают дома ту музыку, которую любят родители. В этом состоит вся ошибка! Не зря музыка разделяется на взрослую и детскую. В своей работе я хотела донести до родителей мысль о том, к...

Развитие эмоциональной отзывчивости старших дошкольников в процессе прослушивания музыки
Интеграция муз.деятельности с другими видами деятельности в развлечении....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")
Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

Выступление на семинаре - практикуме Тема: " Написание информационных писем и писем благодарностей"
Выступление на семинаре - практикумеТема: " Написание информационных писем и писем благодарностей"...

Семинар-практикум для родителей «Мы писали, мы писали, или как избежать появления ошибок»
Конспект семинара-практикума для родителей по профилактике оптической дисграфии «Мы писали, мы писали, или как избежать появления ошибок»...

Акция "Фронтовая открытка" 450 писем солдату.
Приняла участие во Всероссийской акции "Фронтовая открытка". С воспитанниками старшей группы в местной библиотеке выполнили рисунки,написали письма солдатам . Наши работы и деятельност...