Проект "Вода - чародейка" в подготовительной к школе группе (на основе технологии Л.В. Свирской)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические.
Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Вода - чародейка" в подготовительной к школе группе | 71.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Белоснежка»
ПРОЕКТ
«ВОДА - ЧАРОДЕЙКА»
в подготовительной к школе группе
Школьная Л.П.
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. Цель, задачи……………………………………………………………3
2. Проблема……………………………………………………………….3
3. Ожидаемый результат………………………………………………..3
4. Актуальность………………………………………………………….3
5. Этапы проекта, особенности……………………………………….. 4
6. Модель трёх вопросов………………………………………………..5
7. Системная паутинка…………………………………………………..6
8. Задание родителям…………………………………………………….7
9. Список литературы………………………………………………… 8
Цель: Формирование познавательного интереса в процессе опытно – экспериментальной
Деятельности, закрепление представлений о свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд).
2. Упражнять в умении проводить опыты с водой (растворение разных веществ в воде: сахара, соли, муки, песка, очищение воды)
3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце.
4. Закрепить знания о круговороте воды в природе.
5. Учить отражать полученные знания и впечатления в рисунках.
6. Воспитывать бережное отношение к воде.
Предварительная работа: подготовка и сбор материала по тематике проекта.
Проблема: у воспитанников недостаточно знаний о свойствах и качествах воды и её значении в жизни человека и природы
Ожидаемый результат: дети знают свойства и качества воды, могут рассказать о значении воды в жизни человека и природы.
Актуальность проекта: Наше современное поколение живет в эпоху потребительского, нерационального отношения к богатствам природы. Но настало время, когда всем людям планеты Земля необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дошкольники искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические. Проживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1этап: Выявление проблемы.
- Разработка проекта.
- Модель трех вопросов
- Постановка цели
- Формирование задач
- Актуальность
2 этап: Организация работы над проектом
- Письмо родителям о предстоящей работе над проектом,
- Подбор методической, педагогической и художественной литературы, наглядного материала: видео презентации, иллюстраций, дидактических и словесных игр, составление
- Разработка плана мероприятий реализации проекта
3 этап: Выполнение проекта
4 этап: Презентация проекта
Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.
Участники: дети 6-7 лет, родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: однодневный.
Взаимодействие с родителями: помощь в сборе материалов для реализации проекта, проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).
Реализация проекта через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную)..
Первая половина дня
Утро.
Групповой сбор. Выявление проблемы.
Цель: создание проблемной ситуации, развитие логического мышления, воображения, связной речи, повышение интереса к поисково-исследовательской деятельности.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Я и туча, и туман, и ручей, и океан, и летаю, и бегу и стеклянной быть могу. (Вода)
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где можем узнать? |
Вода бесцветная Вода необходима для приготовления еды. Вода нужна, чтобы помыть руки, лицо, искупаться и постирать. В воде можно плавать. В воде плавают рыбы. Вода может замерзнуть. | Какая вода? Где есть вода? Кому нужна вода? Всю ли воду можно пить? | Спросить у родителей. Позвонить бабушке. Спросить у воспитателя. Посмотреть по телевизору. Узнать в интернете. Взрослые прочитают в книги |
Воспитатель: Мы сегодня будем исследователями, и узнаем, почему вода - это чудо, почему вода является чародейкой.Но прежде давайте немного поразмышляем:
Образ «Семь мы». Мы озабочены... (формулируется противоречие, то, что привлекает внимание). Мы понимаем... (представляется осознанная проблема). Мы ожидаем... (дается описание предполагаемых целей - результатов). Мы предполагаем... (представляются идеи, гипотезы). Мы намереваемся... (контекст действий, планируемых поэтапно). Мы готовы... (дается описание имеющихся ресурсов различного характера). Мы обращаемся за поддержкой... (представляется обоснование необходимой внешней поддержки реализации проекта).
Воспитатель: Сегодня я Вам предлагаю поработать в следующих центрах активности:
Выбор дети осуществляют с помощью своих фотографий на «Доске выбора
Системная паутинка по проекту | ||
Центр «Познание» Рассмотреть глобус. Запомнить 2 моря, 2 океана и 2 реки. Подготовить рассказ - сообщение о воде на Земле. | Центр изобразительной деятельности Раскрашивание. «Раскрась водой» Аппликация «На дне морском». Рисование: «Такой разный дождик» . | Центр литературный Рассматривание книги о воде с выставки, а так же иллюстрации с водоемами, их обитателями. Выбрать и прочитать произведения малых фольклорных жанров: «Туман, туман», «Дождик, дождик, припусти», «Туча с громом сговаривалась». Чтение стихотворений: Бальмонт К. «Росинка».Токмакова И. «Ручей», «Туман». Сочинить сказку о Воде. Сделать газету о Воде. |
Центр экспериментирования Провести опыты с водой: растворение сахара, соли, муки и песка в воде. Экспериментальным путем определить: «Что плывет, что тонет?», провести очистку и выпаривание воды. | Центр конструирования Строим, подводный город, дом для капельки воды (дом из будущего) | Центр игры Дидактические игры: Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это… » (подбор разных состояний воды: роса, дождь, река) Д/игра «Подбери словечко: что вода делает? » (подбор действий). Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Земля, вода и воздух», «Море волнуется» Настольные игры: «Выложи облака» (мозаика). «Собери картинку» (разрезная картинка) |
Второй групповой сбор. Презентация детьми своей работы в центрах активности.
Домашнее задание для родителей.
Понаблюдать вместе с ребенком за испарением воды во время кипения в кастрюле; превращением воды в лед (замораживание) и превращением льда в воду (таяние льда).
Список использованной литературы:
1. Акимова Ю.А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. – М.: Творческий Центр Сфера 2007.
2. Вахрушев А.А. Мир и человек. – М.: Дрофа, 1998.
3. Дыбина О.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М., 2005.
4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем: занятия с дошкольниками. – М., 2002.
5. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. – М.: Творческий Центр. 2003.
6. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст. – М.: Пед. общество России, 2003 Организация экспериментальной деятельности дошкольников. / Под ред. Л.Н. Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2004.
7. Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. – Екатеринбург, 1995.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»
Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по основам безопасности «Дорожное путешествие»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы поосновам безопасности «Дорожное путешествие»...
Картотека дидактических игр в подготовительной к школе группе. Овладение основами грамоты.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной к школе группе. Овладение основами грамоты....
Формирование семейных ценностей у детей подготовительной к школе группе "Семья - основа нравственного воспитания"
Формирование отношения ребенка к соблюдению моральных норм и воспитание умение понимать важности семейных ценностей на основе татрской народной сказки " Три дочери" и рассказа В. Осеевой &qu...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Край, где живёт русская старина”
Воспитание у детей интереса к истории, традициям и обычаям русского народа; рассказ детям о русской избе....
Квест- игра для старшей и подготовительной к школе группе по Основам Безопасности Жизнедеятельности.
Закрепление знаний по основам безопасности жизнедеятельности: "Один дома", "Пожарная безопасность", "Дорожная безопасность", "Безопасность в природе", &qu...