Проект по краеведению: "Мастера родного края"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Проект на тему:
«Мастера родного края».
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Кузнецова Д.А.
Арзамас, 2017 г.
Аннотация:
Культурное наследие передаётся из поколения в поколение. Развивая и обогащая мир ребёнка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших воспитанников. Приобщение к родной культуре должно стать основной частью воспитания каждого ребенка – гражданина своего Отечества. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства дети наши будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Продолжительность проекта | краткосрочный - сентябрь – ноябрь 2017г. |
Тип проекта | информационно – творческий. |
Участники проекта | воспитанники старшей группы, родители воспитанников, воспитатель. |
Актуальность проекта | Наблюдая за детьми, за их играми, беседуя с ними, я заметила, что наши воспитанники мало знают традиций русского народа и их промыслы. Это неудивительно, ведь в своем окружении современные дети очень редко сталкиваются с народными промыслами. Учитывая это, я решила провести дополнительную работу по ознакомлению детей с народными промыслами родного края, обогащая при этом развивающую среду группы. |
Цель проекта | Способствовать расширению представлений воспитанников о народных промыслах родного края. |
Задачи проекта | 1) способствовать формированию представлений о современных и исторических промыслах родного города; 2) систематизировать представления воспитанников о нижегородских промыслах; 3) приобщить воспитанников к народному искусству, содействовать развитию изобразительных навыков; 4) познакомить воспитанников с основными крупнейшими предприятиями родного города; 5) содействовать воспитанию уважительного отношения к труду народных мастеров и гордости за мастеров родного края; 6) сформировать представления о том, как люди чтят память о знаменитых земляках, прославивших город своим трудом; 7) познакомить воспитанников с основными крупными предприятиями нашего города; познакомить с профессиями города. |
Методы исследования | Демонстрация наглядных пособий, беседы, моделирование. |
Ожидаемые результаты по проекту |
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап | |
Деятельность педагога | |
Мероприятия с детьми | |
Взаимодействие с родителями | - |
Основной этап | |
Деятельность педагога | СЕНТЯБРЬ Пополнение развивающей среды: 1- создание альбомов: «Исторические промыслы Арзамаса»; «Мастера земли Нижегородской» - дидактическая игра: «Промыслы Арзамаса»; «Предприятия города»; - пазлы: «Промыслы Арзамаса»; - презентация: «Промыслы Арзамаса»; - выставка предметов промыслов; - лото: «Промыслы Нижегородского края»; - домино: «Художественные промыслы Нижегородской области»; - аудио запись песен о городах Нижегородской области; - игра: Собери узор» (хохломская роспись, городецкая роспись); - игра – бродилка: «Собери шкатулку». ОКТЯБРЬ 1- 2- 3- 4- НОЯБРЬ 1- 2- 3- 4- 5- 6- |
Мероприятия с детьми | СЕНТЯБРЬ 1- - рассказ воспитателя о исторических и современных промыслах Нижегородской области; о крупных предприятиях области и города; - рассматривание альбома: «Мастера земли Нижегородской»; «Исторические промыслы Арзамаса»; - организация выставки изделий Нижегородских мастеров; - творческая деятельность по мотивам Нижегородских промыслов; - дидактическая игра: «Предприятия города»; - совместная игра в дидактические игры по промыслам; -ООД: «Путешествие по Нижегородской области». 2- просмотр презентации: «Промыслы Арзамаса» 3- рассматривание предметов промысла; 4- мастер –классы по изготовлению изделий; 5- беседа с детьми о красоте практической значимости изделий промысла и нелёгком труде их изготовления; 6- встречи с интересными людьми: «Мастера на все руки»; 7- совместная деятельность с представителями музеев города; 8- продуктивная творческая деятельность по полученным впечатлениям по выбору воспитанников. 9- ООД: «Исторические промыслы Арзамаса». ОКТЯБРЬ 1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- НОЯБРЬ 1- рассказ воспитателя о предприятиях города; 2- рассматривание альбома: «предприятия нашего города»; «Профессии наших родителей»; 3- пазлы: «Предприятия города»; 4- поручения, подготовить рассказ о профессиях и месте работы родителей; - творческая деятельность: «Профессия моей мечты» 7- содействие игре по мотивам профессий; 8- беседа: «Знакомство с жизнью В.А. Шилова, П.И. Пландина и др.» Оод: «Предприятия города Арзамаса» |
Взаимодействие с родителями | СЕНТЯБРЬ привлечь родителей к организации выставки изделий Нижегородских мастеров; - организация экскурсии выходного дня в музеи города; - предложить родителям владеющим навыком современных промыслов провести мастер-класс для детей и рассказать о деятельности. ОКТЯБРЬ 1- НОЯБРЬ 1- участие в оформлении альбома: «Предприятия нашего города», «Профессии наших родителей», 2 – помощь детям в составлении рассказов о своей профессии и месте работы. |
Заключительный этап | |
Деятельность педагога | |
Мероприятия с детьми | |
Взаимодействие с родителями |
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- участие родителей в пополнении предметно – развивающей среды:
- консультация «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание дошкольников»;
- оформление альбома «Мастера родного края»;
- помощь в организации мини – выставки «Мастера родного края»;
- буклеты «Знакомство с Народными промыслами родного края».
Литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой дом в краю родном" проект на тему "Архитектура родного края"
Проектная деятельность дошкольников в изодеятельности. Архитектура родного края в рисовании, аппликации, лепке, конструировании. Проект расчитан на месяц, каждую неделю проводится НОД по изодеятельнос...
Проект "Воспитание любви к родному краю"
Данный проект рассчитан для детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному ...
Проект:Воспитание любви к родному краю
Данный проект рассчитан на детей старшей группы. Он способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к пр...
проект по ознакомлению с родным крае "Нет ничего дороже Родины"
проект по ознакомлению детей с родным краем....
Проект перспективного развития « Наследие родного края – я с детства этим дорожу»
Работа над данным проектом определяется необходимостью всестороннего изучения родного края с тем, чтобы расширить общеобразовательный кругозор детей, развивать историческую память,...
ПРОЕКТ «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»
Познакомить детей с малой родиной. Развивать умение видеть красоту окружающей природы, прививать любовь к природе....
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе “Моё родное Подмосковье”.
Разработка проекта.Региональный компанент. Изучение природы родного края посредством проектной деятельности. Проект "Моё родное Подмосковье"....