Проект по краеведению: "Сохраняя прошлое - мы думаем о будущем"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект по краеведению: "Сохраняя прошлое - мы думаем о будущем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dostoprim-ti.docx | 411.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Проект на тему:
«Сохраняя прошлое – мы думаем
о будущем!».
Подготовила: воспитатель
I квалификационной категории
Кузнецова Д.А.
Арзамас, 2017 г.
Аннотация.
Каждый регион, город, село неповторимы. Различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой, архитектурным содержанием, которые их окружают. Задача взрослых – направить их познание в нужное русло. Следует рассказать детям, что каждая улица, каждый уголок родного города имеет свое название, хранит свою тайну. Невозможно полюбить их, не зная их судьбы, исторического прошлого. Наша задача – отобрать из массы впечатлений, получаемых детьми, наиболее доступные. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относится чувство патриотизма.
Продолжительность проекта | краткосрочный (июнь, июль, август 2017 г.) |
Тип проекта | познавательно - творческий |
Участники проекта | воспитатель, воспитанники, родители |
Возраст детей | старшая группа |
Объект исследования | город Арзамас |
Актуальность | недостаточное знание истории города Арзамас, его достопримечательностей, и знаменитых людей, прославивших город. |
Цель проекта | способствовать формированию представлений дошкольников о истории города, его достопримечательностях и знаменитых людях арзамасской земли. |
Задачи проекта | 1) познакомить с историей родного города Арзамас: его возникновением и названием; 2) способствовать развитию интереса к истории родного города, расширению знаний о гербе родного города, его значении; 4) содействовать формированию представлений об исторических и современных достопримечательностях родного города (памятники зодчества, архитектуры, истории); 5) содействовать становлению ценностного отношения к объектам культуры; 6) способствовать развитию чувства гордости за культурное наследие родного города; 7) создать условия для формирования элементарных представлений о людях, прославивших свой край в истории его становления и настоящем; 8) способствовать формированию представлений о творчестве А.П. Гайдара и достопримечательностях города Арзамаса, связанных с именем писателя; 9) содействовать воспитанию патриотических и гражданских чувств. |
Методы исследования | вопросы проблемно – поискового характера, экскурсии, показ иллюстраций, чтение художественной литературы, консультации для родителей, слушание музыки. |
Продукт проекта | презентация и альбом «Мои любимые места в родном городе». |
Ожидаемые результаты по проекту | Расширение представлений о истории родного города; обогащение и систематизация знаний воспитанников о исторических и современных достопримечательностях города; формирование элементарных представлений о людях, прославивших свой край; воспитание чувства патриотизма, гордости и любви к своей малой Родине через знакомство с писателями и поэтами арзамасской земли. |
Содержание проекта
Подготовительный этап | |
Деятельность педагога | Составление перспективного плана мероприятий проекта, изучение методической литературы. |
Мероприятия с детьми | Выявление проблемы, определение уровня знаний воспитанников по данной теме, рассматривание иллюстративного материала. |
Взаимодействие с родителями | Знакомство родителей с темой проекта. |
Основной этап | |
Деятельность педагога | ИЮНЬ Пополнение развивающей среды: 1) оформление картотеки со стихами о родном городе; 2) создание дидактических игр: «Арзамас вчера и сегодня», «Собери картинку» (с изображением города); 3) создание интерактивных игр: «Узнай свой город», «Заплатки» с изображением города, «Наш Арзамас»; 4) презентация: «История города»; 5) оформление альбома: «Выдающиеся люди Арзамаса (А.В. Ступин, В.Г. Перов, М.П. Коринфский, М.М. Лимонов, В.П. Вахтеров, М.П. Бутакова). ИЮЛЬ 1) презентация: «Духовное наследие наших соотечественников»; 2) выставка книг: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Поход»; 3) оформление альбомов: «Арзамас – город Гайдара», «Поэты земли Арзамасской». АВГУСТ 1) оформление альбомов: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса»; 2) создание дидактической игры: «Прогулка по Арзамасу»; 3) лото: «Достопримечательности Арзамаса»; 4) презентации: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса; 5) интерактивная игра: «Знатоки родного края», 6) посещение историко – художественного музея. |
Мероприятия с детьми | ИЮНЬ 1) рассказ воспитателя: «История города Арзамаса»; 2) просмотр презентации: «История возникновения города Арзамаса»; 3) подвижные игры: «Гусиный бой», «У бабушки Маланьи», «Как на масляной неделе»; 4) интерактивные игры: «Заплатки», «Узнай свой город Арзамас», «Наш Арзамас»; 5) чтение стихов о городе Арзамас; 6) беседа: «Герб города Арзамас»; 7) прослушивание песен о родном городе; 8) дидактическая игра: «Собери картинку»; 9) ООД: «город мой родной». ИЮЛЬ 1) рассказ воспитателя о выдающихся людях города; 2) рассматривание альбома «Выдающиеся люди Арзамаса»; 3) просмотр презентации: «Духовное наследие наших соотечественников» в сопровождении беседы воспитателя; 4) викторина: «Знай наших!»; 5) беседа: Любимых детских книг творец и верный друг ребят»; 6) просмотр презентации: «Аркадий Гайдар. Когда жизнь подвиг и пример»; 7) чтение отрывков произведений: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Голубая чашка», «Поход»; рассматривание иллюстраций к произведениям; 8) рассматривание альбома: «Поэты земли Арзамасской»; 9) экскурсия с воспитанниками в историко – краеведческий музей имени А.П. Гайдара; 10) Литературный вечер: «Писатели и поэты земли Арзамасской». АВГУСТ 1) рассказ воспитателя о исторических и современных достопримечательностях Арзамаса; 2) экскурсия к ближайшим историческим и современным достопримечательностям Арзамаса; 3) рассматривание альбомов: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса»; 4) просмотр презентаций: «Исторические достопримечательности Арзамаса», «Современные достопримечательности Арзамаса»; 5) игра в лото: «Достопримечательности Арзамаса»; 6) проведение ООД: «Исторические достопримечательности Арзамаса»; 7) продуктивная творческая деятельность по полученным впечатлениям по выбору воспитанников: «Мои любимые места в городе»; 8) ООД: Интегрированное занятие: «Мой город и его достопримечательности»; 9) речевые упражнения: «Как называется эта достопримечательность?», составление рассказов с детьми о любимом месте в городе; 10) рассматривание иллюстраций с достопримечательностями города; 11) беседа на тему: «Памятники родного города»; 12) изготовление игры: «Памятные места в городе Арзамас» 13) ООД: квест – игра «Край родной – мы гордимся тобой»; 14) дидактическая игра: «Где это находится?», «Узнай по описанию»; 15) рассматривание иллюстраций: «Арзамас в фокусе времён». |
Взаимодействие с родителями | ИЮНЬ 1) экскурсия выходного дня: посещение городского историко- художественного музея. ИЮЛЬ 1) размещение рекомендаций для родителей: «Знаете ли Вы…»; 2) предложить посетить с детьми места, связанные с именами выдающихся людей. АВГУСТ 1) предложить родителям во время совместных прогулок с детьми обратить внимание на исторические и современные достопримечательности города; 2) рекомендовать личным примером воспитывать у ребёнка ценностное отношение к объектам культурного наследия. 3) создание папки – передвижки: «Мой родной город». |
Заключительный этап | |
Деятельность педагога | Сбор полученного материала по проекту; отчет о реализации проекта (альбом: «Мои любимые места в родном городе», фото с экскурсии по городу и любимым местам в родном городе). |
Мероприятия с детьми | Воспитанники знакомы с историей родного города Арзамас, находят герб своего города среди других, могут рассказать о его значении. Так же воспитанники имеют представления о творчестве А.П. Гайдара, знакомы с современными арзамасскими поэтами (А. Плотников, Е. Липатова, Т. Катина, Г. Дядина), имеют представления о исторических и современных достопримечательностях родного города. |
Взаимодействие с родителями | Предоставление фотоматериала для оформления плаката. |
Литература:
- Парциальная образовательная программа «Край, в котором я живу» для воспитанников 5-8 лет;
- Жуковская Р.И. «Родной край» -//Просвещение, 1990 г.;
- Кондрыкина Л.А. «С чего начинается Родина?» - // ТЦ Сфера, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С думой о будущем: проблемы. поиски, решения
Ребенок - участник всех внутрисемейных событий - проникается тем, чем живут взрослые, впитывает их идеологию, судит их оценками. Поэтому с раннего детства родители, воспитатели и все его окружающие лю...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по теме: «Город прошлого, город настоящего, город будущего»....
Педагогический проект «Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее»
Проект, приуроченный к 9 мая. Включает в себя приложения - сценарий мероприятия с родителями, беседы с детьми....
Проект "Народная кукла: из прошлого в будущее""
quot;Из всех существующих в мире загадок тайна куклы - самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять и человека" (М.Е.Салтыков-Щедрин)...
"Вернуться в прошлое, жить настоящим, думать о будущем"
На странице 11 выпуска № 17 газеты "Шахтерская правда" в городе Прокопьевске размещена статья "Вернуться в прошлое, жить настоящим, думать о будущем". Статья о моей про...
Развлечение в средней группе «Эколята – дошколята». Думать о будущем – помнить о настоящем!
В интересной игровой форме развлечения, формировать у детей основы экологической грамотности. Сценарий содержит интересные игры и задания, музыкальные и физкультурные номера, предполагающие участия ро...
Лаврентьева Н. В. Педагогический проект "Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее"
Презентация педагогического проекта "Пока мы помним прошлое, у нас есть будущее". Автор: тьютор Лаврентьева Н. В....