Открытое занятие "Помоги тучке"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование мотивации на предстоящую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребенка с  взрослым;

 учить называть приметы поздней осени, продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развитие общения и взаимодействия ребенка с  взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной  деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe.docx33.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: ПОМОГИ ТУЧКЕ.
ПОО: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели:

формирование мотивации на предстоящую деятельность; развитие общения и взаимодействия ребенка с  взрослым;

 учить называть приметы поздней осени, продолжать знакомить детей с дикими животными; познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни диких животных.
Формировать представление детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная).
Развитие общения и взаимодействия ребенка с  взрослым и сверстниками, саморегуляция собственной  деятельности.

Целевые ориентиры дошкольного образования:

сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка с взрослым; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Общение и взаимодействие ребёнка с  взрослым и со сверстниками, самооценка собственной деятельности.

РППС:  мультимедийная презентация, листочки, кубики, сосновые шишки, гимнастическая доска, обручи  , емкости  с водой, салфетки.

                                                               Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть

Основная часть

Заключительная

 Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

 Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Слайд №3)Давайте мы с вами вспомним, что мы знаем об осени. Я буду спрашивать, и кидать мяч, а вы отвечайте да или нет.

Поиграем в игру
.  « Приметы осени.»Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?

Часто-часто льют дожди?

Тучки солнце закрывают?
Плач ( Слайд №4)
Воспитатель: Кто это? (указывает на изображение грустной тучки)  Какое настроение у нее? /ответы детей/

Воспитатель:

Ребята, тучка проплывала над лесом зацепилась за дерево и растеряла свои капельки.

- Что же нам делать? /ответы детей/

В: Не переживай, тучка, ребята тебе помогут, найдут твои капельки

Путь у нас будет трудный, поэтому  надо проверить нашу готовность.

Готовы ваши ушки - да, да, да. ( трут ушки 3 раза)

Готовы ваши глазки - да, да, да (гладят глазки 3 раза)

Готовы ваши руки - да, да, да. (хлопают 3 раза)

Готовы ваши ножки - да, да, да.(топают 3 раза)

 Построились в шеренгу по одному, впереди воспитатель (ребята повторяют за воспитателем) .

Разминка:

1. На дорожку встали, дружно зашагали (ходьба друг за другом) .

2. Узкий мостик впереди, нужно нам его пройти (на носочках, руки над головой) .

3. Мы на пяточках пойдем, каблучки не обобьем (руки за головой, на пятках) .

4. Сзади камушек упал, нас немного напугал (бег).( Слайд №5 )

Куда мы пришли? (лес)

Назовите, пожалуйста, каких животных вы видите. Где они все живут? Как всех этих животных можно назвать, одним словом?

Воспитатель: Здесь, куда ни бросишь взгляд, камни на тропе лежат (набивные мячи). Зачем мы пришли? Где здесь можно поискать? Ребята, встаньте каждый за своим «камнем», поищем капельки.

Обще развивающие упражнения (воспитатель просит детей повторять стишки за ним) :

1. Головою покрутили.

Вот так, вот так,

Головою покрутили.  (повороты головы вправо, влево) .

2. Вместе капельки искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали (ноги на ширине плеч, руки над головой, наклоны в стороны) .

3. Снова долго мы ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так,

Мы из речки воду пили (наклоны туловища вперед) .

4. Наверху мы поискали, руки выше поднимали.

Вот так, вот так, руки выше поднимали (прыжки на месте, хлопки над головой) .

5. Даже камни поднимали.

Вот так, вот так,

Даже камни поднимали (наклониться, поднять набивной мяч, опустить мяч, выпрямиться)

Воспитатель: Ребята, мы нашли капельки?

Дети: Нет, не нашли.

Воспитатель: Уберем камни с дороги и  пойдем дальше.

Воспитатель: А впереди у нас болото, будем прыгать по кочкам.  (слайд № 6)

Вот мы пришли домик белочки нашли (Дерево с дуплом) (слайд № 7)

А вот и сама белочка.

Белочка , поможет укрепить наш организм, чтобы мы легко продолжали путь дальше. А с помощью чего узнайте сами (Мешок с шишками)

Шишку в ручку мы возьмём

И тихонечко сожмём.

А теперь возьмём другой!

Повторяйте все за мной!

Покатаем по ладошке

И по пальчикам немножко.

А теперь положим шишку

Тихо-тихо, словно мышку!

Отправляемся в путь дальше…….

Воспитатель: Посмотрите, кто на пригорке? (медведь)

Дети рассматривают и описывают медведя.

Посмотрите какой он? (большой, сильный и т.д.)

Какое тело у медведя? (громадное, неуклюжее, покрыто бурым мехом).

Какая голова? (большая), шея? (маленькая, толстая).

А какие глаза? (маленькие как пуговки, можно сказать глазки).

Уши — небольшие, кругленькие.

Ноги — сильные.

Когти — длинные, острые, крепкие.

Он косолапый? (ответы детей)

А почему медведь много ест? (нагуливает жир)

Где он проводит зиму? (в берлоге)

Воспитатель: нашли мы у мишки капельки? (ответы детей) в какую сторону дальше пойдем? (ответы детей)

Воспитатель: Кто это? (ответ детей)

Воспитатель: ежик решил  к зиме утеплить свою норку, носил в неё листики, но очень устал. А листочков еще надо ещё много. Ребята, поможем ёжику набрать листиков? (дети собирают листочки и носят в корзинку)

Воспитатель: нашли капельки у ежика? (ответ детей)

Воспитатель: Ребята, мы капельки везде искали, свои руки испачкали. Помоем наши руки (Да) Где мы это сделаем?

Подводит детей к столам  (столы накрыты покрывалами, где стоят емкости с водой. Снимает покрывала. Возле каждой емкости лежит полотенце.)

Опыт (воспитатель принимает участие, показывает ребятам) :

Воспитатель: Опустите руки в чашки с водой. Поиграем с водичкой? /дети играют/ Что происходит, когда мы набираем воду в ладоши, а потом разжимаем пальцы?

Дети: Она льется, капает.

Воспитатель: Если вода льется, то она какая? Жидкая или твердая? /ответы детей/ Ребята, понюхайте воду. Она имеет какой-то запах. /ответы детей/ Опустите руки на дно чашки. Вы видите свои руки? (Да) Если мы видим сквозь воду свои руки, что можно сказать о воде? Какая она? Прозрачная или нет? /ответы детей/ Ребята, мы с вами поиграли с водой. Напомните мне, какая у нас вода? /ответы детей/  Из чего состоит вода (из капелек)  Вытираем руки. Ребята, посмотрите, тучка улыбается.

 Справились мы с заданием?  Помогли тучке? Что мы сделали для нее? /ответы детей/ Вам понравилось искать капельки? Где мы их искали? Каких животных встретили на своем пути? Что вам понравилось больше всего? /ответы детей/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».

ООД. Интегрированное занятие. Художественно-эстетическое развитие. «Тучка большая, тучка дождевая».Задачи: развить мелкую моторику; формировать интерес к изобразительной деятельности; прод...

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"

Конспект прогулки. "Тучки, тучки, облака"...

Конспект прогулки "Тучки,тучки, облака"

Цель педагога:Развить интерес у детей к окружающему миру. Цель ребёнка:Расширение кругозора. Задачи:Развитие внимания, речи, воображения.Образовательные:Закрепить знания о весенних явлениях ...

"Как Тучка -Плакучка в Тучку- Веселючку превратилась"

Осенний утренник для детей старшего дошкольного возраста...

Открытая образовательная деятельность с использованием мнемотехники "Весеняя тучка"

Открытая образовательная деятельность  с использованием  технологии мнемотехники "Весеняя тучка"...

Открытый показ утреннего круга в старшей группе "Дождевая тучка"

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение....