Конспект "Друг наш Светофор!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Друг мой светофор" | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Друг наш –светофор!»
в младшей группе №3 «Зачарованный лес»
воспитатель: Миннебаева Е.Б.
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Интегрируемые области: «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи:
1.Познакомить детей с понятием светофор, учить понимать значение сигналов светофора: красного, жёлтого и зеленого цвета, «глаз» светофора.
2.Развивать внимание, память, мышление.
3.Упражнять в применении правильных приемов наклеивания; различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;
4.Развивать речь детей, активизировать словарь.
5.Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу
Оборудование:
Мультимедийный экран, диск с мультфильмом «Смешарики-Светофор», 3 гелевых шарика.
Для каждого ребёнка: руль для игры; кисть; клей, салфетка, подставка под кисти, клеёнка, салфетка, готовые шаблоны светофора, круги 3 цветов (жёлтый, красный, зелёный).
Предварительная работа: беседа с детьми о любимых мультгероях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме. Д/и «Светофор», П/и «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль».
Ход занятия:
Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, а что же это такое? (В группу влетают 3 воздушных шарика: красный, желтый и зеленый, к ним привязан диск с мультфильмом). Правильно это воздушные шарики, а что же они нам принесли? (ответы детей) Диск с мультфильмом. Ребята, а вы любите смотреть мультики? (Да).
Очень хорошо, тогда давайте включим диск и посмотрим, что же это за мультфильм? А пока я буду включать диск, вы присаживайте поудобнее. (дети садятся на стульчики напротив мультимедийного экрана).
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравился мультфильм? (ответы детей: да очень)
Воспитатель: - А кто был в этом мультфильме? (ответы детей: Смешарики- Нюша, Каркуша…) Правильно, молодцы, а что придумали герои мультфильма, для того, что бы можно было спокойно, без опасений перейди дорогу? (Светофор).
Воспитатель: - Совершенно верно смешарики придумали светофор. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Чтобы переходить дорогу, чтобы не попасть под машину…).
Воспитатель: - Все сигналы светофора загораются поочерёдно, сначала красный, затем жёлтый и только потом загорается зелёный свет.
Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько сначала было «глаз» у светофора? (Два глаза). Какие это цвета? (Красный и зеленый). Молодцы вы такие внимательные. А потом они добавили ещё один «глаз», какой этот «глаз» по цвету?(Желтый). Правильно – жёлтый.
Воспитатель: - Ребята, а какие «глаза» у светофора по форме? (Круглые) Правильно – круглые. А по цвету? Давайте скажем все вместе - красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы знаете, что означает каждый сигнал светофора? Вот, например, о чём нам говорит красный цвет? (Стой на месте) Красный свет прохода нет, молодцы спасибо.
Воспитатель: - А, что означает жёлтый свет? (Приготовиться, внимание) Жёлтый свет - приготовься, внимание. А мы с вами, можем переходить улицу на жёлтый свет? (Нельзя) Правильно нет.
Воспитатель: - Но, вот, светофор зажигает зелёный свет - что же он означает? (Можно идти) Правильно зелёный свет означает, препятствий нет, смело иди в путь.
Воспитатель читает стихотворение
Помогает с давних пор
Детям, друг наш — СВЕТОФОР.
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья.
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
Загорелся КРАСНЫЙ свет
- Стой, малыш, прохода нет.
ЖЕЛТЫЙ свет, смотри, горит
— Приготовься говорит.
А зажёгся свет ЗЕЛЕНЫЙ
— Проходи мой друг учёный.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
Автор: Рахимов А.
Воспитатель: - Молодцы ребята, а вы любите играть? Тогда я приглашаю вас поиграть, а игра называется: «красный, жёлтый, зелёный»
Игра: «Красный, Жёлтый, Зелёный»
Воспитатель: - Ребята вы будете водителями. Когда я подниму красный круг – значит, дороги нет, вы держите рули внизу. А когда я подниму жёлтый - приготовьтесь, вы держите руль 2 руками и готовитесь в путь. Когда покажу зелёный свет – можно ехать, путь открыт, вы двигаетесь под музыку. (Игра повторяется несколько раз)
Воспитатель: - Молодцы ребята, весело играли.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам сделать свои собственные светофоры. Проходите за столы, присаживайтесь.
Образец на мольберте .
Воспитатель: - Ребята посмотрите, пожалуйста, на образец и скажите, какого цвета нижний сигнал светофора? (зеленый) правильно зелёный. А над ним какого цвета? (желтый) отлично, молодцы - жёлтый. А верхний круг, какого цвета? (красный). Все правильно ответили это красный.
Воспитатель: - Разложите круги на своём светофоре. У всех получилось? (проверяю).
Воспитатель: - Ребята давайте вспомним правила, как мы с вами будем работать. Круги намазываем клеем на клеёнке, кладём круг на светофор и подсушиваем салфеткой. (Пока дети работают, звучит музыка про светофор).
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы отлично справились. Возьмите свои работы, мы прикрепим их на нашей доске и полюбуемся на наши светофоры, какие замечательные они у нас получились.
Заключение:
Воспитатель: - Ребята, скажите, о чем мы сегодня с вами говорили? ( о светофоре) Правильно про светофор, а что делает светофор? (горит). Правильно он горит, светит. Мне очень понравилось сегодня с вами заниматься. Вы молодцы!
-А что понравилось вам больше всего? ( Смотреть мультфильм, клеить светофор, играть в игру…)
Воспитатель: - Ребята теперь вы знаете, как безопасно переходить через дорогу, и о чем говорит светофор, эти правила нужно соблюдать и никогда не забывать о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)
“Безнең дустыбыз- светофор” кыска сроклы проекты аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...
Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.
Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....
"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.
Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...
Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"
Конспкт целевой прогулки к светофору...
Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»
Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения во второй младшей группе "Светофор. Сигналы светофора".
Знакомство детей младшей группы со светофором и его сигналами...
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...