ПРОЕКТ
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Руководитель проекта : Никульшина
Наталья Валерьевна,
воспитатель I квалификационной категории
Образовательные области: | познавательное, социально-коммуникативное, речевое, |
художественно-эстетическое и физическое развитие | |
Возрастная группа: | младшая, дети 3-4 года жизни |
Тема проекта: | «Покормите птиц зимой» |
Тип проекта: | информационно-ориентированный. |
Вид проекта: | краткосрочный, семейный, групповой. |
Участники проекта: | дети 2 младшей группы, воспитатель, логопед, психолог, родители. |
Формы работы: | познавательная, игровая, продуктивная, работа с родителями |
Место проведения: | МАУО «ООШ№5», структурное подразделение «Детский сад» |
Сроки реализации: | 4 недели |
Актуальность проекта: Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческого жилья можно чем-нибудь разжиться. Зимой даже лесные птицы тянутся к человеческому жилью.
Голод заставляет птицна время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей.
Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта: Развитие у младших дошкольников нравственных чувств через экологическое воспитание с выходом в продуктивную деятельность. Создание оптимальных условий для реализации проекта.
Задачи проекта:
Обучающие: | • Закрепить ранее полученные знания воспитанников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, роли человека в жизни птиц. |
• Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями | |
• Научить детей правильно подкармливать птиц. | |
Развивающие: | • Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности |
• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. | |
Воспитательные: | • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. |
Ожидаемые результаты реализации проекта:
- Создание подкормочного комплекса на территории ДОУ;
- Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой);
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап: | Выявление проблемы, определение цели, задач. |
Создание мотивационной основы для активного участия детей и родителей в проекте. | |
Подготовка площадки для создания подкормочного комплекса | |
Основной этап: | Реализация в работе с детьми комплекса мероприятий, направленных на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. |
Создание условий активного привлечения родителей к совместной деятельности. | |
Заключительный этап: | Подведение итогов (Мастер-класс по изготовлению кормушек для зимующих птиц). |
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
Сформированные элементарные представления детей о зимующих птицах.
Сформированы у детей представления о правильных способах взаимодействия с зимующими птицами.
Развитие интереса детей к наблюдению за птицами (любознательность, познавательная активность).
Активное взаимодействие всех участников отношений в процессе изучения образа жизни зимующих птиц и организации помощи им. Повышение уровня экологической воспитанности родителей.
Активизация интереса у детей к зимующим птицам, заботливого, чуткого и внимательного отношения к ним; повышение уровня знаний и практических умений по данному направлению.
Создание подкормочного комплекса на территории ДОУ, с участием родителей воспитанников.
Предварительная работа:
- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;
- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.
Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.
Перспективный план по реализации проекта.
Формы и методы работы | Задачи | |
1. | Беседы: | |
«Трудно птицам зимовать», | Выявить представления детей о зимующих птицах, учить различать пернатых по внешнему виду, познакомить детей с видами подкормки птиц в зимний период. | |
«Чем птицы отличаются от животных?», | ||
«Меню птиц». | ||
«Что ты знаешь о зимующих птицах?» | ||
«Зимние гости» | ||
«Зачем помогать птицам зимой» | ||
2. | Оформление уголка книги: подбор книг, журналов о птицах. | |
3. | Чтение: | |
С.Я.Маршак «Где обедал воробей?», | Продолжать знакомить с птицами, особенностями их трудной жизни зимой. | |
Ю.Никонов «Зимние гости». | ||
В. Звягиной «Воробей» | ||
Заучивание стихотворения «Кормушка». | ||
4. | Дидактические игры: | |
«Один - много», | Учить детей образовывать существительные мн. числа в именительном и родительном падежах по теме «Птицы». Развивать слуховое восприятие, учить образовывать новые слова. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление. | |
«Кто как голос подает?», | ||
«Покажи и назови», | ||
«Сложи картинку», | ||
«Четвертый лишний». | ||
«Не сорока, не ворона и не чайка, а какая это птица, угадай – ка?» | ||
«Назови птицу» | ||
«Узнай по описанию» | ||
5. | Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Рассматривание сюжетных картин и фотографий. | |
6. | Раскрашивание «Силуэты птиц». | Развивать мелкую моторику, учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц. |
7. | Интегрированная образовательная деятельность. | |
Лепка «Угощаем снегиря». | Иметь представление о внешнем виде снегиря, повадках, питании. Уметь раскатывать шарики из пластилина и сплющивать его. Развивать творческую активность, воображение. | |
рисование пальчиками «Ягоды рябины для снегиря»; | ||
аппликация «Пригласи птицу на кормушку»; | ||
лепка «Угостим пичужку» | ||
8. | Слушание | |
«Голоса птиц». | Расширять представления о птицах, знакомить со звуками, которые издают разные птицы. | |
«Птицы в зимнем лесу» | ||
9. | Подвижные игры: | |
«Птицы в гнездышках», | Учить бегать врассыпную, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место. Учить действовать по сигналу взрослого, развивать быстроту, внимание. Воспитывать умение играть сообща. | |
«Воробушки и кот», | ||
«Птички и птенчики», | ||
«Вороны и собачка». | ||
10. | Разрезные картинки «Зимующие птицы». | Учить правильно составлять изображение из отдельных частей, соотносить образ представления с целостным образом, действовать путем прикладывания, развивать словарь по теме «Птицы». |
11. | Пальчиковая гимнастика: | |
«Сорока - белобока», | Развивать мелкую моторику рук, речь, память. | |
«Курочка». | ||
12. | Рассматривание картин, плакатов по теме «Птицы зимой». | Расширить представления детей о зимующих птиц, их повадках. Учить различать пернатых по внешнему виду. |
13. | Загадки о зимующих птицах. | Закрепить знания детей о зимующих птицах; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь. |
14. | Наблюдение «Какие птицы прилетают на наш участок?» | Развивать желание детей наблюдать за птицами, воспитывать желание бережно относиться к птицам, подкармливать их зимой. |
15. | Развлечение на прогулке « Трудно птицам зимовать». |
16. | Взаимодействие с родителями: | |
Консультация «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | Расширить представление родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала. Приобщать родителей и детей к совместному участию в заготовке корма для птичек. Запечатлеть на фотографиях сделанные кормушки или процесс их изготовления. | |
Консультация «Кто будет с нами зимовать?» | ||
Сбор корма для птичек. | ||
Выставка «Мы кормушку смастерили». | ||
Мастер-класс по изготовлению кормушек | ||
17. | Экскурсии на подкормочный комплекс ДОУ |
В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц.
Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения.
Но главный результат проекта – это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стану добрыми, отзывчивыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...