Конспект ООД по опытно - экспериментальной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД по опытно - экспериментальной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_opytno_-_eksperimentalnoy_deyatelnosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Шакировой А.В.
по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Цели: развитие познавательного интереса ребенка в процессе экспериментирования с жидкостями; ознакомление детей со свойствами жидкостей на примере воды, показать, что вода имеет свойство растворять некоторые вещества.
Задачи:
- Выявить вещества, которые растворяются в воде, не растворяются в воде и растворяются в воде не полностью.
- Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
- Развивать умения ставить перед собой цель, планировать свою работу.
- Развивать речь и логическое мышление у детей.
- Воспитывать аккуратность и безопасное поведение с различными веществами.
Материалы: сахар, соль, сок лимона, растительное масло, мука; прозрачные стаканчики для воды, ложки, салфетки.
Ход занятия - экспериментирования
1. В гости к детям приходит Капелька. Капелька рассказывает о себе, загадывая детям загадку:
В морях и реках обитаю,
Но часто по небу летаю,
А как наскучит мне летать,
На землю подаю опять. (Вода)
Капелька: Меня зовут Капелька. Я не случайно на землю упала и к вам пришла. Очень хочется мне узнать, что вы про меня знаете.
Воспитатель: Капелька, наши ребята уже изучили много свойств воды.
Капелька: А вот сейчас и проверю, какие вы знаете свойства воды.
(Капелька раздает детям карточки, на которых изображены следующие свойства воды: вода течет; вода разливается; вода не имеет формы; вода не имеет запаха; вода не имеет вкуса; вода прозрачная; вода не имеет цвета; в воде отражают предметы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вместе с Капелькой мы вспомнили много свойств воды.
2. Постановка исследовательской задачи.
Капелька: Сегодня я вас хочу познакомить с новым свойством воды.
- Ребята, как вы думаете, может ли вода растворять вещества?
Воспитатель: Для того, чтобы мы могли правильно Капельке ответить на вопрос, нам необходимо проделать определенные опыты. Сегодня мы определим с вами, может ли вода растворять сахар, соль, сок лимона, растительное масло и муку.
3. Уточнение правил безопасности.
- Прежде чем начать опыты, нам необходимо вспомнить правила безопасности во время проведения опыта:
- нельзя пить воду из стакана;
- нельзя пробовать вещества на вкус.
4. Выполнение опыта.
- Капелька, покажи нам, пожалуйста, как правильно выполнить опыт, чтобы наши ребята смогли прийти к верному выводу.
Капелька: Может ли вода растворить муку? Сейчас я проделаю опыт, а вы смотрите внимательно. Я беру ложечку муки и аккуратно опускаю в стакан с водой, хорошо размешаю. А потом наблюдаю, растворилась ли мука в воде.
(Капелька показывает детям стаканчик).
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Мука не растворилась полностью, вода стала мутной, а осадок опустился на дно стакана.
Физкультминутка «На речке».
Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы пришли к речке, в которой жила наша Капелька.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Один, два, три, четыре.
Вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс;
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой!
Капелька: Ребята, теперь мы разделимся на четыре команды. Первая команда будет растворять в воде сахар. Вторая команда будет растворять в воде соль. Третья команда будет растворять сок лимона. Четвертая команда будет растворять растительное масло.
На столе у каждого из вас стоит стакан с водой; баночка с веществом; ложечка, которой будете брать данное вещество.
(Команды садятся за столы (или подходят к столам), еще раз вспоминают правила безопасности). Капелька тоже выполняет опыт с командой.
Воспитатель: Какая команда уже готова дать ответ и сделать вывод? Кто хочет ответить?
Вывод №1: соль быстро растворилась в воде, раствор остался прозрачным.
Вывод №2: сахар быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным.
Вывод №3: сок лимона быстро растворился в воде, раствор остался прозрачным.
Вывод №4: растительное масло не растворилось в воде, оно плавает на поверхности в виде пленки. Если раствор ложечкой взболтать, то масло на некоторое время приобретет вид мелких капелек, которые затем снова преобразуются в пленку.
Воспитатель: Ребята, какие же вещества у нас полностью растворились в воде?
Дети: Соль, сахар, сок лимона.
Воспитатель: Ребята, какое вещество у нас не растворилось в воде?
Дети: Растительное масло.
Воспитатель: Ребята, какое вещество растворилось в воде не полностью?
Дети: Мука.
Воспитатель: Ребята, а теперь результаты опыта нам необходимо зафиксировать в дневнике наблюдений.
Задание: Расставьте цифры под стаканами: 1 – вещество растворилось; 2 – вещество растворилось не полностью; 3 – вещество не растворилось.
5. Итог.
- Ребята, что вы сегодня узнали интересного?
- Все ли вещества могут растворяться в воде?
(Вывод: Не все вещества могут растворяться в воде).
- Вам понравились опыты – эксперименты с водой?
Мальчик и девочка выразительно читают для Капельки стихотворение Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде?»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
(Дети благодарят Капельку и приглашают в гости на следующее занятие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Три состояния воды" (старший дошкольный возраст)....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности старших дошкольников
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей возрастной группы на тему "Вода". На занятии закрепляются уже знакомые детям свойства воды, а также осуществляется знакомство...
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Авторская разработка конспекта занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Почему Земля - магнит?"
Формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о физическом явлении - магнетизме, магните и его свойствах в опытно-экспериментальной деятельности....
Конспект занятия По опытно - экспериментальной деятельности во 2 младшей группе тема: «Водичка»
Программное содержание: ...
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды».
Опытно-экспериментальная деятельность - свойства воды....