Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Наталья Константиновна Кириченко

Занятие в средней группе "Уход за комнатными растениями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_komnatnye_rasteniya.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию экологических представлений

в образовательной области «Познавательное развитие»

УХОД

ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

МБОУ Сосновская НШ

Кириченко Наталья Константиновна

ЦЕЛЬ:

Упражнять детей в различении и назывании комнатных растений.

Закреплять представления об особенностях внешнего строения разных растений.

Уточнять известные детям способы ухода за комнатными растениями (полив, снятие пыли влажной тряпкой, обрывание сухих листьев);

Познакомить с новыми способами ухода  (мытье кистью).

Учить определять, когда необходимо поливать и рыхлить растение.

Воспитывать интерес к уходу за комнатными растениями, любовь и заботливое отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Комнатные растения (бегония, герань, кротон, аспарагус, алоэ, фиалка, кактус, глоксиния, фикус, папоротник).

Карточки  с изображением данных растений.

Карточки со схематичным изображением (солнце, воздух, вода, земля, ножницы, вилка, человек).

Иллюстрация – строение цветка (корень, стебель, лист, цветок, буон)

Пуливизатор, вилка, влажная тряпочка, стакан с водой, широкая кисточка.

Цветок в горшке (подарок детям в группу).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Ежедневный уход за растениями в группе (полив, обрывание сухих листьев, протирание листьев от пыли); наблюдение за растениями в уголке природы, знакомство с их названием; беседы о комнатных растениях.

ХОД:

1. Мотивация: 

помощь в уходе за растениями в зимнем саду.

2. Загадка:      Воздух очищают,

                         Создают уют.

                         На окнах зеленеют

                         И зимой цветут     

                                      (комнатные растения)

3. Упражнение «Из чего состоит цветок?»

Дети рассматривают схему строения растения (корни, стебель, лист, цветок, бутон), затем воспитатель называет части растения, а дети по одному показывают названную часть на самом растении.

4. Краткая беседа «Как ухаживать за комнатными растениями»

Чтобы растение не засохло, что надо делать? (поливать)

А как надо поливать? (не очень много воды)

Почему? (если сильно много влаги, у растения сгниет корень и оно погибнет)

Умеет ли цветочек дышать? (умеет)

А что надо делать, чтобы цветок получал свежий воздух? (открывать окно)

Для чего необходимо рыхлить землю? (чтобы корни тоже дышали)

Что надо делать, чтоб цветок был красивый? (обрезать сухие листья и стебли, отцветшие цветки)

5. Дидактическая игра «Что нужно комнатным растениям?»

Показать детям карточки – схемы, дети выбирают и рассказывают что для чего нужно:  

Солнце – согревает, дает свет;

Вода – увлажняет землю, питает корни, очищает от пыли;

Ножницы – обрезать сухие листья;

Вилка – рыхлить землю;

Воздух – для того, чтоб растение дышало;

Земля – для роста растения, питание корней,

Человек – ухаживает за растениями.

6. Игровое задание «Найди свое растение»

Детям раздаются карточки с изображением растений, каждый ребенок должен найти и встать возле того цветка, который у него на карточке.

Проверить правильность выполнения задания и познакомить с названием этих растений.

7. Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»

Перед детьми фикус, герань и алоэ. Дети делятся на три группы, каждому дается задание (обрезать сухие листья, прорыхлить землю, опрыскать листья, полить).

Затем дети наблюдают как воспитатель новым, для детей способом моет кактус (водой и кисточкой), можно дать каждому ребенку попробовать.

8. Итог: что мы узнали, чему мы научились?

Чем мы сегодня занимались? (ухаживали за растениями)

Какие способы ухода за растениями вы знаете? (полив, рыхление, опрыскивание, протирание, стрижка)

С какими цветами вы сегодня познакомились? (кротон, алоэ, глоксиния, папоротник)

Для чего нам нужны комнатные растения?

В знак благодарности, хозяйка зимнего сада дарит детям цветок в горшке, для того, чтоб они ухаживали за ним в группе

Используемая литература:

П. Г. Самлорукова «Как знакомить дошкольников с природой»

С. В. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»

М. Д. Маханева «Экологическое развитие детей»

С. Н. Николаева «Эколог в детском саду»

Н. Ф. Виноградова «Дети, взрослые и мир вокруг»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию целостной картины мира Тема: «Мамочка моя»

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Мама находится с каждым из нас с первых дней жизни, учит нас видеть мир, воспринимать его. Данное занятие помо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: « В гости к белочке»Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга НиколаевнаЦель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитиюПсихолого-педагогические задачи:Образовательная: упражнят...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц».

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по разделу «Развитие представлений детей об окружающем мире и о себе» «Весна. Изменения в жизни птиц»....