занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цели: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре – инсценировке.
Материалы и оборудование: игрушки, изображающие курицу и петуха, шапки цыплята.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
Основная часть. А я ребята сегодня с вами хочу провести очень интересное занятие. Все правильно сели смотрите глазками.(Знакомство с картиной петушка курицы и цыплята, рассматривание ее.)
Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Я к ребятам в гости спешу!»
Воспитатель. Кто это кричит, кто спешит к нам гости?
(достаю игрушечного «петушка курицы цыплят» из бумаги сделанная способом смятения)
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
Петух зернышки клюет,
К себе курочек зовет.
Воспитатель. Петушок давайте с детьми вместе поиграй!
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите ее. ( Дети зовут курочку. Из-за ширмы появляются курочка, сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия)
Воспитатель. Дети посмотрите. Петушок такой же как курочка? Хвост петушка большой, а у курочки? (маленький). У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький). Как петушок кричит? (ку-ка-ре-ку!), а курочка? (ко-ко-ко!) петушок- это папа, а курочка? (мама) а вместе они семья. Кто же их детки? (цыплята)
А теперь дети давайте поиграем в игру «Вышла курочка гулять».
Воспитатель. (раздает детям шапки цыплят. Игрушку курочки воспитатель берет в руки, проговаривает «вышла курочка гулять» и показывает движения инсценировки, дети повторяют за ним ):
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки .
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Рефлексия.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с цыплятами, курочкой и петушком.
Методическая литература:
ФГТ в ДОУ
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н.Е.Веракса,Т.С.Комаровой., М.А.Васильевой
Самоанализ.
Сегодня я провела занятия I- младшей группе. Тема: «Дружная семья» инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять».Конспект образовательной деятельности соответствует требованиям стандарта, по возрастным и психологическим особенностям детей первой младшей группы.
Цель моего занятия: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; учить внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, соответствующие тексту, воспитывать интерес к игре – инсценировке.
Применяла следующие педагогические технологии: игровая технология, технология сотворчества, здоровье сберегающая технология. Учитывала национально региональный компонент. Для этого провела словарную работу: петушок-эр дагаа, курочка –кысдагаа, цыплята-дагааоолдары. Провела работы по сенсорному воспитанию, идет сравнительный анализ большой и маленький. Учитывала требования ФГОС для этого создалаэмоциональный и благоприятный настрой занятия, активизировала и вызывала познавательный интерес детей яркими наглядными материалами.
Методы и приемы показ, словесный, описание предметных картин.
Я считаю, что дети мои усвоили материал.
Утверждаю
Зав.МБДОУ д/с «Теремок
___________ Ооржак А.А.
«__» __________ 2018г.
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Теремок»
Конспект занятия в первой младшей группе
«Дружная семейка».
Подготовила:
Воспитатель первой
младшей группы: Ооржак А.Д.
г.Ак-Довурак – 2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию (познавательно – исследовательская деятельность, здоровый образ жизни, художественное творчество) «Подводные спасатели»
Цели:Развивать познавательную активность, любознательность, умения наход...
Познавательное занятие по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка – воздух»
Подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас. Дать представление о том, что воздух занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий ветер – это движение воздуха). Способст...
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ по познавательному развитию (познавательно-исследовательская деятельность) ТЕМА: «Фиксик Нолик ищет воздух»
Актуальность темы непосредственно образовательной деятельности.Актуальность детского экспериментирования обусловлена тем, что для развития личности дошкольника особое значение имеет усв...
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»
Конспект занятия по познавательному развитию ( развитие познавательно-исследовательской деятельности) в первой младшей группе «Рыбы»...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературы Тема: «Железная дорога по рассказу Б. Житкова "Что я видел"»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на основе чтения произведений познавательной литературыТема: «Железная дорога по рассказа Б. Житкова "Что я видел"»Ц...
Тема представленного опыта: «Мини-музей как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (открытый показ занятия по «Познавательному развитию» (ознакомление с окружающим миром) «В гостях у сказок»).
Вся образовательная деятельность этого занятия была построена на игровой технологии, а также я использовала элементы музейной технологии(т.к. у каждого из нас в группе находится...