Проект по исследовательской деятельности "Вода -водица"
презентация к уроку по окружающему миру (младшая, средняя группа)
Одной из актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать, как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которой они непосредственно контактируют.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: формирование представлений детей о свойствах воды путем экспериментирования. Задачи: * обогащать знания детей о свойствах воды; * развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; * показать значимость воды для жизни всего живого на Земле. * воспитывать бережное отношение к воде, как к источнику жизни.
Актуальность Одной из актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать, как процесс формирования осознанно – правильного отношения детей к объектам природы, с которой они непосредственно контактируют.
ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный, групповой НАЗВАНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: выпуск плаката «Берегите воду!» СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: 4 дня (4,5,6,7 марта) ВОЗРАСТ: 2 – 4года
Предполагаемый результат - выделяют характерные признаки воды; - проявляют интерес к простейшим взаимосвязям в природе; -участвуют в беседе о свойствах воды, ее назначении и бережному к ней обращению.
Виды деятельности: *коммуникативная *игровая *продуктивная *двигательная *трудовая *познавательно - исследовательская *музыкально - художественная *чтение художественной литературы
Коммуникативная: Заучивание потешек Беседы Игровая: Создание игровой ситуации Игры с правилами Сюжетно – ролевая игра Двигательная: Подвижные игры с правилами Игровые ситуации Продуктивная: Изготовление продуктов деятельности Познавательно – исследовательская: Наблюдения Решение проблемных ситуаций Опыты
Презентация познавательно – исследовательской деятельности
Что мы знаем о воде? Опыт №1 Когда мы разрезаем лимон, апельсин, мы чувствуем приятный запах цитрусовых. Приятно пахнут мамины духи, цветы на лугу. А когда мы нюхаем воду – запаха нет. Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт №2 Цвет имеют краски, карандаши, овощи и фрукты. Если мы опустим в стакан с водой трубочку, то она будет видна сквозь стенки стакана. Вывод: вода прозрачная.
Опыт №3 Вода – волшебница. Если в нее опустить кусочек сахара или насыпать соль – они исчезнут. . Вывод: вода способна растворять сахар, соль и т.д.
Опыт №4 А если в воду опустить краску, то вода примет цвет краски. Вывод: вода способна растворять краску и окрашиваться.
Опыт №4 А если растворить в воде мыло, то получатся замечательные красивые мыльные пузыри!!!
Это вызывает такой восторг!!!
Опыт №5 «Откуда появился снег?» - спросите вы. Снег – это тоже вода. Когда капелькам воды в небе становится холодно, они превращаются в маленькие снежинки и падают к нам на землю. И как только солнышко пригреет землю, снежинки снова превращаются в воду. Вывод: при низкой температуре вода превращается в снег.
Когда тепло, снег снова превращается в воду.
Опыт №6 Если в воду опустить теннисный шарик – он не тонет. А если опустить ключ - тонет. Почему? Вода может удерживать легкие предметы, а тяжелые - нет.
Опыт №6 На вкус лимон – кислый, лук – горький, конфета – сладкая. А какая на вкус вода? Вода безвкусная . Вывод: вода не имеет вкуса.
Кому нужна вода?
Где живет вода?
Для чего человеку вода?
Можем мы прожить без воды? Вода- это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает. Кристально чиста или очень грязна. В любом состоянье полезна она. Где водится грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, Что б мы не боялись и мыться, и пить. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных ее все стеречь. Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект. Познавательно - исследовательская деятельность по экологии старший дошкольный возраст (неживая природа). Тема: "Царица - Водица".
Исследовательская, поисковая активность детей старшего дошкольного возраста – естественное состояние ребенка, потому что по природе своей они исследователи. Именно эта активность лежит в основе появле...
Исследовательско-творческий проект«Что за чудесница, водица- волшебница»
Актуальность•«Ребенка нужно воспитать пока он лежит поперек лавки» народная мудрость.•Воспитание любви к природе должно идти через применение знаний о ней.•Экспериментальная работа вызывает у ребенка ...
Исследовательско - творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница» в средней группе «Мультяшки»
Паспорт проектаВид проекта: исследовательско – творческий. Продолжительность: средней длительности (ноябрь – февраль) Авторы проекта: Сорокина И.В....
Исследовательско - творческий проект «Что за чудесница, водица - волшебница»
Исследовательско - творческий проект«Что за чудесница, водица - волшебница»...
Исследовательские проекты в средней группе ДОО. Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности «Водица - вода»...
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Водица — волшебница»
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Исследовательско-творческий проектв старшей группе«Водица — волшебница...
Исследовательско-творческий проект в старшей группе «Водица — волшебница»
Актуальность темы: Гуляя осенью на улице с детьми, дети стали рассматривать лужи и их заинтересовал вопрос, какая бывает вода. Что с ней происходит в природе. Мы решили путем экспериментирования ...