Проект "Мой домашний любимец"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида города Бокситогорска»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
во II младшей группе №1
«МОЙ ДОМАШНИЙ ЛЮБИМЕЦ ».
Подготовила: Афанасьева Н.В.
г. Бокситогорск 2015г.
Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» в младшей группе детского сада
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (7 дней - с 23.03.2015 по 31.03. 2015г.)
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта: воспитатели Афанасьева Наталья Викторовна, Осипова Юлия Викторовна
Участники - дети и родители II младшей группы №1.
Цель проекта:
Расширение и уточнение представлений детей о домашнем питомце.
Задачи проекта:
Учебно-воспитательные задачи по всем образовательным областям согласно перспективному планированию во II младшей группе.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическая и художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки.
Иллюстрации, фотографии.
Пластилин.
Актуальность проблемы:
Развитие связной речи стоит практически на главном месте развития ребенка, речь детей скудна, а деление своими впечатлениями по фото домашнего любимца должно повысить и эмоционально украсить речь ребенка. Ребенок должен не просто принести фото со своим любимцем, а также составить рассказ о нем.
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.
Значение проекта для его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети охотно делятся своими впечатлениями от встречи с домашними питомцами.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
НОД согласно календарно – перспективному планированию .
Работа с родителями – изготовление наглядного материала для детей по теме.
Выставка рисунков и фотографий «Мой домашний любимец».
Раскраски на тему «Домашний питомец».
Оформление альбома «Мой домашний любимец»
Заключительный этап:
- игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта
Подготовительный этап проекта:
Продолжительность - 3 дня.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап проекта:
Продолжительность - 7 дней.
Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Образовательная деятельность по ОО « Речевое развитие/ развитие речи» - Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок; рассматривание и сравнение внешнего вида кошки и собаки. - Беседа «Мой домашний любимец»; Знакомство с многообразием слов,
Образовательная деятельность по ОО «Познавательное развитие / ФЭМП» - «Три котенка»; «Соседи по планете».
Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»; С.и. «Звуки поменялись местами» деление слов на слоги.
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность» - «Беседа «Можно - нельзя».
Образовательная деятельность по ОО «Художественно- эстетическое развитие/ рисование » - «Кошка», Лепка сюжетная «Лижет лапу сибирский кот; Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец». рисование дорожек,
Образовательная деятельность по ОО « Художественно- эстетическое развитие/ Музыка» - разучивание пальчиковой игры «Кошка», игры – песенки «Хитрый кот».
Образовательная деятельность по ОО Познавательное развитие/
Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Наблюдение за рыбкой»; Общение «Как я маме помогаю заботиться о домашнем питомце». Беседа «Мой домашний любимец», Части тела животного. Беседа «Нужна ли животным наша помощь?»
Чтение художественной литературы: чтение произведений Пришвина М.М.; В.Сутеев «Кто сказал Мяу?»; С.Маршак «Усатый - полосатый», Л.Толстой «Спала кошка на крыше», «Петушок и бобовое зернышко»; «Смоляной бочок», Заучивание скороговорки о мышах.
Заключительный этап проекта:
Продолжительность - 1 день.
Составление портфолио проекта.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
Реализация проекта «Мой домашний любмец»
Пятница
Вовлечение в деятельность.
Организация Выставки рисунков или фотографий с рассказами детей «Мой домашний любимец».
Понедельник
- Пальчиковая игра: «Котенок - шалун».
- Строительная игра « Строим будки для собак».Цель:научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
- НОД Речевое развитие: развитие речи. Рассматривание фотографий с домашними животными, живущими у ребят дома. Цель: расширить представления детей о дом. животных Попонить словарный запас.
- Сюжетно-ролевая игра «Накормим котенка» Цель: расширить представления о домашних животных (кошке), учить ухаживать за животными
- Беседа о домашних животных. Отгадывание загадок.
- «ЧХЛ» В.Сутеев «Кто сказал Мяу?».
- Подвижная игра « На лежанке дремлет кот».
Вторник
- Индивидуальная работа (развитие речи). Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Леша, Анфиса, Полина, Дима)
- Художественно-эстетическое развитие: рисование
Раскраски «Котята»
Цель: учить правильно держать карандаш, учить закрашивать рисунок, не заходя за контур, учить цвета
- Общение: как помогаем маме заботиться о домашнем любимце
- Общение: можно ли на улице гладить незнакомых животных?
- Сюжетно-ролевая игра « Котята» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного
- ЧХЛ А. С.Маршак «Усатый – полосатый»
Среда
- Общение: чем питаются домашние животные
- Познавательное развитие ФЭМП «Подберем миски для наших животных». Цель: закрепить понятия «большой – маленький»
- Общение: за что мы любим наших домашних питомцев
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим щенков».Цель: воспитывать любовь к животным
- Чтение произведения Пришвина М.М.»Жулька и кот».
- Подвижная игра «Лохматый пес»
Четверг
- Словесная игра «Кто как говорит».Цель: совершенствовать знания о звуках, издаваемых животными, упражнять в звукопроизношении
- Познавательное развитие: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание и сравнение внешнего вида кошки и собаки.
Цель: развивать познавательные процессы
- Общение: как нас радуют наши питомцы
- ЧХЛ. Сутеев «Три котенка»
- Раскрашивание картинок на тему «Домашний любимец».
- Рассматривание иллюстраций «Наши братья меньшие»
Пятница
- Строительные игры «Строим вольер для собаки», учить выполнять постройку по образцу,
- Художественно-эстетическое развитие: изобразительная деятельность ЛЕПКА
«Пищащий комочек» (цыпленок) Цель: учить скатывать шар, «вытягивать» хвостик.
- Общение: какие бывают кошки
- Рассматривание альбома с фотографиями «Мой домашний любимец»
- ЧХЛ М.Карем «Мой кот»
- Игры с мелкими игрушками заместителями «Мой домашний любимец».
Понедельник
- Пальчиковая игра: «Мышка и кошка».
- Строительная игра « Строим будки для собак».Цель:научить детей сооружать постройку несложной конструкции.
- Речевое развитие: развитие речи. Беседа «Мой домашний любимец». Цель: учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого.
- Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций из сказок Сутеева
- Сюжетно-ролевая игра «Накормим котенка» Цель: расширить представления о домашних животных (кошке), учить ухаживать за животными
- ЧХЛ. «Сказка о глупом мышонке»
Вторник
- Индивидуальная работа (развитие речи). Дидактическая игра «Где спрятался котенок?» Цель: упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». (Леша, Анфиса, Полина, Дима)
- Художественно-эстетическое развитие: рисование
Коллективная работа «Рыбки в аквариуме».
Цель: учить рисовать рыбку красками, учить составлять композицию
- Общение: как помогаем маме заботиться о домашнем любимце
- Сюжетно-ролевая игра « Котята» Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного
- ЧХЛ Л.Толстой «Спала кошка на крыше»
- Подвижная игра «Кони».
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр, апробированы дидактические игры и материалы по теме проекта;
У детей вырос уровень развития;
Родители получили методические рекомендации;
Родители приняли участие в создании альбома «Мой домашний питомец»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского клуба в рамках проекта «Мой домашний любимец».
Ход занятия.Дети заходят в группуОрганизационный момент: Воспитатель говорит: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся».Воспитатель и дети проходят на ковёр.Я иду и ты идё...
Экологический проект «Мой домашний любимец»
Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о кошках проживающего в квартире, способа ухода и общения с ними.Задачи:1. Расширение представления у детей о домашнем питомце (кошке).2. Форм...
Экологический проект "Мой домашний любимец"
Предлагаю вашему вниманию краткосрочный экологический проект "Мой домашний любимец". Потешки о животных, загадки, стишки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика будут способствовать воспитанию у...
Проект "Мой домашний любимец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в квартире (черта города) и дома (сельская местность), о способах ухода и общения с ними....
Фотовыставка "!Мой домашний любимец"
Данная фотовыставка была организована в рамках экологического проекта "Мой домашний любимец". Родители группы приняли активное участие в создании фотовыставки....
Проект "Мой домашний любимец"
Проект для средней группы детского сада...
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши.
Планирование воспитательно – образовательной работы Тема: Мой домашний любимец. Домашние животные и их детеныши....
- Мне нравится (1)