Проект «Животные на берегах Енисея»
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
- Дать представление о диких животных Красноярского края.
- Выяснить места обитания видов, их приспособленность к климатическим зонам.
- Обогатить активный словарь дошкольников.
- Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным.
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный этап
Сроки реализации: 1 неделя ноября 2016 г.
Цель этапа: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта.
Ожидаемый результат: обеспечена информационная, мотивационная, организационная готовность участников проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivotnye_na_beregah_eniseya.doc | 131 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Животные на берегах Енисея»
Задачи:
- Дать представление о диких животных Красноярского края.
- Выяснить места обитания видов, их приспособленность к климатическим зонам.
- Обогатить активный словарь дошкольников.
- Воспитывать у детей бережное отношение к диким животным.
Этапы проектной деятельности:
- Подготовительный этап
Сроки реализации: 1 неделя ноября 2016 г.
Цель этапа: обеспечить информационную, мотивационную, организационную готовность участников проекта.
Ожидаемый результат: обеспечена информационная, мотивационная, организационная готовность участников проекта.
Содержание деятельности
№ п/п | Мероприятие | Сроки | Результат |
1. | Изучение уровня знаний по теме, определение актуальных знаний детей о диких животных (в форме беседы). | Первая неделя ноября | Выявлен уровень знаний детей по теме |
2. | Составление плана работы по реализации проекта «Животные на берегах Енисея». | Первая неделя ноября | Наличие проекта |
3. | Создание предметно - развивающей среды по теме проекта. | Первая неделя ноября | Наличие предметно-развивающей среды по теме проекта |
2. Практический этап
Сроки реализации: 2-3 недели ноября 2013 г.
Цель этапа: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Ожидаемый результат:
- Проект позволит детям накопить новые знания, расширить представление о повадках и потребностях животных.
- Дети научатся дифференцировать диких животных и домашних, называть детенышей диких животных. Приобретут знания о питании диких животных, их жилище.
- Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
- У детей обогатится активный словарь.
- Проект позволит воспитать у детей желание бережного отношения к диким животным.
Содержание деятельности
Образовательные области | Мероприятие | Цель | Результат |
Познание 1.Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. 2.Конструирование. Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество 1. Лепка. 2. Рисование. 3. Развитие мелкой моторики. Социализация. 1. Дидактические игры. 2. Настольно-печатные игры. 3. Театрализованные игры. 4. Сюжетно-ролевые игры. Физическая культура Подвижные игры. Работа с родителями | - Беседа «Дикие животные». - Беседа «Заповедник. Красная книга». - Беседа «Травоядные и хищные животные». - Презентация «Саяно – шушенский заповедник». - Презентация «Столбы». - Презентация «Животные тундры и крайнего севера». - «Теремок для всех зверей» (конструктор). - Оригами «Лиса и заяц». - Составление рассказа по картине «Зайцы», «Лиса с лисятами». - Составление описательных рассказов по игрушкам (дикие животные). - Рассказы по изготовленным книжкам малышкам. - Чтение рассказа В. Бианки «Как звери готовятся к зиме». - Рассказывание сказки Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца». - Чтение рассказов Е.Чарушина «Про зайчат», «Лисята». - Заучивание считалки «Белки зайцев угощали». - Заучивание стихотворения В. Орлова «Почему медведь зимой спит». - Отгадывание загадок о животных «Отгадай-ка» - Тема: «Животные нашего края». - Тема: «Узнай по контуру». - Тема: «Белочка с грибом». Раскрашивание «Жизнь на Севере», «Лесные зверюшки». - «Детеныши животных». - «Кто где живет». - «Кого не стало». - «Четвертый лишний». - «Кто спрятался». - «Чей домик». - «Домино» (животные). - «Подбери и назови». - Драматизация по стихотворению: «Ходит волк…», « Распустила хвост лисица…», «Зайчик» «Волк и лиса» - Показ настольного театра «Лисичка-сестричка и серый волк», «Теремок». - «Строим дом для лесных зверей» - «Больница для зверей» - «Детский сад для зверят» - «У медведя во бору». - «Зайка серенький сидит». - «Охотник и зайцы». - «Рысь». - Консультация для родителей «Дикие животные нашего края». - Консультация для родителей «Роль загадок в познавательном развитии детей. Загадки о диких животных». - Изготовление книжек-малышек о диких животных Красноярского края. - Оформление докладов о диких животных. - Выставка рисунков на тему: «Животный мир Красноярья». | Обобщить и систематизировать знания о диких животных Красноярского края. Формировать устойчивый интерес к живой природе. Формировать представление о том, как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развивать умения самостоятельно сооружать постройки из крупного конструктора. Знакомить с приемами конструирования из бумаги различных зверей. Пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о диких животных Красноярья. Развивать умения использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы. Развивать умение описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине. Познакомить детей с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках. Воспитывать у детей интерес к сказкам, рассказам и стихотворениям о животных, желание запомнить небольшие по содержанию считалки и потешки. Закрепить умения детей лепить животных, передавая особенности их внешнего вида. Учить объединять работы в композиции. Продолжать учить детей в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных. Развивать мелкую моторику. Продолжать знакомить детей знакомить детей с детенышами диких животных, с местами их обитания. Совершенствовать умения сравнивать предметы по внешним признакам, группировать. Закреплять знания о диких животных Красноярского края. Формировать умения соблюдать в процессе игры правила культурного поведения. Развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя для воплощения образа известные выразительные средства. Формировать у детей умения договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал. Совершенствовать умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Учить воспринимать характер и поведение животных с помощью подвижных игр. Развивать быстроту, силу, ловкость детей в подвижных играх. Познакомить родителей с требованиями программы по теме: «Дикие животные» Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности. | Расширятся и систематизируются знания детей о диких животных Красноярского края. Проявится интерес к живой природе. Дети умеют самостоятельно работать с конструктором. Совершенствуются навыки конструирования из бумаги. Пополнится активный словарь, разовьются разговорные навыки, умения описывать предметы, картины. У детей сформируются представления об особенностях передачи образов животных. Разовьется интерес к художественной литературе. Дети умеют передавать особенности внешнего вида животных в процессе лепки. Дети передают в рисунке характерные особенности внешнего вида животных. Разовьется мелкая моторика. Дети умеют дифференцировать диких животных и домашних, называть детенышей диких животных. Приобретены знания о питании диких животных, их жилище. Дети ведут себя в процессе игры согласно правилам. Дети используют известные выразительные средства для воплощения образов животных. Сформированы коммуникативные навыки, необходимые для совместной игры. Удовлетворена потребность детей в движении. Расширились представления родителей о требованиях программы. Родители совместно с детьми приняли участие в исследовательской и творческой деятельности. |
- Заключительный этап
Сроки реализации: 4 неделя ноября 2013 г.
Цель этапа: Проанализировать степень реализации проекта, обобщить полученные знания по теме «Животный мир Красноярского края».
Содержание деятельности
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные исполнители |
1. 2. 3. | Беседа с детьми на выявление уровня знаний о диких животных Красноярья. Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей и родителей. Итоговое мероприятие «Путешествие по реке Енисей» для воспитателей ДОУ. | 4 неделя ноября 4 неделя ноября 4 неделя ноября | Воспитатели. Воспитатели, родители.
Евдокимова М.С., Веретнова А.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Животные на берегах Енисея»
Задачи:-Дать представление о диких животных Красноярского Края;-Выяснить места обитания видов, их приспособленность к климатическим зонам;-Обогатить активный словарь дошкольников;-Воспитывать у детей ...
Тема проекта: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Проект подготовительной группы №10.
Самое действенное лекарство для физического здоровья есть бодрое и веселое настроение духа. (Кристофер Якоб Бострём) 1.Введение .Данный проект направлен на систему ра¬боты с ро...
Проект по экологии "Берегите животных"
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, форм...
проект по теме "Берегите животных"
Закрепить знания о животных...
Проект по экологии "Берегите животных!" в старшей группе
Представляю проект по экологии, который был проведен с детьми старшего возраста....
Творческая гостиная " На берегах Енисея" в рамках формирования у детей любви к малой Родине
В материале изложен опыт работы по развитию у детей нравственно-патриотических качеств...
Поэтическая гостиная с выходом на берег Енисея
Сценарий поэтической гостиной с выходом берег Енисея для подготовительной группы...