Конспект ОД в младшей группе познавательному развитию «Медведь — лесной житель»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Рассказать детям о диком животном медведе. Что он делает , кака питается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_gruppe_rannego_vozrasta_na_temu.docx | 13.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель
Цели: способствовать формированию у детей представления о повадках медведя в зимний период;
- способствовать обогащению активного словарного запаса детей;
- уточнить представление детей о внешнем виде медведей, их жизнедеятельности в зимнее время года;
- учить понимать вопросы, отвечать на них;
-продолжать обогащать опыт детей при действии с предметами;
-способствовать развитию памяти, мелкой и общей моторики, координации движений;
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное и доброе отношение к животным и игрушкам.
Материалы и оборудование:
— изображение медведя;
— игрушечные медведи (дети приносят из дома);
— ватные диски, клей ПВА, макет берлоги.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад вы пришли не одни. Вы принесли с собой свои любимые игрушки. Какие это игрушки? Покажите. Это медведи. Все они красивые и разные.
У Саши мишка большой, а у Вики (дети договаривают «маленький»)
У Тёмы мишка коричневый, а у Алёны (белый)
У вас игрушечные медведи. Где живут ваши мишки?
Дети: дома.
Воспитатель: а куда вы их укладываете спать?
Дети: в кроватку.
Воспитатель: Игрушечного мишку можно положить с собой в кроватку.
Это мишка, медвежонок.
Мой дружок с самых пеленок.
Ведь с ним можно поиграть,
Вместе книжку почитать,
А когда совсем устанешь,
На бочок и вместе спать.
Воспитатель: Ребята, погладьте своего мишку, Покачайте,как будто укладываете спать. Положите мишек в свои кроватки в спальне, они подождут вас до тихого часа.
Физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял, (Шагать на месте)
Мишка шишки собирал. («Собирать шишки» с пола)
Очень мишка наш устал, (Наклонять голову влево-вправо)
Сел мишутка, задремал. (Приложить сложенные вместе ладони к щеке)
Воспитатель: А вот настоящий медведь. Рассмотрим его внимательно, какой он? Какие у него лапы?А какая шерсть?
(Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.)
Воспитатель: Ребята, сейчас зима, а вы знаете, что делают медведи зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: Действительно, зимой медведи крепко спят. А где спят медведи, вы знаете?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Всю зиму спит медведь в берлоге. Только весной просыпается.
Мишка, Мишка, лежебока!
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал,
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался,
Все бы мишеньке храпеть.
Эх ты, мишенька-медведь!
Воспитатель: Посмотрите внимательно, на чём спит медведь (на сухой траве)
А чем покрыта берлога? (снегом)
Медведю в такой берлоге тепло, удобно спать до самой весны.
А вы хотите сами сделать берлогу для медведя?
Подойдём к столу. Я подготовила основу, а вы мне поможете. Сначала положим сухую траву внутрь. (дети выкладывают берлогу травой)
А теперь укроем снегом. (дети отрывают кусочки ваты и, макают в клей ПВА и приклеивают к основе берлоги)
Вот какая уютная у нас получилась берлога!
Давайте положим в неё медведя. Пусть он спит до весны.
Молодцы, ребята!Вы хорошо потрудились!
Какие игрушки вы принесли сегодня?
Для какого зверя делали берлогу?
Сегодня на прогулке мы сделаем берлогу из снега.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Поможем лесным жителям»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: познавательная...
Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе (с использованием презентации). Лесные жители. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, при наблюдении выделять наиболее яркие характерные особенности; учить ...
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе (3 – 4 года) «Лесные жители»
(интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)....
Конспект педагогического мероприятия с детьми 1 младшей группы на тему: «Поможем лесным жителям»
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМПв первой младшей группе «Поможем лесным жителям»Тема занятия: «Поможем лесным жителям»Тип занятия: закрепление полученных зна...
Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»
Конспект ООД в средней группе - «Познавательное развитие» Тема: «Лесные жители нашей республики»...
Конспект НОД для детей 2-й младшей группы "В гости к лесным жителям"
Интегрированное занятие. Дошкольники 3-4 лет закрепляют знания о диких животных. Учатся отгадывать загадки. В ходе образовательной деятельности охвачены три образовательные области: познавательное раз...
Конспект летнего развлечения для детей младшей группы Тема: «На поиски лесных жителей!»
Данный конспект занятия будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям детей младшего возраста....