Домашние животные
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
конспект занятия с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye_sr_gr.docx | 20.84 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по теме «Домашние животные» в средней группе
Воспитатель: Тарасенко Виктория Васильевна
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
- Закрепить знания детей о домашних животных
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животным
- Развивать связную речь, мышление
Методы и приемы:
- сюрпризный момент, загадка, физкультминутка;
- пояснение, вопросы, поощрение, помощь, напоминание, повтор;
- показ воспитателя, практические действия детей.
Материал и оборудование:
- Картинки с изображением следов домашних животных
- Презентация «Домашние животные» (ноутбук, телевизор)
- Картинки домашних и диких животных
- Кукла би-ба-бо
Ход деятельности воспитателя с детьми
Этюд «Улыбка»
В: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший день сегодня. Давайте мы улыбнемся друг другу, но не просто так:
- Как котик на солнце
- Как хитрая лиса
- А теперь как будто вам подарили щенка
В: Какие у вас хорошие улыбки, теперь видно, что день действительно замечательный!
Появляется бабушка (кукла Би-ба-бо).
Б: Какой плохой день! Ох, я несчастная!
В: Что случилось, почему, бабушка, плачешь?
Б: Как же мне не плакать, все мои домашние животные разбежались, как же я их всех найду?
В: Ребята, а давайте поможем бабушке найти ее домашних животных?
В: Бабушка, а какие у тебя были животные, кого искать?
Б: Ой! А я и не помню, какие у меня были животные!
В: Ребята, давайте поможем бабушке. Вы будете называть домашних животных, а бабушка вспоминать.
Ответы детей.
Б: Точно, вот они-то у меня и были
В: Пойдемте искать?
Дети идут за воспитателем, и находят на полу следы животных
В: Кажется, здесь уже кто-то проходил. Ребята, как вы думаете, кто мог оставить эти следы?
Ответы детей
В: А как вы узнали?
Ответы детей
В: Ребята, а как вы думаете, кто здесь лишний?
Ответы детей (собака, потому что лошадь и корова - копытные животные)
Воспитатель обращает внимание детей на изображение хлева (первая картинка слайда) и предлагает детям присесть на стульчики.
В: А следы привели нас к какому-то домику. Как вы думаете, что это?
Ответы детей
В: А как вы узнали? Вы все правильно сказали, но у этого домика есть еще одно название и оно правильное. Это хлев. Давайте повторим, хлев (слайд №1). Давайте узнаем, кто же там живет.
А вот и первое животное, которое нужно найти, я загадаю вам загадку и если вы правильно ее отгадаете, это животное появится на экране. (слайд №2)
Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день проспав,
И от счастья начинает громко лаять «гав-гав-гав» (собака) (слайд №3,4)
Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме
И хозяйку ожидая,
Одиноко блеет «ме-е-е-е» (коза), (слайд №5,6)
Кто пасется на лужайке
Без панамки и без майки
Отгоняя вредных мух
И мычит протяжно «му-у-у-у» (корова), (слайд №7,8)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю
И к лоханке подбегает
Громко хрюкая «хрю-хрю» (свинка), (слайд №9,10)
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржет негромко «иго-го» (лошадь), (слайд № 11,12)
Ест малину и морошку,
Ловит в речке он рыбешку,
А живет в лесу, в берлоге.
Косолапы его ноги.
Может громко он реветь.
Кто же этот зверь? ... (медведь) (слайд № 13,14)
В: ребята, как вы думаете, у нас правильная картинка получилась? Почему?
Ответы детей.
В: А как вы узнали, что медведь дикое животное? А как вы думаете, чем отличаются домашние животные от диких?
Ответы детей (подводить детей к определению, через сравнение: кто кормит, кто защищает, кто лечит, кто строит дом, кто заботится)
Физминутка
И котята, и утята,
И козлята, и щенки,
Все собрались на зарядку,
Чтобы силу обрести (собираемся в круг)
Головой кивает утка,
Повтори и ты малютка. (наклоны головой)
Козлик ноги разминает,
На носочках он шагает (ходьба на носочках по кругу)
А потом утятки,
Ходят все на пятках. (Ходьба на пятках по кругу)
И утенок, и котенок,
И козленок, и щенок,
Тянут-тянут свои лапки,
Тянут прямо в потолок (поднимаем руки вверх)
А потом на плечи – скок, (руки на плечи)
Ну и снова в потолок (руки вверх)
Повторим еще разок.
Вот теперь попрыгаем,
Ножками подрыгаем (прыжки ноги вместе – ноги врозь)
Шагом марш! Идем по кругу
Улыбаемся друг другу
Все, закончилась зарядка,
Со здоровьем все в порядке!
Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит волшебная коробочка.
В: Ребята, посмотрите, вот где были наши домашние звери все это время. Давайте сейчас вернем их бабушке, расставим всех зверей по своим местам (детям предлагается разделить животных на две группы (домашние и дикие))
Б: Ой какие вы молодцы, помогли бабушке. Вы такие умные, много знаете, а может быть, кто-то из вас сегодня узнал что-нибудь новое?
Ответы детей.
В: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь я предлагаю вам выбрать себе смайлик: если вам все понравилось, и было интересно – зеленый, веселый смайлик. Если не совсем понравилось и было не понятно, то оранжевый смайлик.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
?
СОБАКА
?
КОЗА
КОРОВА
СВИНЬЯ
ЛОШАДЬ
МЕДВЕДЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства
"Наши меньшие друзья" - занятие по ознакомлению с окружающим миром. Цель - способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: форми...
Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.
Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"
Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....
Лэпбук «Домашние животные». Цель: познакомить детей с домашними животными .
Цель: познакомить детей с домашними животными ....
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»
Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...