Познавательно-творческий проект "Зима-чародейка"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, они создают сказочно-удивительные картины.
Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа.
Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima-charodeyka.docx | 30.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект "Зима-чародейка"
- Актуальность проекта.
Снежная зима – это одно из самых любимых детьми время года. Лепка снежных баб и снеговиков, катание на санках и ледянках, строительство крепости и игры в снежки… А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре: белый пушистый снег, блестящий и хрустящий иней, таинственные парки и сказочные деревья…
Зимние пейзажи отличаются от всех времён года. Они дышат чистотой, в них много простора. Сугробы подчёркивают на пейзажах контрастные объекты. Особое место занимают ветки деревьев. Окованные инеем, они создают сказочно-удивительные картины.
Очень хочется научить наших детей подмечать эту хрупкую красоту, которую создала сама природа.
Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
- Цели и задачи проекта.
Цель проекта. Развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей, посредством знакомства с особенностями зимних явлений.
Задачи образовательные:
- углублять представления об изменениях в природе зимой;
- расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы;
Задачи развивающие:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
Задачи воспитательные:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
III. Участники проекта. Воспитанники и педагоги старших групп и их родители.
IV. Описание проекта.
Проект познавательно-творческий, ведь познание в дошкольном возрасте не возможно без продукта творческой деятельности.
На начальном этапе проекта проведена диагностическая беседа с целью выявления уровня знаний о сезонных изменениях зимой и намечены методы работы в ходе проекта:
- Наблюдение и труд в природе.
- Рассматривание репродукций картин великих художников.
- Совместное творчество художественно-эстетического характера: рисование, аппликация, лепка.
- Чтение художественной литературы: стихотворения, рассказы, сказки, пословицы и народные приметы.
- Проведение непрерывной образовательной деятельности по экологическому воспитанию.
- Совместная работа с родителями.
Итогом проекта стала:
- Организация выставки совместного творчества «Зимушка-зима!».
- Презентация альбома «Зима в творчестве великих русских художников».
V. План реализации проекта.
Этапы и название мероприятия | Сроки проведения | Цель мероприятия | Место проведения мероприятия |
I этап.
| 9.01. 2020. 9.01.2020. с 9.01.2020. по 17.01.2020. | Выявить уровень знаний детей о временах года. Приобщить родителей к совместным наблюдениям в природе. Включить родителей в подготовку проекта. | Участок детского сада. Консультативный уголок в группе. В ДОУ и семье. |
II этап.
«Деревья зимой».
И. Шишкина «Зима».
(в рамках социально-значимого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Мировая живопись детям») | в течении всего проекта на протяжении всего проекта 10.01.2020. 10.01.2020. 13.01.2020. 14.01.2020. 15.11.2019. 16.01. 2020. | Учить детей наблюдать за изменениями в природе зимой, анализировать, делать выводы. Воспитывать эстетическое восприятие природы через чтение художественной литературы. Расширение представлений детей о деревьях в зимнее время года. Формировать у детей интерес к рисованию нетрадиционными способами и материалами (восковые мелки, свечи). формировать умения детей в аппликации передавать образ зимнего леса. Учить передавать в лепке красоту снежинки. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Формирование у детей положительных эмоциональных впечатлений в процессе восприятия художественного образа зимы, воплощенного на полотнах великих художников. | Территория детского сада. В группе ДОУ, в семье. . В группе ДОУ. Изостудия ДОУ. Изостудия ДОУ. В группе ДОУ. Изостудия ДОУ. Изостудия ДОУ. |
III этап.
| с 15.01. 2020. по 17.01.2020. 17.01. 2020. | Воспитывать стремление к совместному творчеству в коллективе, семье. Приобщать детей к восприятию живописи. | В фойе группы. В группе ДОУ. |
VI. Прогнозируемые краткосрочные и долгосрочные результаты реализации проекта.
Краткосрочные результаты проекта:
Для детей:
Дети знают и называют:
- зимние месяцы, приметы и зимние природные явления;
- пословицы, поговорки о зиме;
- репродукции картин о зиме;
- произведения поэтов, писателей о зиме;
- имеют представление о природе родного края;
Для взрослых:
- Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
- Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Долгосрочные результаты:
- продолжает расширяться речевой запас дошкольников о временах года;
систематизируются углубленные знания дошкольников по теме зима.
VII. Оценка эффективности реализации проекта.
Результаты работы проекта «Зима-чародейка» показали правильность подобранных форм, методов и приемов работы с детьми и родителями. Во время реализации проекта, у наших ребят расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность, их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
VIII. Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния факторов риска.
В организации и проведении проекта у нас создалось ощущение легкости и успешности его реализации. Проект был интересен и детям, и взрослым.
IX. Дальнейшее развитие проекта.
План данного проекта предлагаем для организации и проведения проектов, связанных с тематикой «Времена года».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....
Познавательно-творческий проект по познавательному развитию
Паспорт проекта.Геометрическии фигуры....
Познавательно-творческий проект «Что нам осень принесла» ОО «Познавательное развитие» (сентябрь - ноябрь, 2021)
Участие детей в проекте позволит обогатить знания о сезонных изменениях в природе, представления о том, что растет в огороде, саду, в лесу; развить связную речь, любознательность, творческие...
Познавательно-творческий проект «Творческое наследие династии Скифа в старшей группе».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 (ДЕТСКИЙ САД)Р.П. КУЙТУН Познавательно-творческий проект«Творческое наследие династии ...
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельность образовательная область: познавательное развитие Тема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»
Совместная познавательно-творческая, игровая деятельностьобразовательная область: познавательное развитиеТема: « Удивительное приключение Эльзы в современном мире красоты»...
- Мне нравится (1)