Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детям в любом возрасте всегда все интересно, особенно, что они сами могут потрогать или самостоятельно выполнить. Наверное, поэтому они очень любят заниматься всевозможными опытами. Предлагаю вашему вниманию фото отчет о работе, которую мы провели с ребятами во второй младшей группе. Некоторые опыты по срокам исполнения больше, другие практически не требовали никакой подготовки.
Цель : ознакомление с различными свойствами предметов (плавучесть предметов ). Материал: таз с водой; предметы, сделанные из разных материалов. Описание опыта : Педагог наливает в таз воду и вместе с детьми опускают предметы, сделанные из разных материалов . Наблюдают, какие предметы тонут, а какие остаются плавать . Опыт.1 Деревянный брусочек.
Вывод. Не все предметы плавают, все зависит от материала, из которого они сделаны.
Воспитатель - А вы хотите попробовать? Где плавают кораблики? (ответы детей). Наше море будет в тазиках. Опустим корабли на воду. Почему они не плывут? Давайте посмотрим, как можно гнать по волнам маленькие парусники (в нескольких тазах с водой плавают парусники). Дуют на паруса, кораблики плывут (слабо, сильно дуют). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? Дети: Подуть на них. Ветерка не видно, но мы можем его почувствовать и даже с ним поиграть. -Воздух можно чувствовать? Что для этого мы делали? Дети: Дули! Воспитатель: А как вы думаете, где больше всего ветерок любит гулять? Дети: На улице! А ветер настоящий волшебник. Он может заставлять плыть даже корабли. Опыт 2. Кораблики на воде.
Вывод. При наличии ветра бумажные кораблики плывут медленно или с ускорением. Скорость, силу и направление ветра можно определить и по наклону ветвей на дереве.
Цель : обнаружение воздуха в окружающем пространстве. Материал: полиэтиленовые пакеты. Описание опыта : Дети рассматривают пустой полиэтиленовый пакет. Педагог спрашивает, что находится в пакете. Воспитатель набирает в пакет воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Педагог обращает внимание детей на то, что, когда открыли пакет, он перестал быть упругим. Объясняет, что в нем был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, легкий). Опыт 3. Что в пакете?
Вывод. Воздух прозрачный, невидимый, легкий .
Каждый день они делятся своими наблюдениями и все вместе делают выводы, которые у них практически превращаются в правила: «можно - нельзя», «тонет – не тонет». А сколько радости … И таких опытов можно делать великое множество: вода и разные предметы (тонет-не тонет) и многие-многие другие. Они не требуют практически никаких затрат, зато очень интересны и полезны нашим деткам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема: Волшебница-водаЦель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.Задачи:-Формирование знаний детей о целостной картине мира;-развити...
"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды. ...
"Рабочая карта по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе"
Организация ОЭД по сезонно, с различными материалами....
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада«Пропавшая льдинка»...
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
"Дом для Смурфика"Цель: Познакомить с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.Задачи:· учить детей различать и называть качест...
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом.
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе. Опыты с песком, водой, воздухом, снегом....
Конспект организованной образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему "Мы - юные исследователи"
Этот конспект разработан с целью знакомства детей со свойствами воды....