Главные вкладки
" В мире стекла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «В мире стекла»
Обучающие задачи:
познакомить детей с рукотворным материалом – стекло;
уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла;
учить обследовать предметы, используя зрительные, слуховые, тактильные анализаторы.
Развивающие задачи:
развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;
учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;
расширять словарный запас детей;
развивать наблюдательность;
Воспитательные задачи:
формировать правила обращения со стеклянными предметами и изделиями из стекла на основе полученных представлений.
Наглядный материал:
Стеклянные предметы: бутылочки от духов, елочные игрушки, лампочки, графин, очки, бокалы хрустальные, пипетка, градусник, стеклянные камушки, банки, колбы, пробирки.
Раздаточный материал:
Стаканы стеклянные по количеству детей, стаканы пластмассовые по количеству детей, палочки деревянные по количеству детей. Стеклянные камушки по количеству детей.
Стеклянные баночки от детского питания.
Ход НОД
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в необычном музее?
Дети: да
Слайд 2.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мини музей «В мире стекла».
Посмотрите, какие интересные предметы стоят на полочке перед нами.
Я буду показывать на предмет, а вы расскажите, как его можно использовать.
(Например, «Это стакан. В него можно налить воду». «Это ёлочная игрушка. Её вешают на ёлку» и т.д.) Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Все предметы разные, используют их по - разному, а что у них общее?
Дети: Они все сделаны из стекла.
Воспитатель: Как эти предметы назовём, одним словом?
Дети: стеклянные
Воспитатель: Какие стеклянные предметы вы ещё знаете?
Дети: варианты ответов
Слайд 3.
Воспитатель: Я вам предлагаю проверить в нашей лаборатории, какими свойствами обладает стекло.
Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории.
- Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
- Приступать к выполнению опыта, только после моего показа.
- Со стеклом надо работать аккуратно и бережно.
Итак, занимайте свои места.
Воспитатель: Перед работай р
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку.
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Опыт №1
Воспитатель: возьмите с подноса и положите в синий пластмассовый стакан камушек. Что вы видите в стакане?
Дети: ничего
Воспитатель: теперь возьмите с подноса и положите в стеклянный стакан камушек. Что вы видите в стакане?
Дети: камушек
Воспитатель: Если в стеклянном стакане вы видите камушек, значит, что можно сказать про стекло, какое оно?
Дети: Прозрачное.
Воспитатель: Какой можем сделать вывод?
Вывод: стекло, материал прозрачный.
Слайд 4.
Здоровьесберегающие технологии: «Гимнастика для глаз»
Слайд 5.
Опыт № 2
Воспитатель: возьмите в руку баночку, какая она на ощупь?
Дети: гладкая
Вывод: стекло гладкое
Опыт № 3:
Воспитатель: возьмите стакан, какой он теплый или холодный?
Дети: холодный
Вывод: стекло холодное.
Наливаю в стакан горячей воды, предлагаю детям потрогать, определить каким стал стакан.
Дети: горячий
Вывод: стекло может нагреваться.
Предлагаю отдохнуть
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг).
Возвращаемся в нашу лабораторию и продолжаем опыты.
Опыт № 4:
Воспитатель: наливаем в стакан воды, посмотрите, стакан пропускает воду?
Дети: нет
Воспитатель: что можем сказать, про стекло?
Дети: не пропускает воду.
Вывод: стекло не пропускает воду.
Опыт № 5:
Воспитатель: возьмите палочку и постучите по стакану, что слышим?
Дети: звук
Воспитатель: возьмите палочку и постучите по бокалу, что слышим?
Дети: звук звонкий
Воспитатель: возьмите палочку и постучите по баночке, что слышим?
Дети: звук глухой
Вывод: Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше.
Слайд 6.
Воспитатель: ребята стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы), но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы вы знаете свойства стекла, эти знания вам помогут отгадать загадки:
Слайд 7.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь, а ударь – разобьюсь.
(Стекло)
На окошечках простое, а в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется, а ударишь – разобьется.
(Стекло)
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
(Стекло)
Слайд 8.
Воспитатель: подведём итог нашей опытнической работы, вспомним, какими свойствами обладает стекло:
- стекло прозрачное;
- стекло гладкое;
- стекло холодное, но может нагреваться;
- стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;
- стекло мелодичное, звонкое;
- стекло хрупкое;
Воспитатель: вы теперь так много знаете о стекле, о его свойствах.
Мне очень понравилось работать с вами в лаборатории.
Наша лаборатория закрывается.
Слайд 9-10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mie_stekla.docx | 25.35 КБ |
v_mire_stekla.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе.
Тема: «В мире стекла»
Обучающие задачи:
познакомить детей с рукотворным материалом – стекло;
уточнить и расширить представление детей о свойствах стекла;
учить обследовать предметы, используя зрительные, слуховые, тактильные анализаторы.
Развивающие задачи:
развивать у детей познавательный интерес, мыслительную деятельность: уметь рассуждать, делать выводы;
учить проводить элементарные опыты и эксперименты со стеклом;
расширять словарный запас детей;
развивать наблюдательность;
Воспитательные задачи:
формировать правила обращения со стеклянными предметами и изделиями из стекла на основе полученных представлений.
Наглядный материал:
Стеклянные предметы: бутылочки от духов, елочные игрушки, лампочки, графин, очки, бокалы хрустальные, пипетка, градусник, стеклянные камушки, банки, колбы, пробирки.
Раздаточный материал:
Стаканы стеклянные по количеству детей, стаканы пластмассовые по количеству детей, палочки деревянные по количеству детей. Стеклянные камушки по количеству детей.
Стеклянные баночки от детского питания.
Ход НОД
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, хотите побывать в необычном музее?
Дети: да
Слайд 2.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в мини музей «В мире стекла».
Посмотрите, какие интересные предметы стоят на полочке перед нами.
Я буду показывать на предмет, а вы расскажите, как его можно использовать.
(Например, «Это стакан. В него можно налить воду». «Это ёлочная игрушка. Её вешают на ёлку» и т.д.) Готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Все предметы разные, используют их по - разному, а что у них общее?
Дети: Они все сделаны из стекла.
Воспитатель: Как эти предметы назовём, одним словом?
Дети: стеклянные
Воспитатель: Какие стеклянные предметы вы ещё знаете?
Дети: варианты ответов
Слайд 3.
Воспитатель: Я вам предлагаю проверить в нашей лаборатории, какими свойствами обладает стекло.
Но сначала вспомним правила поведения в лаборатории.
- Не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно.
- Приступать к выполнению опыта, только после моего показа.
- Со стеклом надо работать аккуратно и бережно.
Итак, занимайте свои места.
Воспитатель: Перед работай р
Пальчиковая гимнастика: «Помощники»
Раз, два, три, четыре, (Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой)
Чайник, чашку, ковшик, ложку.
И большую поварешку. (Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, (Снова загибаем пальчики.)
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.)
Опыт №1
Воспитатель: возьмите с подноса и положите в синий пластмассовый стакан камушек. Что вы видите в стакане?
Дети: ничего
Воспитатель: теперь возьмите с подноса и положите в стеклянный стакан камушек. Что вы видите в стакане?
Дети: камушек
Воспитатель: Если в стеклянном стакане вы видите камушек, значит, что можно сказать про стекло, какое оно?
Дети: Прозрачное.
Воспитатель: Какой можем сделать вывод?
Вывод: стекло, материал прозрачный.
Слайд 4.
Здоровьесберегающие технологии: «Гимнастика для глаз»
Слайд 5.
Опыт № 2
Воспитатель: возьмите в руку баночку, какая она на ощупь?
Дети: гладкая
Вывод: стекло гладкое
Опыт № 3:
Воспитатель: возьмите стакан, какой он теплый или холодный?
Дети: холодный
Вывод: стекло холодное.
Наливаю в стакан горячей воды, предлагаю детям потрогать, определить каким стал стакан.
Дети: горячий
Вывод: стекло может нагреваться.
Предлагаю отдохнуть
Физминутка
Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (сделать большой круг).
Возвращаемся в нашу лабораторию и продолжаем опыты.
Опыт № 4:
Воспитатель: наливаем в стакан воды, посмотрите, стакан пропускает воду?
Дети: нет
Воспитатель: что можем сказать, про стекло?
Дети: не пропускает воду.
Вывод: стекло не пропускает воду.
Опыт № 5:
Воспитатель: возьмите палочку и постучите по стакану, что слышим?
Дети: звук
Воспитатель: возьмите палочку и постучите по бокалу, что слышим?
Дети: звук звонкий
Воспитатель: возьмите палочку и постучите по баночке, что слышим?
Дети: звук глухой
Вывод: Чем стекло толще, тем звук глуше, чем тоньше стекло - звук выше.
Слайд 6.
Воспитатель: ребята стекло может быть разной толщины; предметы из толстого стекла (окно, витрина) менее хрупкие, чем предметы из тонкого стекла (вазы, бокалы), но любое стекло может расколоться от удара, нажима, падения, поэтому к предметам из стекла нужно относиться бережно, аккуратно.
Воспитатель: Молодцы вы знаете свойства стекла, эти знания вам помогут отгадать загадки:
Слайд 7.
Звучащее, прозрачное,
Воды не боюсь, а ударь – разобьюсь.
(Стекло)
На окошечках простое, а в бутылочках цветное.
Не бежит, не льется, а ударишь – разобьется.
(Стекло)
Очень хрупко и прозрачно
В пользу людям предназначено.
(Стекло)
Слайд 8.
Воспитатель: подведём итог нашей опытнической работы, вспомним, какими свойствами обладает стекло:
- стекло прозрачное;
- стекло гладкое;
- стекло холодное, но может нагреваться;
- стекло не пропускает воду, водонепроницаемое;
- стекло мелодичное, звонкое;
- стекло хрупкое;
Воспитатель: вы теперь так много знаете о стекле, о его свойствах.
Мне очень понравилось работать с вами в лаборатории.
Наша лаборатория закрывается.
Слайд 9-10.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Звучащее, прозрачное, Воды не боюсь, а ударь – разобьюсь . На окошечках простое, а в бутылочках цветное. Не бежит, не льется, а ударишь – разобьется. Очень хрупко и прозрачно В пользу людям предназначено.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «В мире стекла»
познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное, хрупкое, гладкое, водонепроницаемое, холодное, звучащее); развивать любознательность, наблюдательность, внимательность; воспитывать бережно...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".
презентация по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром» Тема: «В мире стекла»
План - конспект НОД образовательная область«Ознакомление с окружающем миром»Тема: «В мире стекла» Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрач...
Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»
Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...
конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"
Цель: познакомить детей со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....