Проект в старшей группе "День защитника Отечества"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ходжабекян Асмик Арбиковна

Проект в старшей группе «День защитника Отечества»

2018 год

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта: развивать интерес детей к истории родного Отечества; уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство гордости за свою Родину в разные периоды её истории.

Вид проекта:  групповой

Тип проекта :познавательно-творческий

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

 

Срок реализации проекта:  краткосрочный , c 12.02 по 22.02

 

Проблема:  несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

 

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии;  отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

 

Предполагаемый результат проекта:

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

  • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
  • Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

  • · Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
  •  Формирование отзывчивости, справедливости, смелость, доброты.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Проявление интереса к Российской Армии, уважение к защитникам Отечества.

 

 

Актуальность: 

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети  мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к своему родному дому, детскому саду, любовь и уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.


План реализации проекта:
1Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

2.Бесседа «Кто служит на границе»

2. Беседа «Наша Армия – сильна!»
3. Заучивание наизусть С.Маршак «Пограничник»

4.Чтение пословиц об армии
5. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»
5. Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».

6.Беседа «Кто защищает нашу Родину?»
7. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».

8.Одгадывание загадок
7. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
9. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
10.  Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
13. Подвижные игры «Самолеты», «Салют».
14. Дидактические игры «Доскажи словечко», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Подбери слова».
15. Спортивное развлечение «Ловкие и смелые, быстрые , умелые»

16. Пословицы и поговорки.
17. Рассказы пап и дедушек о службе в Армии
18. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля».

 

Ожидаемый результат:

  • Формирование отзывчивости, справедливости, смелость, доброты.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Проявление интереса к Российской Армии, уважение к защитникам Отечества.

 

  • I этап «Организационный» Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

 

  • Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
  • Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.
  • Оформление информационного стенда для родителей.

 

II этап – основной (практический)

  • Беседы с детьми об истории возникновения предстоящего праздника, об армии
  • Чтение стихов и рассказов
  • Рассматривание картин
  • Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»
  • Сюжетно –ролевая игра «Погроничники»
  • Выставка «Военная техника»
  • Создание папки-передвижки «23 февраля – День защитника отечества»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Пилоты», «Моряки», «Десантники», «Пограничники».

 

 

  • Разучивание песен, стихов
  • Рассматривание книг об армии
  • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
  • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»

 

 

III Заключительный этап

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Мы защитники»

 

 

Вывод

 

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности.

 

 

Список использованной литературы:

 

  • 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  • 2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
  • 3. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
  • 4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
  • 5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
  • 6. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.-М.:2010

 

Место проведения: ГБОУ Школа 830 корпус 5 «Крепыш»

Сроки проведения: С 12февраля по 22 февраля.

 

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

ХОД занятия

Беседа «Военные профессии»

 

расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Беседа: «Военные профессии»

Цели:

Продолжать обобщать знания детей об армии, о военных профессиях (летчики, танкисты, артиллеристы, воздушный десант, пограничники, пехотинцы, моряки). Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.  Развивать образное мышление, воображение, память и связную речь

Оборудование: Картинки с изображением различных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы, воздушный десант, пограничники, пехотинцы, моряки);

Ход беседы:

На доске расставлены картинки с изображением разных родов войск. Читаю стихотворение, а дети говорят, о каком роде войск в каждом из них говорится.

Воспитатель:

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы...

Кто он?  (Ответы детей.)

Он моряк отважный,

Это знает каждый.

    Моряки охраняют морские границы.  Они должны быть внимательными, зоркими, меткими, отважными и др.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,     

 Притаился у границы

 Кто?  (Ответы детей.)

Пограничников отряд.  

         Пограничники  охраняют  границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага.

Как называются люди, которые управляют самолетом? (Летчики.)

Военные летчики охраняют  наше небо. Чтобы быть летчиком, надо многому научиться, надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

Как называются солдаты, которые прыгают с парашютом? (Воздушный десант.) Десантники проходят сложную подготовку на земле, умеют прыгать с парашютом. А как называются солдаты, которые несут свою службу, управляя танком? (Танкисты.) Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк - это грозное оружие. Танки везде пройдут - и по земле, и по воде; причем и днем, и ночью. На этой картине мы видим пушку - грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Кто знает, как называются солдаты, которые стреляют из этого орудия? (Артиллеристы.)  Много надо знать воину- артиллеристу, чтобы со знанием де­ла управлять этим грозным оружием.

Кем служили ваши папы, дедушки в армии? (Ответы детей.)

Давайте еще раз посмотрим на картинки и расскажем о каких родах  войск мы сегодня говорили.(Ответы.)

 

Приложение 1

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

Приложение 1

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

Приложение 1

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

Приложение 1

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_zashch.doc702.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в старшей группе «День защитника Отечества»

2018 год

Цель проекта: формирование чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста; привлечение родителей к участию в жизни детского сада.

Задачи проекта: развивать интерес детей к истории родного Отечества; уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов; воспитывать чувство гордости за свою Родину в разные периоды её истории.

Вид проекта:  групповой

Тип проекта :познавательно-творческий 

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации проекта:  краткосрочный , c 12.02 по 22.02

Проблема:  несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии;  отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Предполагаемый результат проекта:

Формирование у детей знаний о празднике 23 февраля, его истории и традициях.

  • Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).
  • Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.
  • Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

  • · Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.
  •  Формирование отзывчивости, справедливости, смелость, доброты.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Проявление интереса к Российской Армии, уважение к защитникам Отечества.

Актуальность: 

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети  мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к своему родному дому, детскому саду, любовь и уважение к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.


План реализации проекта:

1Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»

2.Бесседа «Кто служит на границе»

2. Беседа «Наша Армия – сильна!»
3. Заучивание наизусть С.Маршак «Пограничник»

4.Чтение пословиц об армии
5. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?»
5. Разучивание песен: «Мой папа», «Любим Армию свою».

6.Беседа «Кто защищает нашу Родину?»
7. Слушание патриотической песни «Бравые солдаты».

8.Одгадывание загадок
7. Выставка рисунков «Слава Армии родной».
9. НОД по познавательному развитию «День Защитника Отечества».
10.  Сюжетно – ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».
13. Подвижные игры «Самолеты», «Салют».
14. Дидактические игры «Доскажи словечко», «Военные профессии», «Соберём картинку», «Подбери слова».
15. Спортивное развлечение «Ловкие и смелые, быстрые , умелые»

16. Пословицы и поговорки.
17. Рассказы пап и дедушек о службе в Армии
18. Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля».

Ожидаемый результат:

  • Формирование отзывчивости, справедливости, смелость, доброты.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Проявление интереса к Российской Армии, уважение к защитникам Отечества.

  • I этап «Организационный» Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта

  • Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.
  • Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
  • Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов.
  • Оформление информационного стенда для родителей.

II этап – основной (практический)

  • Беседы с детьми об истории возникновения предстоящего праздника, об армии
  • Чтение стихов и рассказов
  • Рассматривание картин
  • Оформление в приёмной уголка «С 23 февраля»
  • Сюжетно –ролевая игра «Погроничники»
  • Выставка «Военная техника»
  • Создание папки-передвижки «23 февраля – День защитника отечества»
  • Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Пилоты», «Моряки», «Десантники», «Пограничники».

  • Разучивание песен, стихов
  • Рассматривание книг об армии
  • Подвижная игра «Кто быстрее к флажку»
  • Итоговая беседа «Что я знаю об армии»

III Заключительный этап

  • Обработка результатов по реализации проекта
  • Мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества «Мы защитники»

Вывод

Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности.

Список использованной литературы:

  • 1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада»
  • 2. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе»
  • 3. Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала»
  • 4. Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса «Проектная деятельность в дошкольных учреждениях»
  • 5. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А.
  • 6. Н.В. Краснощёкова. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.-М.:2010

Место проведения: ГБОУ Школа 830 корпус 5 «Крепыш»

Сроки проведения: С 12февраля по 22 февраля.

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

ХОД занятия

Беседа «Военные профессии»

расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Беседа: «Военные профессии»

Цели:

Продолжать обобщать знания детей об армии, о военных профессиях (летчики, танкисты, артиллеристы, воздушный десант, пограничники, пехотинцы, моряки). Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, гордость за Родину.  Развивать образное мышление, воображение, память и связную речь

Оборудование: Картинки с изображением различных родов войск (летчики, танкисты, артиллеристы, воздушный десант, пограничники, пехотинцы, моряки);

Ход беседы:

На доске расставлены картинки с изображением разных родов войск. Читаю стихотворение, а дети говорят, о каком роде войск в каждом из них говорится.

Воспитатель:

По волнам корабль плывет,

Капитан его ведет.

Не страшны ему туманы,

Мели, льдины, ураганы...

Кто он?  (Ответы детей.)

Он моряк отважный,

Это знает каждый.

    Моряки охраняют морские границы.  Они должны быть внимательными, зоркими, меткими, отважными и др.

На ветвях заснули птицы,

Звезды в небе не горят,     

 Притаился у границы

 Кто?  (Ответы детей.)

Пограничников отряд.  

         Пограничники  охраняют  границы нашей страны. Эта служба очень важна для страны и ее жителей. Пограничники ни на минуту не оставляют своего поста и не пропустят врага.

Как называются люди, которые управляют самолетом? (Летчики.)

Военные летчики охраняют  наше небо. Чтобы быть летчиком, надо многому научиться, надо быть смелым, сильным, уметь владеть собой.

Как называются солдаты, которые прыгают с парашютом? (Воздушный десант.) Десантники проходят сложную подготовку на земле, умеют прыгать с парашютом. А как называются солдаты, которые несут свою службу, управляя танком? (Танкисты.) Очень ответственна и важна служба танкистов. Танк - это грозное оружие. Танки везде пройдут - и по земле, и по воде; причем и днем, и ночью. На этой картине мы видим пушку - грозное боевое оружие. Изобрели его инженеры-конструкторы. Кто знает, как называются солдаты, которые стреляют из этого орудия? (Артиллеристы.)  Много надо знать воину- артиллеристу, чтобы со знанием дела управлять этим грозным оружием.

Кем служили ваши папы, дедушки в армии? (Ответы детей.)

Давайте еще раз посмотрим на картинки и расскажем о каких родах  войск мы сегодня говорили.(Ответы.)

Приложение 1

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

Приложение 1

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

Приложение 1

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.

Приложение 1

Беседа «Военные профессии»

Цели:  

➢  расширять знания детей о Российской Армии;

➢   уточнить представления детей о родах войск;  

➢  развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;

➢  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением военных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Старшая группа

Образовательный проект«23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»(краткосрочный)Длительность: 2 - 3 недели.Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный ур...

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества».

Творческо-информационный проект с воспитанниками старшей группы «Защитники отечества»....

Проект в старшей группе «Защитникам Отечества… Ура!»

Знакомя детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувства гордости и любви к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них не наказанием, а...

Образовательный проект «23 февраля – День защитника Отечества» В старшей группе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «23 ФЕВРАЛЯ – ДЕНЬ  ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»В СТАРШЕЙ ГРУППЕ  Вид проекта:Творческо – информационный.Продолжительность проекта:Краткосрочный ...

Проект в старшей группе «Защитникам Отечества… Ура!»

Проект в старшей группе  «Защитникам Отечества… Ура!»  подготовила:Плотникова Любовь Васильевна Вид проекта: игровой, творческий;Продолжительность проекта:...

Проект в старшей группе «Защитники Отечества»

Вид проекта: информационно-творческий.Тип проекта: познавательно-игровой.Сроки реализации: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культур...