"Маркеры игрового пространства"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству через технологию «Маркеры пространства»Коспект для детей 3-4 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_markery_igrovogo_prostranstva.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: МАРКЕРЫ ИГРОВОГО ПРОСТРАНСТВА.
(для детей 3-4 лет)
ЦЕЛЬ: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности, побуждать к элементарному словесному творчеству через технологию «Маркеры пространства»
Задачи:
Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.
Формировать умения раскладывать готовые формы разного размера.
Побуждать детей вступать в диалог со взрослым, аргументировать своё мнение.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в вашей помощи;
Развивать инициативу и самостоятельность.
Ход занятия:
Орг.момент:
Дети входят в зал, у дверей нас встречает педагог.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла сегодня к вам в гости и зовут меня (..). А еще у меня есть вот такие интересные волшебные -ширмочки, я предлагаю вам, поиграть с ними вместе со мной.
(раздается звон телефона-педагога, кто-то срочно просит отправиться в дальнее путешествие).
Ох, как же мне быть, ребята? Звонил сейчас мой лучший друг «Снеговичок» и попросил прибыть в «Сказочную страну», у него случилась беда, кто-то похитил снежинок и теперь, в его стране нет снега. Жители не знают, как лепить снеговиков, как играть в снежки. А я очень волнуюсь, что одна не справлюсь, вот только если ВЫ мне поможете?
Я очень рада, что вы откликнулись на помощь, ведь очень важно всегда помогать друг другу, если случилась какая-то беда.
«Ручей»
А живет Снеговик очень далеко и дойти до него будет нелегко. Смотрите впереди ручей, он широкий и перепрыгнуть через него мы не сможем. Как же нам быть, может ширмочки нам помогут? Как же их применить, давайте подумаем? (ответ)
«Река»
Вот вы здорово придумали, положили ширмочки через ручей, и мы прошли, не замочив ног. Но слышите шум воды? Ручей превратился в большую и глубокую реку. Мы можем отправиться в путешествие по воде –как вы думаете на чем? (лодке, корабле, плоту и т.д.)
Дети совместно с педагогом делают (лодку, плот), садятся и имитируют лопатками весла.
Аппликация «Снеговики в зимнем лесу»
Звонок от Снеговика –по видео: Просит найти снежинки. Надо собрать снеговиков в зимнем лесу.
На полянке дети видят: круги, ведро, морковь, метлу, сугробы, елки.
-Друзья, как вы думаете, зимний лес –какой? (деревья, сугробы, снег, звери, и т.д.)
-А снеговика вы когда-нибудь лепили? Из каких частей он состоит? (ответы детей)
-Приступаем к созданию «Снеговиков в зимнем лесу».
Ребята, вы молоды, смотрите Снежинки! (в ларце снежинки)
Голос Снеговика: Теперь обязательно выпадет много снега, и вы сможете поиграть в снежки, только вот снежной крепости у нас нет и от этого мне очень грустно.
«Снежная крепость»
-Ребята, как мы можем помочь Снеговику и улучшить его настроение? (ответы детей)
-Смотрите вот снежки, а из чего же можно сделать крепость? (ответы детей) Из ширмочек мы построим крепость и поиграем в снежки. (дети играют)
-Голос Снеговика: Ура! Смотрите сколько снега! Спасибо вам! Только вот, как же вы вернетесь домой, все замело, дует сильный ветер, я волнуюсь?
«Воздушный шар»
-Не волнуйся Снеговик, мы полетим домой на воздушном шаре –из ширмочек. (делается корзина и круг в виде шара).( Пока они летят, подводят итог занятия):
«Рефлексия»
-Да здорово мы провели время, доброе дело сделали - помогли моему другу Снеговику, трудно вам было?
-Что понравилось вам больше всего за время путешествия?
-Как вы думаете, что значит -добрые дела (помогать другим). Вот мы и вернулись в детский сад.
Друзья, к сожалению, мне пора возвращаться домой, но я думаю, что на этом наши приключения не закончатся и вы и я обязательно будем делать добрые дела. А это вам талисман –Снеговичок, он принесет вам удачу в Новом году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"
Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях, развивать умения внимательно слушать рассказ педагога, рассматривать картинки, задавать вопросы, развивать и активизировать...
Тема : Маркеры игрового пространства.Пособие:"Волшебное озеро"
Данное пособие расширяет представления о природе,о водоемах и их обитателях. Маркер представляет собой куб,выполненный из ПВХ,ткани флис.В игру входят предметы:фигурки рыб,ракушки, мешочки заполненные...
Положение о смотре-конкурсе «Маркеры игрового пространства»
в помощь старшим воспитателям...
«Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна....
Статья «Использование маркеров игрового пространства в современной предметно-развивающей среде ДОУ, как одно из условий самостоятельной игровой деятельности дошкольника»
Проблема предметно-развивающей среды сегодня актуальна. Среда, насыщенная предметным и игровым материалом вызывает у детей эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает н...
Мастер класс для родителей «Изготовление маркеров игрового пространства». Конструируем игровое поле своими руками: фотографии и рекомендации.
Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В игре ребенок бывает сильнее, добрее, выносливее, сообразительнее и, конечно, проявляет большие фантазии и воображения, чем во мн...
Перспективный план работы по самообразованию «Формирование экологической культуры детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности с использованием маркеров игрового пространства»
Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, ин...