Интегрированное занятие "Моя дружная семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тарасова Нина Вячеславовна

Цель: способствовать формированию детей представления о семье и нравственных нормах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_druzhnaya_semya.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «БЕРЕЗКА»

МР «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

                                             

                                       

                                     

                                       « Моя дружная семья»

.    

                                                               Воспитатель: Тарасова. Н. В

Цель: Способствовать формированию детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

- Обучающая: учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, расширять представления детей о составе семьи. Обогащение словарного запаса.

- Воспитывающая: формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

-Развивающая: Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера.

-Художественно-эстетическая: закрепить умение работать соленым тестом.

Предварительная работа:

-Беседа на тему«Моя семья», рассматривание семейных фотографий.

-Заучивание фамилии, имени и отчества родителей.

-Рисование на тему «Моя семья».

-Наблюдение и запоминание, какую работу и какие обязанности выполняют дома все члены семьи.

Оборудование: проектор, презентация, смайлики , соленое тесто, фартуки , шапочки  влажные салфетки.

Ход занятия: Утром встали « Почемучки»

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Сегодня у нас интересная деятельность. Но она зашифрована на картинке Посмотрите ,пожалуйста на экран и скажите что вы видите? Правильно сегодня мы будем говорить о семье.

Читаю стихотворения

Семья – это мы!. Семья – это я!

Семья – это папа и мама моя!

Семья – это братик, сестренка родная,

Семья-это песик и свинка морская!

Семья – это бабушки дедушки тоже

Семья - когда все друг на друга похожи!

Семья – это крестные, дяди и тети,

Семья - потому  что вы вместе живете!

Ребята, а что такое семья?

Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы  Вот люди придумали много хороших пословиц о семье. Кто нам может рассказать?

«Не нужен клад, коли в семье лад». Софа

«Семьей дорожить – счастливым быть». Илона

«Вся семья вместе и душа на месте». Вова

      «В хорошей семье хорошие дети растут». Света

Ребята, а все ли семьи одинаковые? или разные?  Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть  маленькие ,и  не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.

-Ребята, вы можете сказать, кто в вашей семье самый главный(Мама, папа, бабушка, дедушка.)

-Я думаю, что на самом деле все главные и жить они должны дружно и весело, вот так, как мы сейчас будем весело играть.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево- вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты влево- вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

У каждой семьи есть своя фамилия, свои традиции

И сейчас о своей семье нам расскажут дети

Показ презентаций,()

 Между  презентациями  давайте немного отдохнем. Поиграем в игру « Угадай о ком речь»

1.У кого,  нежный взгляд? (мама) а вы для мамы кто?

2.У кого, в семье усы и борода? ( дедушка) а вы для дедушки кто?

3.Кто очень вкусно готовит и любит кормить свою семью( бабушка) а кто вы для бабушки?

4.Кто в семье защитник и опора ( папа) а кто вы для папы?

5. Кто в семье самый непоседливый? Дети.

 Ребята я знаю, что вас любит ваша семья, а как вы помогаете своей семье?

. Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать свою семью. Вот мы сейчас поиграем , у нас    смайлик  (радость).и смайлик печальный

Д/и «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит семью  поднимайте  грустный смайлик, если порадует – то радостный.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке замарали куртку;

-помогали папе и дедушке 

-поиграли с маленькой сестренкой

- Помогли маме с уборкой;

- Отыскали потерянные бабушкой очки;

- Разбили чашку;

- Помогли маме  готовить обед…

:Как хорошо, ребята, что у вас всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе. А сейчас я приглашая вас пройти со мной в группу. Вы хотите порадовать свою семью?. Предлагаю вам, превратится  в повара-кондитера для этого мы оденем   фартуки и шапочки  и будем стряпать из соленого теста Пирог для своей семьи.

приглашаю детей  за столы.  Прежде чем мы начнем лепить, нам нужно размять пальчики. Игра « Моя семья»

Дети садятся за столы у каждого кусочек соленого теста. Ребята из чего мы лепим пирог, Какое тесто? ( мягкое, эластичное, соленое) дети лепят пирог.

Ах ,какие красивые пироги получились.   Выставляем  их на поднос, Хорошо мы потрудились.( дети снимают фартуки и шапочки ) и становимся в круг.

 

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важноСемья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Дружная семья» для детей второй младшей группы

Чему учим детей: - дать понятие о семье; - обогатить словарный запас, дать родственные понятия; - ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат...

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе "Моя дружная семья"

Конспект интегрированного занятия  по нравственному воспитанию во второй младшей группе, тема «Моя дружная семья»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины ми...

Дружная семья. Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Дружная семья»Конспект интегрированного занятия в средней группе. Цель занятия: дать детям общее представление об их правах в семье;упражнять в чтении коротких слов;обогащать словарный запас дет...

"Наша дружная СЕМЬЯ" - интегрированное занятие

ЦЕЛЬ: развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста.ЗАДАЧИ:1.Расширять и активизировать словарь по теме «Семья»;2.Формировать грамматический строй речи:образование от...

Интегрированное занятие (НОД) на Тему"МАМА, ПАПА, Я - ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Развитие познавательно – речевой активности детей старшего дошкольного возраста. ...

интегрированное занятие "Дружная семья"

Занятие по социально-коммуникативному развитию....