План-конспект ННОД «Мы любим эксперименты»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Автором представлен план - конспект ННОД "Мы любим экспеименты" для старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» имени 21 армии Вооружённых сил СССР п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
План-конспект ННОД
«Мы любим эксперименты»
Выполнила:
воспитатель Жижина С.М
План-конспект ННОД «Мы любим эксперименты»
Группа: подготовительная к школе
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Цель:
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с переходом воды из одного состояния в другое;
- развивать умение описывать характерные признаки предметов;
- познакомить с понятием «мировой океан»;
- расширять представления о свойствах предметов и веществ;
- расширять представления о жанрах живописи;
- развивать умение вырезать фигуры симметричным способом;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение делать выводы;
- обобщить и активизировать словарный запас
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера.
Методы и приемы:
Практические: дидактические игры «Какой, какая, какое?», «Что на что похоже?», подвижные игры «Море волнуется раз…», «Ручеёк», «Поймай солнечного зайчика», словесная игра «Какой бывает вода?», аппликация «Чайная пара», конструирование из бумаги «Слон и лев», экспериментирование «Тонет – не тонет», «Испарение», «От солнышка тепло?», «Извержение вулкана».
Наглядные: просмотр слайдов «Репродукция картины И.Айвазовского «Девятый вал», «Солнце», «Африка», «Извержение вулкана».
Словесные: загадка, беседы, составление описательного рассказа, дидактические игры, словесная игра.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, глобус, цветная бумага, ножницы, клей, оборудование для экспериментирования.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель обращает внимание на «выставку» различных предметов, сделанных из разных материалов. Предлагает назвать их, рассмотреть, обследовать на ощупь. | Дети обращают внимание на предметы, называют, рассматривают, обследуют их. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель предлагает назвать характерные признаки «выставочных экспонатов». | Д/и «Какой, какая, какое?». | Продолжать развивать умение описывать характерные признаки предметов, делать выводы; обогащать словарный запас. |
3. | Воспитатель предлагает выяснить, какие предметы из представленных на «выставке» тонут в воде, а какие нет. | Дети принимают предложение. Экспериментирование «Тонет – не тонет». | Расширять представления о свойствах предметов; развивать познавательный интерес, умение делать выводы. |
4. | Воспитатель говорит о том, что вода тоже обладает различными свойствами, предлагает перечислить их. | С/л игра «Какой бывает вода?». | Повторить свойства воды; развивать познавательный интерес. |
5. | Воспитатель предлагает поиграть. | П/и «Ручеёк». | Продолжать развивать двигательную активность. |
6. | Воспитатель знакомит с понятием «испарение». | Экспериментирование «Испарение». | Познакомить с переходом воды из одного состояния в другое; развивать познавательный интерес, умение делать выводы. |
7. | Воспитатель предлагает провести чаепитие, но обнаруживает, что нет подходящей посуды. Просит детей помочь с этой проблемой. | Аппликация «Чайная пара». | Продолжать развивать умение вырезать фигуры симметричным способом, самостоятельно украшать изображение, аккуратно наклеивая их на картон; |
8. | Воспитатель обращает внимание на глобус и спрашивает детей о том, почему на нём так много голубого цвета. Подводит к тому, что большая часть нашей планеты занята водой. | Беседа «Мировой океан». | Продолжать расширять представления об окружающем мире; познакомить с понятием «мировой океан»; закреплять знания о свойствах воды; расширять словарный запас. |
9. | Воспитатель предлагает «отправиться» на морскую прогулку. | П/и «Море волнуется раз…» | Продолжать развивать двигательную активность. |
10. | Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины (изображение на экране) И.Айвазовского «Девятый вал». | Составление описательного рассказа по картине. | Расширять представления о жанрах живописи; развивать умение составлять описательный рассказ по картине; развивать эстетическое восприятие у детей. |
11. | Воспитатель предлагает отдохнуть. | Минутка релаксации: слушание шума воды. | |
12. | Воспитатель предлагает загадку о солнце. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …(солнце). Педагог говорит о том, что солнце - главный источник тепла и света для всего живого на Земле. Рассматривание изображения на экране. | Беседа «Звезда по имени Солнце». | Продолжать расширять представления об окружающем мире, объектах неживой природы; развивать память, внимание; воспитывать познавательный интерес. |
13. | Воспитатель предлагает узнать, как солнце греет. | Экспериментирование «От солнышка тепло?». | Продолжать расширять представления об окружающем мире, объектах неживой природы; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, внимание, память. |
14. | Воспитатель поймать солнечного зайчика.
| П/и «Поймай солнечного зайчика». | Закреплять умение пускать «солнечные зайчики» с помощью зеркала; продолжать развивать двигательную активность. |
15. | Воспитатель обращает внимание на изображение вулкана (слайд на экране). Рассказывает о природном явлении - извержение вулкана (видео на экране). | Дети слушают рассказ воспитателя, смотрят видеоматериал. | Продолжать расширять представления об окружающем мире, объектах неживой природы; развивать познавательный интерес, умение делать выводы, внимание, память, умение отвечать на вопросы, давая полные ответы. |
16. | Воспитатель предлагает посчитать вулканы, определить форму. | Счёт в пределах 7. Д/и «Что на что похоже?» | закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 7, представления об объемных и плоских геометрических фигурах; развивать пространственное восприятие формы; развивать логическое мышление. |
17. | Воспитатель приглашает детей в Африку (слайд на экране). Предлагает рассмотреть зверей, живущих в Африке. | Конструирование из бумаги «Слон и лев». | Продолжать развивать умение действовать по схеме, складывая фигурки животных; развивать внимание, память, интерес к конструированию. |
18. | Воспитатель говорит о том, что в Африке происходит извержение вулкана и предлагает его посмотреть. | Эксперимент «Извержение вулкана» (дети наблюдают за опытом воспитателя). | Продолжать расширять представления об окружающем мире, объектах неживой природы; развивать память, внимание; воспитывать познавательный интерес. |
19. | Воспитатель говорит о том, что экспериментировать можно дома с родителями. Предлагает провести опыты с родителями и сделать фотографии. | Дети принимают предложение воспитателя. | Продолжить работу по теме; развивать познавательный интерес. |
Составил воспитатель Жижина С.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Все любят лес в любое время года, Все слышат речек медленную речь..
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно.Знакомство с , постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, ...
Эксперимент в ИЗО студии"Белочка". "Мы смело цвет любой берем, мы гамму красок создаем" "акварель"
Учу детей выносить вкусовые оценки, суждения, воспитываю идеалов личного вкуса. Формирую уверенность в творческих способностях....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Консультация Эксперимент можно провести во время любой деятельности!
Например, ребёнок рисует, у него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому....
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...
Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года
Картотека опытов для детей...
Картотека опытов и экспериментов дома и в детском саду в любое время года
Картотека опытов для детей...