НОД Познание "Весна пришла"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
занятие в старшей разновозрастной группе на тему "Весна пришла" по познавтельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект познавательного занятия в старшей разновозрастной группе на тему « Весна пришла»
Цель: Закрепить представление детей о времени года: весна.
Задачи:
-развивать речевую активность, расширять знания о признаках весны: прилет птиц, весенние работы, изменения в природе.
- обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны
-упражнять в образовании слов-антонимов.
-Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.
- воспитывать любовь к природе и стремление беречь ее.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание физкультминутки «За окном сосулька тает», рассматривание иллюстраций о весне,заучивание стихов.
Материал: Солнышко, игра «Чего не стало», «Найди лишнее», «Путаница»,
Ход занятия:
-Ребята, у меня сегодня отличное настроение и я хочу им поделится с вами.
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся (дети берутся за руки и улыбаются друг другу).
-Ребята, сегодня к нам из леса прилетела сорока и рассказала, что хотя уже наступила Весна, но в лесу до сих пор хозяйничает Зима. Зимушка-зима заколдовала Весну - красну. Весна уснула, а звери и птицы не могут её разбудить, а им так хочется тепла. Сорока обратилась к нам с просьбой помочь
разбудить Весну. Чтобы снять колдовство, нам нужно выполнить семь заданий. За каждое выполненной заданиеЗима будет нам давать солнечный лучик. Если мы соберём все лучики, то в лесу обязательно наступит весна.
-Хотите помочь зверям и птицам? Готовы ко всем трудностям?
Дети. Да!
-Тогда начинаем выполнять задания. Сорока принесла семь конвертов с заданиями.
-Давайте, поищем конверт цифрой 1.
-А сейчас посмотрите на экран.
- Какое время года здесь изображено? (Весна).
- Кто сможет назвать весенние месяцы? (Март, апрель, май).
- Какие приметы весны вы знаете? ( Тает снег, бегут ручьи, появляются проталины, возвращаются из тёплых стран перелётные птицы, набухают почки и затем появляются зелёные листочки).
- Как называются первые весенние цветы? (Подснежники).
- А почему их так назвали? (Они первыми появляются из-под снега).
- Какие птицы первыми прилетают к нам из тёплых стран? (Грачи, скворцы).
-Молодцы, справились с первым заданием, а вот и первый лучик.
(достаю лучик из конверта. Ребенок прикрепляют его на мольберт).
-Сейчас найдем конверт с цифрой 2, а там загадки. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будите их отгадывать. Внимательно слушаем.
-Ну вот, и второе задание вы выполнили, получайте второй солнечный лучик. (Ребенок прикрепляет лучик на мольберт).
-Давайте найдем цифру 3. Давайте поиграем в игру «Чего не стало?». Все смотрим на доску внимательно. Что вы видите?
-А теперь закрываем глаза.
-Молодцы. Вот вам и 3 лучик.
-Где находится конверт цифрой 4. Давайте поиграем в игру «Наоборот».
Дети, посмотрите, около конверта с цифрой 4 лежит мяч, а это значит, что нам приготовили задание с мячом.
Проводится игра с мячом «Скажи наоборот».
Зимой холодно, а весной…..(тепло).
Зимой песни у птиц грустные, а весной …..(весёлые).
Зимой лёд на реке толстый, а весной …..(тонкий).
Зимой солнце тусклое, а весной …..(яркое).
Зимой снег лёгкий, а весной …..(тяжёлый).
Зимой день короткий, а весной …..(длинный).
Зимой по утрам на улице темно, а весной …..(светло).
На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной ...(возвращаются).
Зимой снег чистый, а весной …..(грязный).
-Умницы, и с этим заданием вы тоже справились, а вот и четвертый лучик.
Ребенок прикрепляет к мольберту четвертый лучик.
-Давайте немного отдохнём и сделаем гимнастику.
Раз, два, три, четыре, пять.(загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх,
шевелят пальчиками)
Находят конверт с цифрой 5.
-Что же находится в этом конверте, какое задание на этот раз приготовила нам Зима?
-Ребята кто из вас знает наизусть стихотворение о весне. Давайте расскажите мне.
-Молодцы, и с этим заданием справились. Вот и ещё один лучик.
Прикрепляйте его к нашему солнышке.
-Готовы выполнить следующее задание? Тогда ищем следующий конверт с цифрой 6.
-Ребята, посмотрите на экран. Поиграем в игру «Что лишнее?» Смотрим все внимательно на экран, и поднимаем руки.
-Молодцы. Вот вам еще один лучик солнце.
-Ребята, где конверт с цифрой 7. Нам нужно поиграть в игру «Перепутаница».
-Ребята, посмотрите внимательно здесь какие времена года?
-Отлично! Все справились. Вот у нас ещё один лучик. (Дети прикрепляют последний лучик).
Сколько лучиков получилось?
-Да, ребята, без лучиков солнце не светит, а с лучиками быстро обогреет лес, снег растает и Весна - красна проснётся. Посмотрите, здесь в конверте лежат маленькие солнышки для вас, потому что вы помогли всем лесным жителям. (Педагог раздаёт детям медальоны-солнышки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/26/picture-68971-1353929151.jpg)
Конспект занятия по художественному творчеству (лепка) в младшей группе «К нам гости пришли, Дорогие пришли…….»
Занятие по художественному творчеству в младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/19/picture-369443-1387437202.jpg)
Пришла весна - пришла Победа!
Предлагаю сценарий учебно-воспитательного материала для детей средней и старшей группы.Цель: патриотическое воспитание.Чтобы мирно всем жилось,Чтобы мирно всем спалось,Каждый день и каждый часЗорко ох...
Интегрированная совместная деятельность воспитателя с детьми младшего возраста. "В гости к нам пришли друзья, угощать пришла пора".
Закрепить названия диких животных; сформировать представления об их внешнем виде, о качестве фруктов и овощей; активизировать в речи детей слова колючий, мягкий,пушистый, вкусное, сочное; воспитывать ...
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа»
Конкурс чтецов на военную тему: « Пришла весна- пришла Победа» Ведущий: Праздник Побед...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-640729-1451937673.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности«Прошли морозы, холода, пришла весна, весна пришла!!!».
Игра-занятие с использованием дидактических игр....
НОД "Пришла зима, пришла красна. Потешки-заклички, поговорки, колядки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет (восприятие художественной литературы и фольклора) Цель: формировать у детей первичные представления о русских традициях через в...