Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема « Каша- радость наша!»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи:
Образовательные
формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Развивающие
развивать поисковую деятельность, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности.
Воспитательные
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kasha_-_radost_nasha.docx | 37.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема « Каша- радость наша!»
Возрастная группа: средняя
Ведущая образовательная область: «Познание» (Формирование целостной картины мира).
Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом питании, о пользе употребления в пищу разнообразных каш.
Задачи:
Образовательные
формировать представления о полезности употребления в пищу разнообразных каш обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности и с помощью воспитателя; продолжать обогащать словарь детей, совершенствовать умение строить высказывание, использовать разные части речи в соответствии с их значением, согласовывать слова в предложении.
Развивающие
развивать поисковую деятельность, способность к речевому планированию – прогнозированию будущих изменений, воображение и творческие способности.
Воспитательные
приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к русскому фольклору, народным традициям.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (украшение каши).
Оборудование: мультимедийный проектор; подушки (думки) на каждого ребенка; чугунок, ложка деревянная, муляжи продуктов: масло, лук, капуста; продукты: соль, сахар, молоко, крупы: гречка, манка, рис, пшено; миски под крупы; сито, маленькие ситечки на каждого; по 2 миски на каждого; маски для хороводной игры: молоко, соль, сахар, крупа; основа для аппликации: тарелочки с наклеенной крупой на каждого, готовые образцы ягод и орехов из бумаги; клей, кисти для клея, салфетки сухие и влажные, подставки для кистей, розетки для клея, индивидуальные дощечки.
Ход НОД
1.Вводная часть
Детей встречает Машенька, в руках у нее чугунок и ложка
Дети здороваются, садятся на стулья
- Здравствуйте, гости дорогие.
- Проходите, присаживайтесь.
- Зовут меня Маша. Как-то раз пошла я в лес с подружками, грибы собирать и заблудилась! Пришла я в самую глушь, в самую чащу. Вижу — стоит избушка. А в той избушке живет медведь. Подружились мы с ним. Медведь в лес ушел, а я по дому хозяйничаю. Еду готовлю.
- Хотите узнать, чем я буду угощать медведя сегодня? (Да)
- Послушайте мою подсказку:
Из крупы ее сварили
Посолили, подсластили.
Где большая ложка ваша
Вкусная на завтрак …
Дети отгадывают (Каша)
-А вы любите кушать кашу?
- Почему хвалят тех, кто ест кашу каждый день?
В каше много витаминов,
каша нам всегда нужна,
Для здоровья организма
Кушай кашу ты всегда.
- Еще моя бабушка говорила, что каша – одно из самых любимых русских блюд, каша – это кушанье, которое готовят из крупы. В старину кашу готовили и в будни и в праздники. Даже Богатыри ели каши, чтобы победить врага. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел»?
- Вы правы. Кто кашу кушает, тот вырастает сильным, крепким, здоровым.
2. Основная часть
- А хотите мне помочь медведю кашу сварить?
- А что нужно сделать, чтобы получилась у нас вкусная каша?
- А с чего тогда начнем?
- Подойдите к столу и назовите, что там лежит.
- А как можно все то, что мы видим одним словом?
- Все ли продукты я правильно подобрала?
- А чего еще не хватает?
Дети подходят к столу, называют предметы, продукты
Рассматривают и выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления каши. Крупы.
- Каши бывают разные, потому что их готовят из разной крупы.
- Приглашаю в мою кладовую – там у меня заготовлено много разной крупы.
- Проходите, рассмотрите, потрогайте. Не стесняетесь.
Переходят к другому столу. Рассматривают крупу в баночках.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
-Ребята, как вы думаете, что это за крупа?
- Как будет называться каша из риса?
- Каша из гречки?
-Каша из пшена?
-Каша из манки?
-Каша из риса?
(Дети отвечают)
- Ой, ребята, не пойму? А это что за крупа?
- Это наверно домовенок Кузька здесь побывал и крупу перемешал. Что же мне теперь делать, а я медведю хотела гречневую кашу сварить, он ее очень любит?
- Посмотрите вокруг, не ли какого нибудь предмета, с помощью которого можно отделить манную крупу от гречневой?
-Посмотрите, как называется этот предмет?
- Вы правы, это сито. С его помощью легко отделить одну крупу от другой.
- Кто догадался, как это сделать?
- Пойдемте, пойдемте мои помощники, мне без вашей помощи не обойтись.
-В пустую миску просейте манку, а в общую миску сыпьте гречку.
-Вот какие молодцы. Как быстро и аккуратно вы отделили гречку от манки. А какой предмет нам помог отделить одну крупу от другой. Все продукты для каши мы с вами приготовили.
- Раз все готово, начнем кашу варить?
Хороводная игра «Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари!»
Сделаем круг. Это горшок. Молоком будет – Маша, Солью – Саша, Сахаром – Катя, а крупой Данил. Как только услышите название своего продукта, выходите во внутрь круга.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.
Каша преет – «пых-пых-пых»
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас – просто класс . Дети берутся за руки и ведут внутри круга свой хоровод.
- Молодцы, кашу вкусную сварили, по тарелкам разложили.
- А что можно добавить в кашу, чтобы она стала еще вкуснее и полезнее? (масло, сахар, ягоды и т.д.)
Аппликация «Наклей добавку на тарелку с кашей»
- Предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить нашу кашу, добавив в нее клубники, орехов или малины.
- Молодцы! Как красиво у вас получилось украсить кашу. Вы настоящие помощники. Дети украшают кашу ягодами и орехами из бумаги (аппликация), звучит музыка
3. Заключительная часть
- Медведь придет, и чем я его угощу?
-Понравилось ли вам гостить у меня?
-Что мы с вами сегодня делали?
- А на память о нашей встрече возьмите эти красивые тарелочки себе на память.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности Тема «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»
План - конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему: «Наша Родина - Россия, наш язык - русский»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию «Наши помощники». Тема: Использование тренажеров в работе с детьми дошкольного возраста.
В конспекте предложен один из вариантов построения образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием тренажеров в условиях ДОУ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Птицы – наши друзья!»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид деятельности воспитателя: образовательная.Возраст, количество детей: подготовительная к школе группа 6-7 лет, количество 11 человек. Длительность 3...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности тема: « Путешествие по нашему городу»
Цель занятия была: формировать представление о малой родине своем городе Бердске. Закрепить знание о ПДД....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша планета – Земля!» для старшей группы
Образовательные области: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том, что Земля – уникальна и такой разнообразной жизни нет ни на какой другой...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»
Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Наша Армия» (старшая группа, логопедическая)
формирование элементарных математических представлений...
- Мне нравится (1)