Педагогический проект "Я - житель шахтёрского края"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)

Дубинина Дарья Евгеньевна

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. 


Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с трудом шахтера и смежными с ним профессиями.


Задачи проекта: 

  • Воспитывать интерес к истории родного города.
  • Обогащать представления детей о людях родного города, их социальных и профессиональных ролях.
  • Формировать представления о труде шахтера как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни города и его жителей, о разнообразии и взаимосвязи видов шахтерского труда.
  • Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_dnyu_shahterov_1.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО ГО «Воркута» 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты

«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй  сьöмкуд учреждение Воркута к.

Паспорт педагогического проекта
«Я – ЖИТЕЛЬ ШАХТЕРСКОГО КРАЯ»

Автор:

Дубинина Дарья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты

МО ГО «Воркута»

2019


Паспорт педагогического проекта

№ п/п

Структура

Содержание

1

Тема

Я житель шахтерского края

2

Адресация

Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

3

Руководитель проекта

4

Участники проекта:

  • Воспитатели дошкольных групп.
  • Воспитанники дошкольных групп.
  • Родители (законные представители) воспитанников.

5

Возраст воспитанников

Дети в возрасте 4 -7 лет.

6

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

Познавательный, творческий

По количеству участников:

коллективный

По продолжительности:

среднесрочный

По профилю знаний:

интегрированный

По уровню контактов и масштабам организации:

на уровне ДОУ, муниципальный.

7

Цель проекта

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с трудом шахтера и смежными с ним профессиями.

8

Задачи проекта

  • Воспитывать интерес к истории родного города.
  • Обогащать представления детей о людях родного города, их социальных и профессиональных ролях.
  • Формировать представления о труде шахтера как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни города и его жителей, о разнообразии и взаимосвязи видов шахтерского труда.
  • Развитие творческих и исследовательских способностей детей.

9

Ресурсы проекта

Методическое обеспечение:

Разработана рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие».

Материальные ресурсы по теме проекта:

в МБДОУ оборудована современная, эргономичная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда, включающая технические средства; созданы соответствующие современным требованиям условия для обеспечения образовательного процесса.

Социальные ресурсы

МБДОУ взаимодействует со следующими организациями:

  • ВГЭК;
  • МБДОУ «Детский сад №55».

Информационные ресурсы

В ДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, дающие возможность использования фото и видеоматериалов в образовательном процессе.

10

Предполагаемые результаты и продукты проекта

продукты деятельности педагогов

  • Подборка конспектов занятий с детьми дошкольного возраста по теме «Труд работников шахты».
  • Подборка литературных произведений, посвященных Дню шахтера.
  • Конспекты сюжетно-ролевых игр.
  • Видеоролик «Труд в шахте».

продукты деятельности детей

  • Выставка рисунков семейного творчества «Шахтерский труд в творчестве детей».
  • Фотоальбомы «Труд шахтера в фотообъективе».
  • Художественные работы творческой мастерской «Наша Воркута».
  • Фотоотчеты посещения экскурсий.

11

Аннотация

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории родины.

Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе  такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств.  

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении нравственной личности ребенка.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных родного края; труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по нравственно-патриотическому воспитанию, педагог должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.  Город Воркута – город шахтеров, и вся история его связана с добычей угля. Поэтому знакомство детей с трудом шахтера и с историей угледобычи в городе всегда было актуальным в вопросах нравственно-патриотического воспитания, так как детский сад посещают дети, родители которых в основном работают на угледобывающих предприятиях.

В процессе знакомства с историей города, с тем, какое значение в жизни города и страны играет нелегкий труд людей, работающих на шахте, у детей воспитывается чувство гордости и любви к родному краю, развивается интерес к историческому прошлому своего народа и его культуре, особенностям труда. Вся проводимая работа находит свое отражение в художественном творчестве, играх, общении и интересах детей и способствует нравственно-патриотическому воспитанию.

12

Этапы работы над проектом

I этап:

  • Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по теме.
  • Подбор необходимого методического материала.
  • Разработка конспектов занятий, сюжетно-ролевых игр и мероприятий (развлечений, экскурсий), подчиненных целям реализации проекта.
  • Подбор (создание, приобретение) необходимого оборудования, пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции.
  • Составление плана работы с родителями.

II этап:

  • Проведения цикла познавательных бесед и занятий «Труд шахтера» с детьми дошкольного возраста.
  • Посещение детьми старшего дошкольного возраста Воркутинского краеведческого музея.
  • Посещение детьми старшего дошкольного возраста учебной шахты в Воркутинском горно-экономическом колледже.
  • Организация творческих мастерских «Наша Воркута» (выполнение творческих работ в различной художественной технике).
  • Организация конкурса семейного рисунка «Шахтерский  труд в творчестве детей и взрослых», с номинациями «Воркута - шахтерский город», «Мой папа - шахтер».
  • Организация сюжетно-ролевых игр с соответствующей тематикой.
  • Организация конкурса фотоальбомов на уровне ДОУ «Труд шахтера в фотообъективе».
  • Организация литературных вечеров «Прославляя труд шахтера».
  • Создание педагогами видеоролика «Труд в шахте».
  • Сбор информационного материала о шахтерских династиях в семьях воспитанников ДОУ.

III этап:

  • Организация музыкального-спортивного развлечения «Героическая профессия», с презентацией видеоролика «Труд в шахте».
  • Презентация детьми старшего дошкольного возраста фотоальбомов «Труд шахтера в фотообъективе».
  • Организация выставки семейных рисунков «Шахтерский  труд в творчестве детей и взрослых».
  • Демонстрация видеоролика «Труд в шахте» родительской общественности.
  • Оформление информационных справок о шахтерских династиях.
  • Оформление отчета о результатах реализации проекта на официальном сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "История родного края"

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...

Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"

Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...

Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»

Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...

Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"

Данный проект предназначен к  приобщению ребенка к истории и культуре  своего города;   пополнитю  знаний   детей о  городе,  в  котором  мы  живем, ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»

Вид проекта:ПознавательныйПодготовительная группаУчастники проекта:Учитель-дефектологУчитель-логопедВоспитатели 3-ей подготовительной группыМузыкальный руководительРуководитель изобразительной деятель...

педагогический проект "Профессии родного края"

Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или  представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания про...