Педагогический проект "Я - житель шахтёрского края"
проект по окружающему миру (младшая, средняя, старшая группа)
Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с трудом шахтера и смежными с ним профессиями.
Задачи проекта:
- Воспитывать интерес к истории родного города.
- Обогащать представления детей о людях родного города, их социальных и профессиональных ролях.
- Формировать представления о труде шахтера как ценности общества, основы достойной и благополучной жизни города и его жителей, о разнообразии и взаимосвязи видов шахтерского труда.
- Развитие творческих и исследовательских способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_k_dnyu_shahterov_1.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО ГО «Воркута»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53 «Радость» г. Воркуты
«Челядьöс 53 №-а видзанiн «Радость» школаöдз велöдан муниципальнöй сьöмкуд учреждение Воркута к.
Паспорт педагогического проекта
«Я – ЖИТЕЛЬ ШАХТЕРСКОГО КРАЯ»
Автор:
Дубинина Дарья Евгеньевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты
МО ГО «Воркута»
2019
Паспорт педагогического проекта
№ п/п | Структура | Содержание | |
1 | Тема | Я житель шахтерского края | |
2 | Адресация | Проект предназначен для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. | |
3 | Руководитель проекта | ||
4 | Участники проекта: |
| |
5 | Возраст воспитанников | Дети в возрасте 4 -7 лет. | |
6 | Особенности проекта | По характеру создаваемого продукта: Познавательный, творческий По количеству участников: коллективный По продолжительности: среднесрочный По профилю знаний: интегрированный По уровню контактов и масштабам организации: на уровне ДОУ, муниципальный. | |
7 | Цель проекта | Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с трудом шахтера и смежными с ним профессиями. | |
8 | Задачи проекта |
| |
9 | Ресурсы проекта | Методическое обеспечение: Разработана рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие». Материальные ресурсы по теме проекта: в МБДОУ оборудована современная, эргономичная, безопасная развивающая предметно-пространственная среда, включающая технические средства; созданы соответствующие современным требованиям условия для обеспечения образовательного процесса. Социальные ресурсы МБДОУ взаимодействует со следующими организациями:
Информационные ресурсы В ДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, дающие возможность использования фото и видеоматериалов в образовательном процессе. | |
10 | Предполагаемые результаты и продукты проекта | продукты деятельности педагогов |
|
продукты деятельности детей |
| ||
11 | Аннотация | Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории родины. Базой патриотического воспитания является нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданско-патриотических чувств. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении нравственной личности ребенка. Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных родного края; труд людей, традиции, общественные события и т.д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по нравственно-патриотическому воспитанию, педагог должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края. Родной город... Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Город Воркута – город шахтеров, и вся история его связана с добычей угля. Поэтому знакомство детей с трудом шахтера и с историей угледобычи в городе всегда было актуальным в вопросах нравственно-патриотического воспитания, так как детский сад посещают дети, родители которых в основном работают на угледобывающих предприятиях. В процессе знакомства с историей города, с тем, какое значение в жизни города и страны играет нелегкий труд людей, работающих на шахте, у детей воспитывается чувство гордости и любви к родному краю, развивается интерес к историческому прошлому своего народа и его культуре, особенностям труда. Вся проводимая работа находит свое отражение в художественном творчестве, играх, общении и интересах детей и способствует нравственно-патриотическому воспитанию. | |
12 | Этапы работы над проектом | I этап:
II этап:
III этап:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "История родного края"
Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе, является воспитание у детей любви к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ...
Педагогический проект "Родной свой край люби и знай!"
Педагогический проект по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста...
Педагогически проект "Деревья родного края - наши зеленые друзья!"
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Инновационный педагогический проект «ПРОФЕССИИ РУДНОГО КРАЯ»
Использование конструктора LEGO в процессе формирования представлений старших дошкольников о профессиях людей, живущих в нашем городе...
Инновационно - педагогический проект "Родной свой край - люби и знай"
Данный проект предназначен к приобщению ребенка к истории и культуре своего города; пополнитю знаний детей о городе, в котором мы живем, ...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Лодейное Поле – край родной»
Вид проекта:ПознавательныйПодготовительная группаУчастники проекта:Учитель-дефектологУчитель-логопедВоспитатели 3-ей подготовительной группыМузыкальный руководительРуководитель изобразительной деятель...
педагогический проект "Профессии родного края"
Иногда дети не могут четко рассказать чем заняты их родители или представляют скудную информацию.Что бы расширить кругозор детей и привить любовь к своей малой родине возникла идея написания про...